![]() |
Honda Элемент - переезд ASUSa 701
Вложений: 4
Добрый день всем.
мой проект в фоне идет уже достаточно давно, все было сделано и отлажено в так называемом "временном" варианте в Автомобиле Honda CR-V RD1. После чего было решено всю конструкцию оформить более "по заводскому" НО в связи с рождением дочери и стойким отвращением жены к механической коробке передач (а в ее цивик коляска помещается только по частям) было принято решение поменять большой автомобиль. выбор был между CR_V 2 и Элементом. В конечном счете победил Элемент. Я буду описывать новый проект, но местами будут ссылки (фотографии) от старого может кому тоже будет интересно. Вот сама машина Вложение 12003 Вот что было Вложение 12836 Вот что стало Вложение 12837 Вложение 12838 |
Итак поехали......
Основа - всем известный многократно запректированный ASUS 701 Был куплен на Молотке за 5200рублей. Также было куплено стекло SENSIS 7" с контроллером. В качестве GPS используется Holux M-1000 подключенный по USB при помощи перепаяного кабеля от телефона Ericson. http://forum.pccar.ru/showthread.php...ht=holux+m1000 FM приемник - LART Гальваническая развязка GLI В старом проекте работали только 2 канала, использовалась встроенная звуковая карта и усилитель из Чип и Дип http://www.chip-dip.ru/product0/145084994.aspx Долго пытался заставить эту связку работать хотя бы на уровне бюджетной магитолы при помощи резисторов ограничивая уровень входного сигнала на усилителе - но все работало как то очень коряво. Появилась идея использовать промежуточный темброблок . Был куплен NM2111 Блок регулировки тембра и громкости http://www.chip-dip.ru/product0/791039385.aspx после чего система ЗАИГРАЛА. Правда возникла проблема с появлением фона в динамиках при отключеном компьютере, но эта проблема решилась задержкой по времени включения усилителя об этом будет ниже. Одно из требований в проекте - было исключения родного аккумулятора ASUSa (като зимой ноут пролежал в машине три дня при температуре до - 20-25 градусов, после чего пришлось поменять батарейку на новую). Первоначально был собран блок питания на LM2576 http://www.marlwifi.org.nz/projects/...ee-car-charger но эта схема работает только на понижение и иногда при работе стартера (особенно в холодное время) возникала просадка питающего напряжения до 7-9 вольт что вызывало отключение ноутбука и соответственно его перезагрузку, а так как он был настроен уходить в спящий режим - это была проблема. Аккум ставить совсем не хотелось поэтому проблема была решена тупым последовательным включением сначала повышающего преобразователя LM2577 до 22 вольт а потом понижающего LM2576 до 9,5. Решение конечно не совсем красивое но при испытаниях схема показала работоспособность в диаппазоне 6 - 18 вольт при выходном токе около 2A. Решение по управлению системой выглядело следующим образом: при включении зажигания включались 2 простейшиесхемы задержки ( на транзисторе в базу которого включен конденсатор (емкость подбиралась экспеерментально)) ПЕРВАЯ через 5 секунд ( время необходимое на запуск автомобиля ) запускала схему триггера на К561ЛП2 (http://www.radioman.ru/teoria/1/mop_formir_front.php рисунок 1.50 схема в) который через твердотельное реле включал ноут ЭТА ЖЕ СХЕМА ПРИ ВЫКЛЮЧЕНИИ ЗАЖИГАНИЯ формировала второй импульс и повторно нажимала кнопку включения ноута переводя его в спящий режим. ВТОРАЯ через 20 секунд включала усилитель. |
Процесс....
Вложений: 8
Как все предидущие пользователи ASUSA я также столкнулся с проблемой удлинения шлейфа монитора
я его решил так: была куплена в Чипе макетная плата http://www.chip-dip.ru/product0/678908986.aspx Далее был препарирован кабель и распаян на соответствующие контактные площадки и залит клеем (после семикратной проверки правильности и целостности распайки) см. фото. Так как была изначально идея поменять машину- то решение делалось макимально разборным. Шлейф монитора разделялся разьемами http://www.chip-dip.ru/product0/4066.aspx http://www.chip-dip.ru/product0/26943.aspx. Количество pin в разъемах позволило подключить ( удлинить) монитор и подключить USB контролер сенсорного экрана. В компе контролер включен вместо внутренней USB камеры. |
Цитата:
|
а что там подробнее то ?
снимаеш с камеры проводок , вытаскиваеш из разьема ... отрезаеш разьем ... если надо ... а к нему припаиваеш провод от тач панели ... Черный минус красый плюс ... сигнальные ... если по цвету несойдуться ... Можно и перепутать ... я лично 1 раз перепутал незапахало поменял их местами запахало ... там разьем стандартный ЮСБ |
Вложений: 1
Цитата:
Я измерил потребление контролера ТАЧ при работе - получилось около 80-90 мА. Далее я взял ненужныймне разьем которым подключались внутренние динамики ( он такойже как разъем камеры) и используя информацию http://eee-pc.ru/wiki/%D0%BC%D0%BE%D...B5%D1%80%D1%8B припаял проводки которые пошли на разъем удлинения монитора со стороны ноута и с разъема на контролер ТАЧ со стороны экрана (в биосе необходимо включить камеру). В итоге монитор соединяется с компом одним 25 проводным шлейфом. |
Вложений: 8
Как я уже писал после некоторого времени эксплуатации системы было принято решение окультурить его. В первом варианте усилитель, темброблок, блок питания ноута и плата задержек и включения выключения стояли в корпусе NONAME китайской магнитолы. к сожалению фотографии не делал.
Что было решено сделать Был куплен корпус в Чипе http://chip-dip.ru/product0/39352.aspx Идея была разместить в этом корпусе Блок питания, 2 усилителя (BM2039 Усилитель НЧ 2х40 Вт), схему задержек и включения и USB аудиокарту USB Sound Blaster X-Fi Surround 5.1. Была разработана и создана методом лазерноутюжной технологии двухсторонняя плата и начат монтаж деталей... в итоге когда все было уже готово процентов на 80 (шел прочесс отладки схемы задержек) Был поменян автомобиль и в новых реалиях выяснилось, что необходимо небольшое изменение концепции построения системы. В новой машине установлено 2-х Din головное устройство и внешний 5-и канальный усилитель (в машине есть заводской сабвуфер). Соответственно сейчас все будет выглядеть несколько иначе. ниже на фотографиях показано то что получилось до изменения концепции оно тоже будет использоваться но это будет уже другой проект HONDA civic жены. |
Во, зачетный подход! с таким подходом можно и полноценный усил с преобразом в 2din сделать :)
|
Цитата:
|
На сколько суммарно удлиняли кабель? Сейчас тем же самым занимаюсь. Переживаю что дополнительный разъем снизит качество сигнала...
|
Цитата:
При этом если присмотреться к изображению сантиметров с 20 то виден небольшой муар (как будто изображение "живое") но никаких искажений или наложений на изображении нет! С растояния 50 см он совсем не заметен. При эксперементах пробовал кабель 1,5 метров (такой только кусок был) - никак не ухудшилось по сравнению с тем что есть. |
Вложений: 6
Идем далее..
Сейчас решено все внешние устройства системы (кроме GPS) установить в корпус от родной 2din магнитолы и по максимуму использовать существующие разъемы магнитолы (корпуса). Монитор будет интегрирован в переднюю панель устройства. Сам донор был любезно подарен на сайте Элементоводов Москвы http://hondaelement.ru. В этом корпусе будут установлены: Монитор Блок питания Cхема управления (задержки + on/off) USB HUB USB звуковая карта Радиоприемник LART К нему будет подключен ноут (питание, кнопка включения, шлейф монитора, USB), усилитель. GPS будет подключен к ноуту. ниже представлена схема блока управления которая является основой для системы. И фоторрафии начала препарирования головного устройства. |
Предполагается нечто подобное, как у Юрича38 ?
http://forum.pccar.ru/attachment.php...0&d=1238483765 |
Не совсем, у меня сам компьютер будет отдельно установлен, а в 2din корпусе коммутационно питвюще предварительноусилительное оборудование.
|
Вложений: 6
Собственно изготовление передней панели
цикл стандартный чтобы экран плотно прилегал к панели на первом этапе замазки на его (экрана) место была установлена пластина стеклотекстолиа соответствующего размера. материалы автошпатлевка 2-х видов зеленая и желтая напильник набор надфилей наждачка 400 и 250 чудо машинка пилилка-сверлилка-точилка последовательность видна на фото. времени ушло 2 вечера. |
Вложений: 10
С момента последнего сообщения произошли существенные продвижения в проекте. Была доведена до какогото приемлемого варианта передняя рамка монитора :shok:. Разработана и воплощена в кремнии, метале, пластмассе и т.д. плата разъемов и управления :wacko2:. Используемый в проекте корпус имеет "два этажа" внутри вставляется горизонтальная полочка. Было решено использовать ее для размещения остального оборудования. Сверху будет установлена плата на которой будет USB HUB D-Link и USB разъемы для "внутренних" потребителей. Снизу - USB аудио карта Creative X-fi.
Также есть идея избавиться от всех внешних разьемов ноутбука - подключив все (питание,кнопку включения, 2 USB) еще одним 15 проводным шлейфом к 2DIN корпусу :blush:. PS: вчера сточил последний отрезной диск для Дремеля - сейчас ищу где их можно купить :angry: только диски. |
Продолжение
Вложений: 10
Внедрение выходит на финишную прямую!
дваа выходных дня были потрачены на завершение монтажно-конструкторских работ и установку в автомобиль. В окончаткльном варианте это выглядит так: На "нижнем этаже" установлена USB аудиокарта и 5 трансформаторов от гальванической развязки Mystery. Они понадобились потому что у штатного усилителя нет общего корпуса для входных сигналов там есть +In и -In. При разработке переходной платы с разьемами на ней были сделаны места для установки согласующих по уровню резисторов, но они не понадобились - Все заработало без них. Вложение 12817. Все это хозяйство подключено шлейфом к плате с выходными разьемами. Вложение 12818. Все наружные провода и разъемы остались штатные. Разьемы при помощи которых подключается монитор питание и управление "прирезаны" к задней стенке Вложение 12820. Также поменял картинку при загрузке вот на такую Вложение 12821 Все в сборе выглядит вот так: Вложение 12822 Для охлаждения ноута используется вот такой комплект винтиляторов от старого серверного БП. работают практически бесшумно - несмотря на возраст при испытаниях температура процессора (при 900 мГц) находилась в пределах 41-44 градусов.ю без охлаждение - 58-62 градуса. Клавиатуру пришлось убрать потому что она издавала неприятный звук при тряске. Вложение 12827 Долго искал место куда установить сам компьютер в машине. Несмотря на такую ОГРОМНУЮ торпеду - внутри все очень плотно упаковоно и все свободное от оборудования место занимают воздуховоды. Вложение 12823 Уже подумывал о уменьшении размеров и так небольшого по размерам бардачка, но обратил внимание за пространством за панелью управления климатом под магнитолой. Компьютер туда вошел как рука в перчатку - осталось по бокам по 6- 8 мм с каждой стороны от корпуса консоли. Вложение 12824 Но он выступал много сверху и нельзя было нормально установить магнитолу. необходимо было его опустить вниз на 1 сантиметр (стрелки на рисунке. Внизу он ложился на пластмасовые упоры панели Вложение 12825 пришлось их срезать по красным линиям и он опустился вниз как раз на необходимое растояние. При этом он очень плотно вошел туда и отпала необходимость его дополнительно закреплять. Вложение 12826 |
Вложений: 7
При первом запуске выяснилось 2 неприятных момента:
1 переход на питание ноута через разьем батарейки 8 вольтами для устранения отключения во время запуска двигателя - не дал результатов. Добавление конденсатора 2х22000 мкф ничего не дало. напряжение при заводке проседает до 9 вольт по входу и падает до 6 вольт с чем то на выходе. Причем интересно то что когда ноут работает - он потребляет 1,5 А . а когда находится в "спящем режиме" - 150 мА и в оботх случаях ему не хватает питания в момент запуска двигателя. Надо будет провести "макетные испытания" преобразователя в домашних условиях и попробовать поменять аккумулятор ( может дело в нем) . 2 при работе приемника (LART) и звуковой карты от USB HUBа при управлении приемником он начинает "заедать" звук заикается. При испытаниях дома был проверен только факт работы радиоприемника без антены - поэтому этот баг не был замечен. Для устранения принлось поменять местами GPS и радио. GPS включил в HUB вместе с звуковой картой а LART включил на отдельный USB и все заработало нормально. Вот так все выглядит в машине. Вложение 12828 и Вложение 12829 В этой машине есть гнездо для подключения внешнего источника к магнитоле. Вложение 12831 в него просто напрашивается USB разъем вот что получилось пока на столе. Вложение 12832 Вложение 12833 Вложение 12834 Вложение 12835 |
Всё оченна красиво ... Правда непонимаю ЗАЧЕМ тебе Акумулятор в ноуте то ???
УБЕРИ его нафиг!!! и подключи питание ПРЯМО на разьемы батареи !!! Это тебе даст ОЧЕНЬ Много плюсов!!! вот схема подключения http://forum.pccar.ru/attachment.php...2&d=1241351374 итак о Плюсах навскидку ... 1+ БАтарея зимой Замерзнет полюбому и ты её выкинеш а так она останеться живой на всяк случай 2+ Летом батарея МОЖЕт не дай бог загореться от Жары нафиг такое счастье ? 3+ при подключении от батареии там большой уровень питания от 5 вольт это разряженная батарея до 9 вольт полная ... я ставлю 10 вольт с учетом просадки 4+ при использовании питания от батареии через кондеры Радио работает на Порядок ЛУЧШЕ !!! Ну естесвенно кондер надо ставить совместно с диодом. чтобы при просадке кондер не питал сеть автомобиля... Вот как то так :) |
у меня как раз так и сделано Без аккума.
При ближайшем рассмотрении оказалось что диод который я поставил по питанию - он совсем не диодил, он был пробит и проводил все в 2 стороны как кусок провода..... А вот аккумулятор (автомобильный я имел в виду) - тоже подуставший к зиме наверно придется поменять. |
После замены стало номрально ???
Кстате сколько у тебя идет загрузка этого асуса ??? У меня с доп софтом камеры запись увеличение яркости экрана грузиться примерно 1мин 15 сек ... вот думаю это нормально или у людей быстрее ? зы2 на запуске касивая картинка надо будеть неполениться и себе замутить :))) на CR-V :) |
Цитата:
баночка стОила правда 315 рублей - производитель DREMMEL... ps - проек зачОтный вырисовывается :rolleyes2: |
Цитата:
Саб пока не подключал. С фоном в колонках при выключенном или спящем компе я не разбирался, тоже нужно будет задержки на включение сделать. |
Цитата:
Пока езжу так. при запуске питание отключается и комп стартует с задержкой 6 сек. По поводу скорости загрузки - от начала до появления звука из центрифуги около 1 минуты 10 секунд. Но у меня стоит win XP home родная которая шла с ноутом я сделал ее образ ( и хороше что сделал) по какой то причине попытки установить новую win на компьютер заканчиваются синим экраном. я пробовал 3 разных дистрибутива и 3 готовых образа из интернета......:angry: И опять вернулся к родной. Нет все таки одну получилось поставить - но она была обрезанная - занимала на диске мало места но грузилась 3 минуты!!! Короче с виндой надо еще разбираться..... |
да я с этими виндами мутил немерянно ...
КУЧУ перепробовал ... особой разницы нету ... Если запускать Центрифугу вместо експлорера то выходит дето 1.10 до звука Если штатно запускать +еееctl +Запись камер ... то выходит примерно 1.15-1.25 Пробовал и резанные винды и минималистик и геймс ... разница несущественная секунд 10 максимум ... |
Зачёт,респект и уважуха. Сразу чувствуется многолетний радиолюбительский стаж автора )
|
Вложений: 3
А можно поинтересоваться, как удалось подключить штатный саб к аудиокарте ?
Я как ни подключу, он выводит одно и тоже гудение :angry: Если подключать через фильтр Mystery - то тишина. Из мануала: Вложение 13867 На штатном разъёме 3 провода (В4, В7, В8). Вложение 13868 Судя по схеме, В7- экран, который не подключен к усилителю. Т.е. остаются В4 и В8. Из схемы не понятно, какой +, а какой -, или это не принципиально? Или это 2 плюса, ведь саб 2х-обмоточный :shocking: В чём секрет, как его подключить ? :) |
Вложений: 1
[QUOTE=malenkii_myk;118936]А можно поинтересоваться, как удалось подключить штатный саб к аудиокарте ?QUOTE]
Никаких хитростей нет, просто там у всех входов усилителя нет земли, там идет in+ и in-, У меня звуковуха USB и у нее все выходы с "землей" я пробовал кротить IN- на землю - но усилитель постоянно возбуждался. поэтому было решено "В лоб" я купил 3 фильтра мистери, распоторшил их и сделал вот такую плату Вложение 13884 (справа вертикально установлена) на которую установил 5 трансформаторов, входы подключены на выход звука канала карты и землю, а выходная обмотка - на in+ In-. Никаких помех или возбуждений нет. |
Я немного не про то спрашивал )
С фильтрами Mystery я разобрался, они мне помогли избавиться от гудения при загрузке и выключении компа, правда я их не потрошил так :rolleyes2: (кстати, они сами по себе вносят небольшие помехи :angry: теститоровал дома на своём ресивере pioneer, подключал 2 ноута к ресиверу через фильтры, и слышалось шипение, если подключить без фильтра - шипение есть, но намного меньше!) Меня больше интересовал другой вопрос, как подключить штатный сабвуфер к выходу звуковой карты, через фильтр mystery или без него, не важно. Какие входы использовать на штатном разъёме ? Сорри за тупость, если что :) Просто не понятно, хде у саба IN+, а где IN-. У меня во всех комбинациях не заработал. |
Вложений: 1
Я понял,
как выяснилось только сейчас на схеме в мануале ошибка! когда я делел плату - я пользовался надписями на родной плате см. рисунок Вложение 13894 а по ней выходит, что САБ подключается не на B4-B8, а на B1- B5. вот так..... а B2 shild gnd. |
Спасибо огромное, теперь всё понятно :)
Пошёл подключать... |
Часовой пояс GMT +4, время: 17:43. |
Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot