![]() |
Выбор сечения проводов питания
Автомобиль Skoda Octavia tour, системный блок(mini-itx,Asus на Atom N330 + чипсет с Nvidia 9400) и усилитель установлены в багажнике. Их питание хочу пустить от штатного магнитольного ISO-разъема автомобиля. Ток на который расчитана цепь под магнитолу составляет 15А.
Вопрос- какого сечения брать плюсовой и минусовой питающие провода от ISO-разъема до багажника (расстояние примерно 3,5-4 метра) и вобще по какой "формуле" это расчитывается? |
От штатного магнитольного ISO-разъема питание брать плохо. 15А - это не ток на который расчитана цепь под магнитолу, а номинал предохранителя защищающего эту цепь. Провода в этой цепи имеют сечение грубо говоря 0.75мм2. Смотрим первую табличку и видим, что ток для 0.75мм2 = 4А - маловато будет.
Системник твой вместе с монитором будут потреблять примерно 3-3.5А + усилитель. Усилитель в пиках до 10А, но расчитывать надо ампер на 5-6. Итого на всю систему 10А с запасом. Еще нужно учитывать падение напряжения - ты же собираешься провод в багажник тащить. По третей табличке считаем: 10А на 6.8м = 6мм2. Вот еще неплохой калькулятор для расчета силового провода, а это для акустического. |
Поправьте, пожалуйста, ссылочки, не открываются.
|
Не получается - ссылки заменяются звездочками. Видимо какие то запрещенные слова :big:
- копируем адрес ссылки (в Опере - правой кнопкой на ссылке, копировать адрес ссылки) - вставляем в блокнот - заменяем звездочки на слово "car" |
|
Спасибо!
предохранитель в усилителе стоит на 5А. P.S.: Уж оооочень не хочется с аккума провода тащить...( |
сегодня не протянеш..наводки словиш...намучаешся....и в итоге с акума протянеш!
бери хорошее кабло на 150-200Ампер, а предохранитель согласно твоей сегодняшней нагрузке (в случае установки доп потребителей, просто замениш предохранитель на более мощный) |
Не, ну 150-200 - это уже фанатизм и излишества нехорошие :smile2:
Я бы, если бы под торпеду - взял бы 2.5 квадрата, ну а если в багажник - квадратов 5-6. Лучше сразу сделать как надо - пределывать сложнее и противнее. Кстати, если корпус компа металлический и системник и усилитель конструктивно одно целое - минус можно и не тащить. Но в корпусе все земли тщательно собрать в одном месте, сам корпус тщательно прикрутить к кузову. После завершения монтажа проверить вольтметром напряжение между минусовой клеммой АКБ и общей точкой земли в системнике - должно быть 0 вольт, т.е. не должно быть разницы потенциалов. Если так - проблем быть не должно. |
никак не могу уяснить- какой смысл производителю автомобиля ставить предохранитель 15А на цепь магнитолы, если цепь расчитана на ток не более 4-5А...? Ведь предохранитель должен защищать цепь, а этот что защитит?
|
цепь расчитана на 4-5 номинал. А 15 ампер это ток при котором провод будет нагреваться, и что бы этого не случилось, стоит предохранитель. которой при достижении 15ампер выгорит.
опять же производитель автомобиля всячески старается съэкономить. в том числе и на проводах, ставит провод самый тонкий из возможных, производителю повигу что при максимальной громкости у тебя в проводах будет теряться 1-2вольта, басы будут пердеть, а лампочки подсветки будут мигать в такт музыке. для компа такой режим питания недопустим!!! |
Часовой пояс GMT +4, время: 05:03. |
Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot