![]() |
Харды в машине
Всё, меня достали темы, пм, и письма с вопросами о надёжности хардов в машинах.
Решил разжевать эту тему для тех, кто не очень разбирается в физике. Для начала, о мыслях упаковать хард в паралон или что-то подобное, запомните хард греется и, следовательно, не стоит дожидаться пока он спечётся. Теперь, по поводу систем подвески харда.... Не Заморачивайтесь. Когда-то я пытался сделать такую подвеску ...., хард был установлен в 5” алюминиевой коробке, c небольшим пространством для циркуляции воздуха. Сам хард был окружен 12ю специальными гелевыми проставками, и стояло 2 вентилятора на охлаждение. Если найду фотки, то выложу. Но если честно то всё это БРЕД. Самый лучший способ смягчить удар состоит в том, что прилепить хард к чему-то БОЛЬШОМУ и ТЯЖЕЛОМУ, например, автомобилю. Для справки, нет ни одного доступного автомобиля, который когда-либо выдаст ускорение в 1.5G ни поперечно, ни продольно. Новый M6 с трудом достиг 1G при торможении на треке, со сликами. Ferrari со сликами не превышает 0.85G бокового ускорения. И заметьте, что предел торможения в 1G – это просто предел шин. Все остальные силы, присутствующие в машине, имеют вертикальную составлющую. И самый лучший способ уменьшить эти силы состоит в том, что надо добавить массы. Если хард жестко закрепить на кузове машины, вы тут же уменьшите действующие на него силы(точнее силы теперь будут действовать на весь кузов). А как насчет подвески или амортизаторов? (как-то видел дизайн с амортизаторами от проффесиональных РУ машинок) Ответ: НИКАК. Повторюсь: хард надо жестко закрепить на кузове машины. Почему же пилоты выдерживают немереные аварии каждый гоночный уикэнд, а мелкие аварии отбирают жизни? Поскольку пилот жестко пристёгнуты к креслу, они тормозят вместе с болидом. Некоторые водители F1 пережили аварии, при которых торможение доходило до 47G. А 47G ....... это - примерно 280км/ч в бетонную стену. Я же обратил внимание что многие харды выдерживают до 2ух раз больше во время работы и раз в 10 больше в выключенном состоянии. Итак, почему же мы убиваем харды? Предположим, автомобиль тормозит с 47G, когда влетает в стену, то хард, жестко закреплённый на шасси, также тормозит с 47G. Если же хард подвижен, то он продолжает двигаться, пока не найдёт препятствие, например стенка корпуса, или что-то еще в машине, и тут он начнёт тормозить гораздо быстрее. Конечно, в случае такой аварии, мало что останется от машины, но идея понятна. В своё время я перерыл кучу инфы по датчикам раскрытия подушки. В большинстве машин датчики настроены так что подушки срабатывают при перегрузке в 3-4G. Поверьте, такую перегрузку переживёт любой хард. Ради интереса можете спросить любого, кто попадал в аварии средней тяжести, где подушки не раскрывались. Думаю, что все скажут, что тряхануло их прилично. Второй Закон Ньютона: Сила = Масса * Ускорение Следовательно: Ускорение = Сила/Масса Таким образом ......, если вы хотите понизить перегрузку, у вас есть два варианта 1) Уменьшить Силу – налетайте на меньшие выбоины, не выезжайте из гаража, итд. 2) Увеличить Масса – например вы налетаете на большую выбоину, нечто с большой массой получит меньшее ускорение, чем нечто с меньшей массой. |
а теперь практика, максимальная перегрузка для тела человека - 4G после 9G идут необратимые последствия... а хард может 20G выдержать.....
|
мдя оптиместичный вывод
|
Для 2Funk..
А как при таком способе крепления (жестко к кузову) винт будет переживать вибрации на нем? Может, все же не жестко, а просто к кузову, хотя бы через виброгасящее крепление?
|
Цитата:
чтобы выдержать перегрузки свыше 5G, есть спец костюмы.... многие аэробатические самолёты превышаю порог в 10G. Последствия обычно начинаются свыше 25G. И только при длительной перегрузке. |
Цитата:
Может быть в автомобиле и не будет удара 1.5G, но вибрации более опасней.. и мое мнение, что от вибраций надо избавляться. Даже если посмотреть на устройство армейских ноутов Panasonic , то я думаю там не зря устанавливают виброгасящее крепление для харда... |
Я уже в каком-то посте упоминал - крепежная площадка Волговского 3110 бензонасоса с резиновыми ножками идеально подходит для крепления харда. А те дополнительные 2-3G которые достанутся харду через резинки в случае удара в бетонную стену мы рассматривать не будем - это вам как "спасение живой твари" ТАМ не зачтется.
|
А возможно это идея.. надо на авторынок заглянуть.. посмотреть, что представляет из себя эта бензонасосодержалка.....
|
2 Netrider
Вот так, пожалуй, правильнее рассуждать )
Вибрации гасить виброизоляцией, не доводя до абсурда с подвесом на резиновых жгутах и прочем ) Не забывать про теплоотвод и обдув винта воздухом. И еще помнить, что при ударах по 2g и больше куда важнее понимать, что никто в салоне не получит в репу сорвавшимся винтом. А уж данные на винте - последнее дело ) Всегда можно поднять из backup'а. )) |
Вложений: 1
Цитата:
Вложение 266 |
Часовой пояс GMT +4, время: 03:55. |
Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot