![]() |
Второй аккум в авто.
Возникла необходимость поставить некоторое оборудование в авто и что-бы оно работало круглосуточно.
Две железки с такими потреблениями тока. 12V ~1A и 12V 5W. Ну плюс ещё активный usb хаб на 5V. Вот думаю поставить в багажник второй аккум, от которого это всё запитать. Также хочеться включать на зарядку его автоматом когда машина заведена. Езжу практически каждый день, правда поездки не долгие, но могу увеличить. И вот возникли вопросы. 1. Вообще эта схема реализуемая? 2. Насколько будет хватать доп аккума, чтобы поддержать работоспособность железок? Если он заряжен полностью. 3. Гена не здохнет от доп нагрузки, заряжать два аккума сразу? 4. Как понял провода ко второму аккуму нужно тянуть дебелые. Правильно? 5. Есть ли такие контролеры, которые будут включать подзарядку на второй аккум, только при работаютщем движке, при этом не подавать напругу, если на другом конце не будет подключен аккум? Или придется заказывать эксклюзив? 6. Какой лучше использовать стабилизатор между аккумом и оборудованием? 7. В чём может быть опасность держания и зарядка аккума в багажнике, особенно если учитывать что у меня установлен газ? В общем выслушаю дельные советы. |
Цитата:
Правильно ли я понимаю что нагрузок две: - 12В 1А = 12Вт - 12В 0,42А = 5Вт Цитата:
Цитата:
Так же от того, как "сильно" нагрузка может вытянуть все соки из аккума (если там хитрый БП, который будет до последнего питать нагрузку, или отрубится при понижении напряжения ниже порога). Так же, не стоит забывать, что "обычнае АКБ не любят глубокого разряда - их потом заряжай-не заряжай, но они скорее мертвые чем живые :) Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Нужно как минимум знать требования к тому, на сколько должно быть стабилизированно напряжение для оборудования :) Цитата:
Разумеется, если газовое оборудование и то, что ты описываешь установлено по уму, с соблюдением необходимых норм безопастности. |
Вот такой контроллер для управления питанием и подзарядкой http://www.mini-box.com/picoUPS-120-...&category=1264
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Это мануал с сайта http://resources.mini-box.com/online...ATV-manual.pdf
|
если второй в габажник или просто второй, то:
соединать только двумя проводами плюс и минус от основного АКБ и провод не менее 10 мм2, чтобы разделить оба АКБ - достаточно поставить реле с управлением от зажигания или автоматом при запуске двигателя будет подключать второй АКБ для зарядки. если АКБ не гелевый, то обязательно закрытый, сбоку есть два отверстия, одно заглушается, во вторую вставляется трубка и выводится наружу - эта процедура для отвода кислоты из салона, при зарядке можно кислотой надышаться! и всё вокруг разъест! полную нагрузку надо определить опытным путём и умножить на часы и это всё недолжно превысить одного или обоих АКБ! перед нагрузкой нужно поставить контроллер для определения оставшейся ёмкости, дабы исключить полного разряда! при единичном полном разряде практически все типы АКБ умирают за месяц, если повезёт - до года! говорю это из практики и как электрик(грамотный!). в основном стабилизаторы не требуются для потребителей 12 В, бортсеть авто 10-14,8 В, но бывают исключения, правда редко. на генератор никак это (практически) не повлияет! зависит только от нагрузки бортсети! если поездки короткие (например 15 мин.) АКБ естественно зарядится неуспеет, потребуется доп.зарядка. на практике зарядный ток с геной в 95А и АКБ 130 А/ч не превышает 30 А и падает с каждой минутой, тоже самое происходит с геной 55 А. поэтому здесь зависимость только от времени заряда и оставшейся ёмкости. стабилизаторы практически не требуются для 12 В потребителей, бортсеть авто 11-14,8 В, но бывают исключения, правда редко. а в идеале лучше увеличить ёмкость основного АКБ, места многих авто это позволяют или есть АКБ "АМЕРИКАН" с меньшими габаритами. |
как то приходилось в поход собирать такую вот вещь... http://elektropoleznosti.narod.ru/shemi/2ak/2ak.htm
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Тут ещё планирую замутить солнечную батарею на заднюю полку, для поддержания доп аккума. Цитата:
Да и куплен уже новый стандартной емкости. |
Второй будет при запуске или после запуска? Смысл дополнительный использовать на стартер не вижу.
-только когда двигатель уже запустится. В данный момент не гелевый, но со временем планируется. Сейчас есть простой не обслуживаемый. В нём тоже есть отверстия? - да, по бокам по одному отверстию, по линии пробок. На днях буду пытаться замерить полную. Железки совсем не автомобильные. Первая это вайфай роутер, вторая джсм блок. -воткнёшь свисток в роутер, а он наверное будет работать от бортсети авто. Стоит штатный гена на 90А. И получается будет два аккума по 60Ач. Тут ещё планирую замутить солнечную батарею на заднюю полку, для поддержания доп аккума. -гена и АКБ друг от друга независимы! гена зависит только от расчитываемых потребителей! мощность гены напрямую зависит от оборотов двигателя и указанная мощность гены 90А - это на максимальных оборотах двигателя(бенз. - 5000 об/мин коленвала)! а вот АКБ зависит от мощности стартера, автономной поддержки бортсети, климата эксплуатации. По размерам больший не влазит, правда не знаю на счёт АМЕРИКАН. Да и проблем с просадкой не спасёт контролер по напряжению. Допустим контролер отрубится на 11.5В вечером, а ночью мороз под 20 - 30. Ещё и штатные потребители остались в машине. Вот утром и думаешь, кто бы толкнул или прикурил. Да и куплен уже новый стандартной емкости. |
Часовой пояс GMT +4, время: 04:40. |
Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot