![]() |
нестандартный пороговый элемент
требуется следующее:
на некотором проводе имеется постоянное напряжение +6в. к нему подключена обмотка реле на 12в. якорь реле не срабатывает, чуток напряжения не хватает, но находится в полупритянутом состоянии, что не идет на пользу контактной группе. да и нагрузке на этой группе. поэтому стоит задача, что бы на 6 вольт якорь совсем не реагировал, а при подаче +12 на обмотку поступало бы почти полное напряжение. никаких сложных схем городить не хочется. нет ли какой деталюшки которая бы при 6 вольтах стояла запертой, а при 12 открывалась? |
Стабилитрон поставь в цепь обмотки реле, вольт так на 2-3, ну или подобрать надо для конкретного реле. Необходимо только учесть тот факт, что срабатывает реле на, наверное 7В, а вот отпускается на более низком напряжении (например, 5В). Но все равно со стабилитроном можно попробывать.
|
ну стабилитрон не по феншую получается, на нем будет падать 5 вольт, и на обмотку останется 7 а не 12 :(
|
Тогда только с транзистором 2-мя резисторами, стабилитроном на 6 вольт и диодом параллельно обмотке реле... база через резистор на массу, через второй и стабилитрон на питание. В коллекторе обмотка реле.
|
ну вот лень. хочется шмычку с двумя выводами :)
|
Тут уж либо два вывода либо фэн .уй.
|
резисторный делитель.
|
хе-хе, тогда применяем реле на 6В + стаб на 6В последовательно, своими контактами оно включает первое ;)
|
Цитата:
Можно применить делитель для управления транзисторным ключем Стабилитрон на 2-3в мне кажется самое простое и рабочее решение Падение напряжения 2-3в на стабилитроне, при напряжении бортовой сети 14в, никак не повлияет на работоспособность реле |
чему там греться, сопротивление обмотки 500-1000 Ом
|
Часовой пояс GMT +4, время: 04:47. |
Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot