![]() |
Skoda Superb CarTablet
Вложений: 4
Skoda Superb 2012 + Nexus 7 2012 = 4024!
Что реализовано: - Управление кнопками с руля через CAN-BUS Shield и Arduino Leonardo Планы по проекту: - Переделка управления с руля на вариант с переназначением кнопок с помощью ПО на планшете с помощью Arduino Uno. - Прикручивание SDR-радио. - Попытка реализации отображения информации из CAN-шины на экране планшета и/или Maxidot-е. Что не будет реализовано: - Переезд на Android 4.4.2. - потому что вот почему. Для реализации проекта требуется: 1. Nexus 7 2012 2. Arduino Leonardo (или его клон) 3. Seeedstudio CAN-BUS Shield (можно самостоятельно спаять по схеме от lti1 из этого поста) 4. Преобразователи питания PSD-15A-05 и Мастеркит PW24-1-2 5. Переходная рамка 2DIN. 6. HiFimeDIY Sabre Tiny USB DAC. Возможны варианты, но совместимость надо проверять. 7. Какой-нибудь хаб. Можно активный, можно пассивный. Если планируется большое количество периферии, то лучше активный. У меня кроме DAC, флешки и Arduino ничего не предполагается, поэтому мне достаточно пассивного D-Link на 4 порта. ЭТАП 1. Доработка планшета. Делаем чтобы планшет включался при подаче внешнего питания. Как это сделать написано здесь. Затем нужно: 1. Разблокировать загрузчик. 2. Установить CWM рекавери. 2. Установить прошивку USB ROM "от Тимура". Планшет с 3G называется tilapia, а без 3G - grouper. Важно прошивки не перепутать. Инструкция по разблокировке загрузчика, установке рекавери и кастомной прошивки есть здесь. Всё потнятно и расписано по пунктам. Всё что написано дальше делаем при выключенном планшете. Вскрываем планшет пластиковой лопаткой или карточкой (можно и ногтями, если они есть). Начинаем вскрывать с угла рядом с pogo-pin. На снятой крышке имеется сеточка, закрывающая динамики. Она держится на двух пластиковых "соплях" и клее. Сопли срезаем и аккуратно отклеиваем сеточку, а потом убираем её в коробку от планшета - приклеим в случае если будем продавать планшет. Аккумулятор и его контроллер будем из планшета убирать. На плату от контроллера идет разъем с 6 проводами - отключаем его от платы. Аккумулятор с контроллером приклеен к корпусу - отклеиваем. Прикладываем умеренное усилие - всё должно отклеиться. После этого отрезаем коннектор от аккумулятора примерно посередине. Провода лучше резать по-одному, иначе есть шанс что-нибудь замкнуть на контроллере и вывести его из строя, например. Два черных и два красных провода - это минус и плюс соответственно. Их соединяем вместе и припаиваем к ним провода подлиннее. Два провода посередине можно оставить висящими просто так, можно заизолировать. Два припаянных провода продеваем в отверстие динамиков (с которого сняли сеточку) с внутренней стороны, а крышку закрываем. Крепление к переходной рамке заключается в следующем: 1. Срезаем ножом все неровности на внутренней стороне внутренней рамки и обезжириваем её. 2. По всему периметру рамки наклеиваем тонкие полоски двустороннего скотча 3M. 3. Прикладываем планшет к скотчу с умеренным усилием. Следим за тем, чтобы с внешней стороны было ровно и красиво. Важно не закрыть датчик освещенности. 4. Я еще сделал из эпоксилина "кучки", а в них вставил стоечки от материнской платы, в которые винтиками прикрутил прижимающие пластинки металлические, чтобы планшету ну вообще некуда было деться. Доработки планшета завершены. ЭТАП 2. Питание. Схема питания находится на доработке! В теме про Nexus 7 есть over9000 вариантов питания через одну PSD, 2 PSD, 1 PSD с диодом, с помощью святой воды, с помощью катушек Тесла и электромагнитного поля Земли. Я описываю так как заработало у меня. Если вы знаете, что "можно сделать иначе" - это отлично. Я пробовал 3 варианта питания, заработал только тот который я использую. При работе с питанием в автомобиле желательно отключать аккумулятор, т.к. если еще замыкание проводов в колодке просто жжет предохранитель, то замыкание в блоке предохранителей приведет к неизвестным последствиям. Питание строим следующим образом. На плату планшета (через высунутые провода) подаем питание с преобразователя PW24-1-2, предварительно отрегулировав его на выходе до 4.5-4.6 вольт. На вход преобразователя подаем постоянные 12 вольт, которые имеются в наличии в колодке автомобиля, в которую подключается ГУ. Там черный провод - минус, желтый - плюс. В USB-разъем подаем питание с PSD-15A-05 через OTG-кабель с питанием (y-кабель). Если кабеля с питанием нет, то можно купить обычный OTG-кабель и припаять к нему питание. Плюс на красный провод, минус - на черный соответственно. Если и обычный OTG-кабель недоступен, то можно спаять самостоятельно по этой схеме и припаять питание. PSD в автомобиле запитываем от ACC. Т.к. в колодке Skoda такого кабеля нет, берем его из свободного места в блоке предохранителей, который находится с левого торца торпеды автомобиля в салоне (позже укажу какой контакт конкретно и приложу картинку). Минус общий с PW24-1-2, или можно взять из любого места где он есть. Получается, что на плату у нас подается 4.5-4.6 вольт, а на USB-разъем 4.97. Судя по всему, благодаря разнице в вольтаже всё и работает так как надо. При включении зажигания питание подается на USB-разъем, планшет включается. Когда питание пропадает - планшет выключается. Энергопотребление: PSD-15A-05 без нагрузки - 40 мА PW24-1-2 без нагрузки - 4 мА Nexus + PW24-1-2 в режиме глубокого сна - 10-12 мА. С PSD, соответственно, будет около 50 мА, что в 4 раза больше чем с PW24-1-2. Можно легко подсчитать, что планшет с PW24-1-2 будет высаживать вполне обычный аккумулятор на 63Ач в течение примерно полугода. С PSD - примерно 1.5 месяца, что тоже немало. Отсюда можно сделать вывод о том, что режима сна вполне достаточно, и городить огород с контроллером питания - лишнее. Тем более учитывая тот факт, что из режима сна планшет выходит мгновенно. ЭТАП 3. Адаптер мультируля. Android понимает нажатие мультимедиа-кнопок обычной USB-клавиатуры, поэтому наша задача - преобразовать нажатия кнопок руля в USB-клавиатурные нажатия посредством CAN-адаптера. ЖЕЛЕЗО: 1. Arduino Leonardo или его клон: http://i1.storeland.net/1/405/404646...o-leonardo.jpg 2. Seeedstudio CAN-BUS Shield: https://duino.ru/images/product_imag...ges/2476_0.jpg Шилд поставляется с неприпаяными ногами, что оправдано, т.к. если их припаять, то с Leonardo шилд не заработает. Причина кроется в том, что шилд рассчитан на работу с Leonardo Uno, который не умеет притворяться USB HID устройством, а у Uno и Leonardo SPI-интерфейс использует разные контакты. У UNO это контакты с D11 по D13, а у Leonardo - пины 4, 1 и 3 разъема ICSP соответственно. http://arduino.cc/en/uploads/Reference/ICSPHeader.jpg Получается, что варианта 2: а) припаять ноги к шилду, откусить ноги, идущие на пины 11-13 и подключить их с помощью проводов к контактам разъема ICSP. б) изначально подключаться проводами, как я и сделал. Получается менее компактно и красиво, но в конце концов, это всё не на стену же вешать. Есть еще третий вариант. Купить шилд с распиновкой под леонардо: http://pccar.ru/showpost.php?p=311376&postcount=135 После того как всё подключили, нужно отпаять терминирующий резистор R3 (его хорошо видно на этой картинке), иначе ничего не заработает. Если кто хочет подробностей, можно почитать про устройство кан-шины и терминаторы в ней. СОФТ: В первую очередь ставим Arduino IDE версии 1.0.5. Есть более новая бета, но она нам ни к чему. Для использования с Arduino CAN-BUS адаптера нужна библиотека. Берем её из этого поста (CANBUS.ZIP), распаковываем и копируем сюда: "C:\Program Files (x86)\Arduino\libraries". Потом берем USBLIB.ZIP из этого поста (они взяты отсюда) и файлы из него копируем в папку "C:\Program Files (x86)\Arduino\hardware\arduino\cores\arduino" с заменой существующих файлов. Скетч, который работает у меня приложен к этому посту (test_keys-140206a.zip). Его нужно открыть в Arduino IDE и загрузить в Arduino. Он будет работать только с Leonardo! Если хотите просто поснифить CAN-шину, то функцию loop надо заменить на следующую: Код:
void loop() По идее всё то же самое должно работать в любом автомобиле концерна VAG - Skoda, Volkswagen, Audi, Seat. Разница может быть в идентификаторах источника CAN-сообщений и в самих сообщениях. Всё что здесь написано 100% работает в Skoda. |
А ради андроида не проще купить просто китайскую башку для шкоды на андроиде? И не городить зазря лишнего
8" пожалуйста И кнопки будут сразу с руля и с самого ГУ, и внешний вид приличный стоковый |
Про углы - что-то давно проблем таких не видел. По яркости и самой картинке - соглашусь.
По звуку - можно и поспорить. Можно долго придираться к цапам и выхлопу, выбрать более правильный и потратить времени/денег, услышать действительно разницу "заиграло на порядок лучше", а потом прийти домой, включить обычной хай-фай стерео и понять, что в машине играет на 5 порядков хуже и что усилитель, аудио-подготовка и акустика в машине - вот что по настоящему исходно отставало. |
Собственно, если по-честному всё делается в большой степени ради процесса - просто делать и получать при этом удовольствие, это другое, надо брать и делать )
Но когда нужен результат - я бы лишний раз задумался. Может, конечно, у тебя всё очень быстро пойдет, но я представляю, сколько буксов сейчас будет на той же ардуине и кан-бас-адаптере ) |
Ну вот я так же внимательно послушал Creative X-Fi Surround 5.1 Pro и
http://pult.ru/product/53464.htm на хорошем стерео дома, размышляя, насколько крут дорогой ЦАП, и стоит ли всё-таки ставить отдельно процессор в авто и отказаться от этой звуковухи. А потом спустился в авто и послушал эту же звуковуху там и понял, что звук по сравнению со стерео дома - ни о чем. И что все придиры к цапу - полная чепуха, когда реально вся остальная система после цапа в авто - очень хромает. Усилитель и акустика, кстати, стоит в твоем же ценовом диапазоне. |
Цитата:
Ну и остальные всякие я тоже нашел - парктроники, всякие настройки дворников... |
Приветствую коллега!
Вопрос про переходную рамку: примерка была? А то есть подозрение, что будут зазоры при устаноки большой рамки. P.S Cледим за проэктом...удачи! |
Цитата:
Хотя через переходник(шлейф) наверное возможно. Думаю разница была бы ощутима. P.S ИМХО. USB звуковухи ни о чем. |
Цитата:
Так что сильно искать крутой цап/звуковуху в авто - смысла практически нет, если вся аналоговая часть играет так себе (или это попросту вполне себе средние компоненты, что и есть у большинства автолюбителей). |
to cherkasoff
Приветствую. На РС СAR еще одной Шкодой прибыло. А монитор 10,1 дюймов с мультитачем не хотите воткнуть. Sirota прекрасно реализовал такую связку. |
Часовой пояс GMT +4, время: 10:39. |
Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot