PCCar.ru - Ваш автомобильный компьютер

PCCar.ru - Ваш автомобильный компьютер (http://pccar.ru/index.php)
-   Разное (http://pccar.ru/forumdisplay.php?f=158)
-   -   Рассчет времени работы РС на аккумуляторе (http://pccar.ru/showthread.php?t=12681)

sdyz 28.07.2010 16:45

Рассчет времени работы РС на аккумуляторе
 
Вот поинтересовался о времени работы РС от аккумулятора и нарыл вот такую формулу:
"Приблизительная формула для расчета времени работы Т(ч) устройства мощностью Р(Вт) от аккумулятора емкостью С(А/ч) выглядит так:
Т = Сх8,5/Р"
Вроде все ясно, но не могу понять что такое 8,5 в формуле.
Имеется ввиду разрядка аккумулятора до возможности ним завести машину.

Hamster 28.07.2010 17:52

Это коэффициент "Глубина разряда", я так понимаю 8,5 соответствует тому, что в батарейке останется емеости на то, чтобы стартером крутануть :)
Вообще, штука весьма усредненная и обычно варьируется от 3 до 8. 8,5 это совсем в ноль, можно и не завестись - все будет зависеть от температуры воздуха и степени "убитости" аккума.

З.Ы. У меня по формуле получается 13,8 часов. Реально пробовал около 10 часов, потом завелся.

mcf1 29.07.2010 00:47

не совсем корректная формула получается, А/ч делить на ватты, пусть даже с каким то коеф. 8,5.)))
думаю что корректнее если делить на потребляемый ток, т.е. вот так
Т = С/I, где I - ток разряда аккумулятора

при расчете не забываем что даже новый аккумулятор может иметь емкость меньше заявленной, к тому же на автомобиле он ни когда не бывает заряжен на 100%. только внешней зарядкой.

при расчете тока разряда не забываем учесть всех потребителей: лампы освещения, усилитель звука, сигнализацию и т.д.

IMHO чтобы потом завестись полученный результат смело можно делить на два. и не превышать этот порог.

SergeykoR 29.07.2010 08:01

да еще не забываем что чем бодрее "на холодную" будет крутить стартер тем дольше проживет двигатель, ведь самый больший износ двс приходиться на момент кручения стратером и первые секунды работы, зачем приближать "капиталко" из за радостей экспериментов на длительность работы carpc от аккума........:)

Buch 25.08.2010 10:58

Вчера померил, мой PC жрет порядка 8-ми Ампер. Комп включается только при заведенном авто. При выключенном зажигании комп стартует начинает гризится 5-ть секунд и вырубается! Напряжение на Аккуме до включения PC (ашина заглушена) 12,8V - аккум заряжен полностью! При включении PC просаживается до 11-10V и рубится PC. по формуле считал аккум должен держать - В чем проблема - в БП и его просадке или нужно покупать новый Аккум?

sandrelo 25.08.2010 11:04

замерять напругу надо не на клеммах акб, а непосредственно на входе блока питания.
а если напруга на акб просаживается от 8а за 5сек, то либо акб не заряжена, либо к ней пришла :death:

mcf1 25.08.2010 11:37

предположу что измерения проводятся как раз таки на клеммах БП компа, но провода слишком тонкие и не способны работать на такой нагрузке.

какое сечение провода и какая длина?

PS для тока 8А и длине провода 5м, сечение провода должно быть около 10мм.кв.

Buch 25.08.2010 12:15

Цитата:

Сообщение от mcf1 (Сообщение 152339)
предположу что измерения проводятся как раз таки на клеммах БП компа, но провода слишком тонкие и не способны работать на такой нагрузке.

какое сечение провода и какая длина?

PS для тока 8А и длине провода 5м, сечение провода должно быть около 10мм.кв.

Измерения я проводил на проводах идущих и входящих непосредственно до БП (4 мм кв.). А ситуация такова от Аккума идут провода порядка 10-ти кв. мм. - доходят до Большого конденсатора - 2000Ф - затем провод порядка 4мм кв идет от кондея и заходит на БП не больше метра в разрыве этого провода стоит кнопка ВКЛ - это еще метра 3-и провода порядка 1 мм кв. Но ничего не греется ни кнопка ни провода!? Понимаю что где-то не прав, нужно было на кнопку подать провод большего диаметра в сечении? :shok:

sandrelo 25.08.2010 12:24

Цитата:

Сообщение от Buch (Сообщение 152343)
Измерения я проводил на проводах идущих и входящих непосредственно до БП (4 мм кв.). А ситуация такова от Аккума идут провода порядка 10-ти кв. мм. - доходят до Большого конденсатора - 2000Ф - затем провод порядка 4мм кв идет от кондея и заходит на БП не больше метра в разрыве этого провода стоит кнопка ВКЛ - это еще метра 3-и провода порядка 1 мм кв. Но ничего не греется ни кнопка ни провода!? Понимаю что где-то не прав, нужно было на кнопку подать провод большего диаметра в сечении?

:jawdrop:

провод 1 мм² это очень мало
пихло заводится нормально?
акб на диагностику

mcf1 25.08.2010 16:05

провод с "кнопкой в разрыв" на помойку, и все будет гуд.

если уж нужно рубить питание то для этого используй реле.
С какой целью использован конденсатор? ведь на проводе метр и больше от него ни какого толку


Часовой пояс GMT +4, время: 19:00.

Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot