![]() |
режимы: спящий vs ждущий
Не видел на форуме темы со сравнениями этих режимов.
Сам сначала на intel gly'ке пользовал спящий режим, сейчас на intel gclf2 пользую ждущий режим и очень доволен именно ждущим режимом. При этом от уважаемых мною людей видел сообщения, что ждущий режим небезопасен. Ниже привел свои мысли на эту тему. Ждущий режим - + почти мгновенное просыпание компа (3-4 секуны от подачи питания) - потенциально посаженный аккумулятор из-за того, что компьютер продолжает потреблять немного в ждущем режиме и за неделю стояния аккумулятор может сесть. Тут дальше должна быть заслуга блока питания - не должен допустить полной разрядки аккумулятора, рубанув питание компьютеру. - после жесткого выключения питания в ждущем режиме, данные, находившиеся в оперативной памяти пропадают, система в 99% остается абсолютно работоспособной, то есть дисковые кеши система сбрасывает на жесткий диск перед уходом с ждущий режим. спящий режим + комп не потребляет ничего, когда выключен (тут примечание - для этого должен быть сконфигурирован блок питания) + если в состоянии, когда компьютер "выключен", ему рубануть питание, то ничего не потеряешь. - выход из спящего режима занимает порядка 15-30 секунд с момента подачи питания. |
Не забывай, что в ждущем режиме полностью включен БП, а для многих, кто пользует БП SL и клоны это 1А потребления на холостом ходу,
так что про неделю ты загнул. а вообще про спящий режим много писали Загляни СЮДА |
Отметил бы особо, что в обоих случаях система стартует в "боевой" конфигурации - т.е. все приложения, которые были запущены на момент выключения, запущенными и остаются. Именно за счет этого и имеется выигрыш во времени (при большом количестве приложений их загрузка с нуля может занять время, сравнимое с загрузкой самих виндов).
Минус ждущего - именно в подсосе аккумулятора... К сожалению, как показывает мой опыт (может быть у кого-то по-другому), отрубание питания с компа после ухода в ЖР приводит впоследствии к холодному старту (т.е. загрузке с нуля). Может быть это и не критично, если машина оставляется на ночь в гараже - ну, займет первый запуск секунд 90, зато потом в течении дня мгновенный старт из любого положения ;) Для себя определил оптимум - СР + кнопка "включен всегда" (просто один раз еле завелся, несмотря на интеллект БП...) |
по поводу мозгов БП, был такой случай случайно оставил ключи в машине на на ночь в первом положении, комп отрубил с роад ранера, утром результат 5 вольт на АКБ, отсюда вопрос 1. Где был мозг БП когда падала зарядка 2. Как комп мог сам пустится.... (БП 2м-АТХ)
|
Цитата:
Так, понял, на БП SL - только спящий значит. Цитата:
Для отключения питания я сделал выключатель, но для меня полное отключение компа - некое действие, которое выполняется редко и к нему я согласен готовиться (отправить в спящий режим, либо завершить систему). Я езжу очень регулярно, комп уходит в ждущий режим, перезагружается по надобности раз в неделю-две (CamGrabber завис, что-то новое поставил и тд). Цитата:
|
Цитата:
У меня m2 настроен так, что после отключения АСС через 3..5 сек он подаёт команду на выключение компа, а через 40 сек - полное выключение. Так вот питание с usb снимается только при полном отключении - т.е. через 40 сек. |
Цитата:
upd: По идее USB девайсам материнка есесно говорит, чтобы те перешли в энергосбережение. Но как мы знаем, ща есть USB девайсы, вообще не подключенные к линиям данных USB... |
Цитата:
Но! С одной стороны есть девайсы, подключать которые в хаб никак нельзя (dazzle, irlink и др.). А с другой стороны, хабы у меня запитаны через внешний б.п., который включается, если видит на usb-шине +5В ;) |
Цитата:
Я у себя вообще с питанием хаба навертел: хаб питается от самодельного 12в->5в преобразователя, который включается при наличии +5в с блока питания компа. Весь прикол в том, что на данный момент +12в для моего преобразователя берется тоже с БП компа :-). |
Цитата:
|
НУ, вообще-то и у меня даззл через хаб - никаких косяков не замечал (акромя известного косяка с сохранением, но, думаю, это другой случай)... А периферия вся (и хабы в том числе) питается от Е10000, подключенного ведомым к M2-itx. :rolleyes2:
Да, и кстати - в первоначальном варианте он был заведен через совсем уж безродную китайскую поделку (сейчас - через D-Link), так что версия про узкую полосу пропускания кажется сомнительной... |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
я думал, было бы логичнее если БП постоянно следил за зарядом АКБ, и вырубал бы комп при достижении например 11 вольт. |
Вложений: 1
|
Еще по поводу режимов:
Я пропустил ветку http://pccar.ru/showthread.php?t=7261 о том, как сделать автоматический переход из ждущего режима в спящий. Сам не пробовал так делать. |
Цитата:
|
нет, контроль разряда включается всегда, кроме режима тупого АТХ
|
БП в положении джемпера "Р1" за ночь высадил акум в ноль....
|
Цитата:
|
2 Djaz
Так уж просто, на всякий случай - частенько люди путаются что есть OFF/ON в положении джамперов...:blush: Ты случайно зеркально их не поставил? |
http://pccar.ru/picture.php?albumid=51&pictureid=346
Джампер в положении Р2 извиняюсь за качество фотки - но все вроде видно. |
В описании имхо мутно написано о контроле за выключением.
описание режимов: P0: In this mode, the M2-ATX behaves like a regular ATX power supply. If J6 is connected to the motherboard, M2-ATX will also send a gratuitous “ON pulse” to the motherboard right after power is first applied. If IGNITION is connected to the battery, the unit will shut down if battery is < 11.2V. This is to protect the battery from over-discharging. If Ignition is not hooked up, M2-ATX will operate from as low as 6V. For more information, please consult the “UPS mode” documentation on the product page. 1.2 Power challenges in a Vehicle PC The M2-ATX is addressing these issues by cutting off the 5VSB rail after a pre-defined amount of time (see jumper chart, HARDOFF). When 5VSB is always active (HARDOFF=Never), M2-ATX constantly monitors the battery levels. When battery level drops below 11V for more than one minute, M2-ATX will shut down and re-activate only when the input voltage is > 12V. 2.0 Mode of operation ... Ignition=OFF. M2-ATX waits for “OFFDELAY” in seconds (see jumper chart) and then it turns the motherboard OFF by sending a signal to the motherboard’s ON/OFF switch. Your computer should turn off gracefully (shutdown procedure). After shutdown, 5VSB will still be provided for another “HARDOFF” seconds. In the event where the shutdown process is longer than “HARDOFF” (Operating System gets frozen, etc), power will be shut down hard, turning off all power rails. During the HARDOFF procedure, the battery levels will be constantly monitored to prevent deep discharge situations. Из всего этого по-моему следует, что аккумулятор контроллируется жестко только в случае hard-off=never. А в режиме включенного зажигания m2-atx выключит комп только при падении ниже 6-8 вольт, в зависимости от нагрузки на блок питания. |
и я об томже:dntknw:
|
2 Djaz
Цитата:
OFF, ON, OFF, OFF? Так это явно не то... |
http://pccar.ru/picture.php?albumid=51&pictureid=347http://pccar.ru/picture.php?albumid=51&pictureid=348
выделил красным, как не то? Кстати а режимы на картинках разные :) чему верить :) |
|
2 Djaz
Подожди, где фотка-то?! Просмотрел всю ветку еще раз - не пойму, о чем ты говоришь? Нет нигде ее, соответственно и красным выделенного нет ничего, кроме таблицы... А в таблице строка Р2 соответствует джамперу, установленному в положение B (А,C, D - не замкнуты). Вроде так... А это, в свою очередь, режим 5 сек+ 1 мин AutoLatch и 2 часа дежурки... Ты, похоже, недогружаешь свои фотографии... |
странно, я кучу фоток выложил... и я их вижу:wacko2:, и я про тоже, сложно попутать джемпера, и в этом режиме поду нет контроля заряда...
|
Контроля нету в положении "зажигание включено". Если же с точки зрения БП зажигание выключено, то либо он полностью обесточится за разумное время (до 2 часов), либо он находится в режиме hard-off=Never и контролирует разряд.
В принципе, довольно логично. Они просто не заморачивались на возможность оставить включенную машину, с ключем в замке, и уйти на ночь. Так и магнитола легко посадит акк. Приколько вы там живете, расслабленно. Завидую. У нас в закрытой на сигналку машине с двойным запиранием замков (разбив, изнутри не открыть) боишься детское кресло оставить в салоне... 2 Pinin фотка в этом сообщении. http://forum.pccar.ru/showpost.php?p...3&postcount=22 |
Офигеть - у меня там акромя текстухи вообще ничего нет - ни вложений, ни аттачей... Это чего, опять с настройками сервака чего-то нашаманили. а я не углядел?
|
А там и нет ни вложений ни аттачей. Там просто картинка
http://pccar.ru/picture.php?albumid=51&pictureid=346 А в других сообщениях - http://pccar.ru/picture.php?albumid=51&pictureid=347 http://pccar.ru/picture.php?albumid=51&pictureid=348 http://pccar.ru/picture.php?albumid=51&pictureid=349 |
Цитата:
Цитата:
з.ы. после пива и не то забудеш :( Цитата:
|
2 Djaz
Цитата:
Цитата:
Так что если хочешь нормальной работы БП, ключик-то в замке надо повернуть в "0" ;) |
гы... поверну в 0 - комп отрубтцо :tease:, по хорошему не ВАЖНО - есть АСС или нет БП должен постоянно (эх мечты) пасти ситуацию по питанию :(
|
Так, хорошо. С питаловом понятно (или непонятно). Считаю, что БП, раз он ВСЕГДА подключен к аккуму, должен ВСЕГДА мониторить разряд, без учета АСС и во всех режимах. У меня БП М4-АТХ, как он работает - не знаю. Но вопрос у меня такой - есть ли проги / девайсы, которые плохо "просыпаются" из ЖР или СР?
|
Ранние версии CamGrabber`а плохо просыпались, но (спасибо Wanted`у!) - это уже вылечено.
С USB-звуковухами какие-то проблемы были, GPS (USB, BT) иной раз подглючивали - в общем, надо смотреть конкретное железо... |
Первый раз включил у себя хибернейт в карпс, пока нравится. Но вопрос такой - при просыпании выводит приветственную картинку виндов со значком и именем пользователя (у меня один админ, гостевой вход отключен, пароля нету). Если по ней тыкнуть - открывается дальше. Нельзя ли ее как-нибудь убрать? Чую, что можно, но в компутерах я не особо силен, помогите!!!
|
2 Dude
Свойства:Экран:Заставка:Питание:Свойства:Электропи тание:Дополнительно:Запрашивать пароль при выходе из ждущего режима. Убери галочку и будет тебе щастье ;) |
А чем не устраивает гибридный режим гибернации? Это же смесь спящего и ждущего - компьютер уходит в ждущий, но предварительно переписывает оперативку на жесткий диск. Если произойдет что-то с питанием, загрузится с диска, если нет - то просто выйдет из ждущего.
|
Часовой пояс GMT +4, время: 02:08. |
Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot