PCCar.ru - Ваш автомобильный компьютер

PCCar.ru - Ваш автомобильный компьютер (http://pccar.ru/index.php)
-   АвтоЗвук (http://pccar.ru/forumdisplay.php?f=16)
-   -   Подключение твитеров (http://pccar.ru/showthread.php?t=16147)

arkhnd 30.10.2011 21:52

Подключение твитеров
 
Добрый день!
От акустики, как науки - крайне далёк, посоветуйте, пожалуйста.
Имеется компонентная акустика Kicx STC 6.2. В комплекте имеется кроссовер, судя по документации крутизна затухания - 12 дБ/октаву.
Кроме того, валяются у меня давненько шикарные кроссоверы Ground Zero
http://arkhnd.users.photofile.ru/pho.../206769830.jpg
с аналогичной крутизной затухания, НО с возможностью выбора для твитера +3dB; 0dB;-3dB.
Ну, кроме того, что мне нравится его цвет :big:, к монтажной колодке грундзеро мне будет намного проще присоединить акустические провода 12 калибра, которые проложены в авто.
Собственно, вопросов три:
1. Использовать ли кроссовер Kicx, идущий в комплекте и состоящий из одного кондера и катушки?
ИЛИ:
2. Заюзать этот красивый и синий кроссовер :)
И ТОГДА:
3. К каким разъемам подключать твитер (+3dB;0dB;-3dB), и в чем будет выражаться разница.

Заранее спасибо.

P.S. Я так понял, что эти варианты подключения соответственно равны 15, 12 или 9 dB затухания. А в чем эта разница выражаться будет для звука?

Diagnose 30.10.2011 22:15

Думаю, что поставив Ваш красивый кросс вместо родного (кондёр с катушкой...12дБ...сомневаюсь), Вы сильно разницы не заметите, по крайней мере ухудшений, а делитель для твиттера предоставляет возможность изменять "громкость" твиттера по отношению к вуферу (это грубо говоря). Типа, чтобы цыкало поменьше. Пробуйте и сравните.

BlkDem 31.10.2011 09:14

Кондер и катушка - это кроссовер 2 порядка 12 дБ/окт.
Кросоверы производитель рассчитывает, исходя из сопротивления динамика.
Попробовать варианты можно, но существует вероятность горбов и ям в АЧХ на границе раздела.

arkhnd 31.10.2011 10:26

Цитата:

Сообщение от BlkDem (Сообщение 200314)
Кондер и катушка - это кроссовер 2 порядка 12 дБ/окт.
Кросоверы производитель рассчитывает, исходя из сопротивления динамика.
Попробовать варианты можно, но существует вероятность горбов и ям в АЧХ на границе раздела.

По физическим и электрическим параметрам - динамики одинаковые что от граундзиро, что от кикса, т.е. размер и электрическое сопротивление. Но находятся в совершенно разных ценовых категориях (GZ в три раза дороже) :) Если кому интересно - сделаю фото содержимого обоих кроссоверов.
Спасибо за ответы, поэкспериментирую.

bumble-bee 14.11.2011 22:39

Цитата:

Сообщение от BlkDem (Сообщение 200314)
Кондер и катушка - это кроссовер 2 порядка 12 дБ/окт.
Кросоверы производитель рассчитывает, исходя из сопротивления динамика.
Попробовать варианты можно, но существует вероятность горбов и ям в АЧХ на границе раздела.

И не только на границе - в кроссах возможно применение корректирующих цепей рассчитанных на точно определенные динамики. А еще нельзя забывать про вероятно различные частоты среза в кроссах - пападете на частоту собственного резонанса пищалки и получить не приятное резкое звучание, а еще и перегрузите ее к тому же. А может и наоборот - получите не свойственную киксам мягкость...:spiteful: Короче, как проверите - отпишитесь!

arkhnd 15.11.2011 10:02

Ужос как всё сложно )))
Предварительный итог: подключил пищалки к выходу 0dB - не понравилось, их слишком сильно слышно, даже если в настройках усилителя максимально убирать ВЧ. Надо попробовать переключить на -3dB, а потом на штатные кроссоверы, но пока нет времени снова разбирать панель... да похоже что до весны всё уже отложится...заодно и время ШВИ подойдёт may be ))

bumble-bee 15.11.2011 17:43

Цитата:

Сообщение от arkhnd (Сообщение 201772)
Ужос как всё сложно )))
Предварительный итог: подключил пищалки к выходу 0dB - не понравилось, их слишком сильно слышно, даже если в настройках усилителя максимально убирать ВЧ. Надо попробовать переключить на -3dB, а потом на штатные кроссоверы, но пока нет времени снова разбирать панель... да похоже что до весны всё уже отложится...заодно и время ШВИ подойдёт may be ))

В усилке ВЧ - это кроссовер!!! Там темброблоков регулирующих уровень ВЧ/НЧ почти никогда нет (за редким исключением). А что за сложности разместить кросс под панелью, например на липучке/скотче/хомутах и т.п.?

arkhnd 15.11.2011 19:23

Цитата:

Сообщение от bumble-bee (Сообщение 201819)
В усилке ВЧ - это кроссовер!!! Там темброблоков регулирующих уровень ВЧ/НЧ почти никогда нет (за редким исключением).

У меня б/у-шный Challenger PAB 600D, не знаю, что в нём есть, кроме одного неработающего канала и частично работающего пульта...

Цитата:

А что за сложности разместить кросс под панелью, например на липучке/скотче/хомутах и т.п.?
Ну, они там и размещены... только в самом верху, под верхней панелью торпеды. Снизу доступа к ним нет воще никак. Нужно снимать верхнюю часть панели (она у меня из двух частей состоит). Кроссоверы граундзиро крупненькие довольно таки, поэтому место найти было проблемно...
А поскольку мой "тостер" и так является "погремушкой в себе" - прикручены они были капитально и точечно залиты герметиком ))


Часовой пояс GMT +4, время: 13:28.

Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot