![]() |
CarPC в Ssang Yong Kyron
Не прошло и недели с момента покупки новой машины - Ssang Yong Kyron - а в голове (и других частях тела :yes4:) уже свербит - надо делать CarPC. Во-первых, привык уже к нему за три последних года, как сделал его в ФФ2. Во-вторых, новую машину сознательно взял без головного устройства, чтобы не думать о том,куда его потом девать, но ездить в тишине уже надоело.
Перво-наперво стал просматривать текущие проекты и рабочие журналы в поисках интересных инсталляций, в первую очередь, в Kyron. Нашел одну тему, которая меня, с одной стороны, порадовала, а с другой огорчила. Порадовала тем, что я увидел реализацию своей идеи (CarPC как основное и единственное головное устройство для воспроизведения мультимедиа и музыки в хорошем качестве) практически полностью. А значит, есть на что опереться. А огорчение было связано с тем фактом, что весь проект, как я понял, делался в студии, а значит, все софтовые и железячные know-how, скорее всего, остались в этой студии и рассчитывать на безвозмездную помощь оттуда не стоит. Но тем не менее, как отправная точка и ориентир этот проект очень пригодится. Да и вариант обратиться в эту студию тоже сразу отметать не буду, все равно часть работ сам сделать не смогу. Итак, первым делом надо прикинуть список задач, которые будет решать мой комп в машине: 1. Навигация (десктопная версия iGO8PC 8.3.1, отлично работающая с последними картами от NQ и TT, плюс Яндекс.Карты с пробками); 2. Музыка (lossless audio, а также аудиокниги в МР3, прога - foobar2000 с освоим скином под разрешение 800х480), с хорошим фронтом, усилками и сабом; 3. Видео (проигрыватель - МРС со всеми необходимыми кодеками); 4. Радио (пока вообще не определился, какое оборудования и софт для этого буду использовать); 5. Просмотр записей видеорегистратора (отдельного девайса); 6. Все остальное - при необходимости. Задачу видеорегистрации я из этого проекта для себя вычеркнул. После нескольких лет периодических проблем, которые так и не смог решить в CarPC (поиск и настройка полностью устраивающего меня софта, борьба с автофокусом в веб-камере и т.д.), в новой машине этот вопрос я решил кардинально, установил BlackVue DR400G-HD II, который осталось запитать на постоянку от датчика освещенности зеркала заднего вида или плафона освещения салона. Вот под эти задачи и начал прикидывать систему. Если так случится, что предыдущая машинка будет продана с компьютером (а сейчас она выставлена на продажу в полном фарше, с компьютером, магнитолой, усилками и сабом), то набор комплектующих начну подбирать с нуля. Если же комп придется оставить (т.е. за него не захотят доплатить и я его демонтирую со снижением цены на авто), то в новом проекте будут использованы следующие комплектующие: Материнская плата - ECS H67H2-I Процессор - Intel Core i3-2100T с боксовым кулером Системный диск - SSD на 32Гб в форм-факторе mSATA (снял с планшета Acer Iconia Tab W501) Но это конфигурация компа, которую можно пересмотреть в любой момент. А сейчас для меня самое главное - принять принципиальное решение, где и какой монитор буду устанавливать. Рассматриваю три варианта, для каждого из которых расписал видимые плюсы и минусы: 1. Классическая установка монитора в 2din отсек. http://cdn1.share.slickpic.com/u/Goo...онсоли/web.jpg http://cdn1.share.slickpic.com/u/Goo...а 2DIN/web.jpg + полость в отсеке достаточно большая, можно рассмотреть вариант установки всего компьютера в корпусе за монитором (например, в таком варианте, который, правда, придется дорабатывать); + минимальное вмешательство в интерьер с возможностью откатить все назад перед продажей машины (столкнулся с такой необходимостью после реализации своего предыдущего проекта, поэтому в новом проекте буду этот аспект учитывать); + относительная непривлекательность для "пионеров"; + более защищенное от засветок солнцем расположение, тем более что центральная консоль слегка развернута на водителя; - низкое расположение монитора, что делает менее удобным использование компьютера для навигации; - поиск места расположения магнитолы, если не удастся решить задачу полноценного воспроизведения музыки и радио (хотя на первый взгляд магнитола должна без проблем влезть в нишу под блоком климата); 2. Установка монитора в специальную рамку на торпедо http://www.jycustomusa.com/product_detail.php?no=125 http://www.jycustomusa.com/upload/pr...5/1/Kyron4.JPG http://www.jycustomusa.com/upload_im...ong/Kyron3.jpg + выглядит как полностью штатное решение, не надо возиться с изготовлением оголовья монитора; + очень удобно для пользования навигацией, карта практически перед глазами; + магнитолу можно поставить в штатное место (если решение задачи воспроизведения музыки и радио средствами компьютера будет отменено); + можно воткнуть в штатное место 2din еще один монитор (кстати, интересная мысль навигацию и видео выводить на верхний монитор, а управление компьютером осуществлять с нижнего); - очень привлекательно для "пионеров", прямо таки вызывающе привлекательно; - в эту рамку комп не запихнешь, а значит, придется устанавливать его в другом месте, в тот же отсек 2DIN, под сиденье или в багажник; - рамка с монитором будет слегка перекрывать обзор через лобовое стекло; - штатное место 2din будет выглядеть необустроенным, если не ставить магнитолу; - монитор будет сильнее засвечиваться летним солнышком (хотя он в рамке слегка утоплен, а значит, меньше подвержен засветке); - откатить назад будет невозможно, рамку придется намертво прикрепить к торпеде. Добавлено 26.11.12 В общем, после долгих раздумий и консультаций склоняюсь к первому варианту (монитор в штатное 2DIN место), но с установкой компьютера в багажнике в левой нише (там где в проекте disz размещен дополнительный аккумулятор, которого у меня не будет), а не в корпусе за монитором, как планировал раньше. + комп можно поместить в единый ящик с усилителями, которые в любом случае придется где-то устанавливать; + в багажнике в боковом ящике удобнее будет обеспечить хорошее охлаждение компа; + меньше проводов тянуть от компа к усилителям; + матрицу в штатном 2DIN месте можно поместить поглубже с наклоном вниз, чтобы понизить ее засветки из боковых окон; + корпус компа можно взять побольше, чтобы использовать материнку размера mini-ATX, выбор и возможности расширения которых выше; - собственно, кроме минуса потери небольшого объема в багажнике, других минусов я в этом решении не вижу. Но поскольку там все равно придется размещать усилитель (а то и два), то проще все в одном ящике прятать. |
Зарезервирую на всякий случай
|
В результате долгих размышлений и консультаций остановился на следующем варианте:
Комп будет от прошлого проекта, в составе: Материнская плата - ECS H67H2-I Процессор - Intel Core i3-2100T с боксовым кулером Системный диск - SSD на 32Гб в форм-факторе mSATA, установленный в разъем mini-PCIe на материнке Диск для данных - HDD 160 Gb SATA-II 300 Seagate Momentus 5400.4 Блок питания - Mini-box M2-ATX автомобильный (6-24V) 160W Память - низкопрофильная планка 2Г от Kingston Корпус - K3.2.1.o.6 из оргстекла под платы mini-ITX и M2-ATX "от Stasik'а" Кроме этого, у меня остался GPS-приемник GlobalSat BU-353, который тоже планирую использовать в этом проекте. Монитор буду ставить в штатное место 2din. Теперь осталось выбрать звуковую карту и монитор, ну и начать подбирать аудиокомпоненты. |
Цитата:
Посмотри на карту от asus xonar DX(не USB, а PCe) (такая стоит у меня, очень доволен звуком)) |
Цитата:
Кстати, у тебя в теме про эту карту ничего не нашел. |
Я от радости хорошего звука, еще не поправил в теме проэкта....да там много чего поправлять нужно...начиная с материнки(H77-ITX), процесора(i7-3770T) памяти(8гиг) и.т.д
|
Часовой пояс GMT +4, время: 17:48. |
Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot