![]() |
TOYOTA Caldina
Доброго времени суток!
С недавнего времени имею в наличии автомобиль Тойота Калдина ST195 (она же Карина Е). Хочу установить навигацию в виде компьютера. Мои идеи: - в наличии имею старый ноутбук Ровер МТ5, у которого аккумулятора физически нету - внутри его корпуса пусто. Аккум давно умер, и его за отсутствием пользы выкинули, с тех пор работали только от сети 220в. Решение проблемы питания ноутбука: Вводные: вторичное питание ноутбука - это адаптер с выходным напряжением 18-22 В. Конвертер в машину пока ставить не планирую, хотя хотелось бы, но на это пока денег нет, да и времени, чтобы из упса сделать - тоже. Решение: просто запитать его бортовым питанием. Прецедент уже есть - ноутбук работает от 12 вольт, взятых из старого АТ-шного блока питания. Ток - 2,5 - 3 Ампера. При попытке загрузить в дисковод диск сначала начинает читать, но потом срабатывает общая защита по питанию. Как хочу сделать - вытащить флоповод, дисковод и ещё что-нибудь ненужное :) для облегчения общей нагрузки. в отсутствие дисковода загрузку данных в комп буду делать через флешки. Также у ноута есть 2 слота для pcmci-карт, куда можно будет воткнуть, например, тв-тюнер или скоростной картридер. У ноутбука есть всего один порт USB, который собираюсь использовать для подключения gps-приемника. Расположение устройств: планирую использовать собственный экран ноутбука, установленный справа от приборной панели (напомню, машина праворукая). Кабели от основного блока буду удлинять. Расположение основной части ноута возможно над ногами пассажира, возможно в виде выезжающей панели ака клавиатура на некоторых компьютерных столах. Экран будет установлен на вращающейся подставке для удобства как водителя, так и пассажира. gps-приемник - под торпеду. устройства "тактильного" ввода - тачскрин выполнен в виде отдельного блочка, его можно вывести и на центральную консоль, и к ручке коробки, и под правую руку. клавиатура возможна отдельная, куда её деть в таком случае - не основной вопрос. Фотографий салона и торпеды пока нет, фотографий техники мало. Gps пока не куплен, если у кого есть возможность взять на время для подбора и настройки софта - пишите :) |
Цитата:
Насколько мне известно, GPS очень чувствительно к любым препятствиям. |
Цитата:
внутри одноэтажного дома с чердаком и крышей из шифера BU-353 через 5 минут включения уверенно держит 5 спутников и периодически от 3 до 5 исчо. для таких GPS приемников критичны метеллические крыши и железобетон. Так что под покрытием торпеды он будет нормально работать. |
Ну Sirf-Star 3 и более поздние, конечно могут работать с переотраженным и ослабленным сигналом. Но надежность приема будет ниже. В машине, где постоянно меняются условия я бы все таки если и ставил бы в торпеду, то повыше и смотрел бы, чтобы там ничего вверх особо не мешало, особенно плотного и металлического. Если положить в тоненький жестяной ящичек любой GPS перестанет работать... Еще есть вариант GPS с антенной. Но вроде как новые уже так вообще перестали делать. Но короче, если не низко и железки не мешают, то разница будет не большой, т.е. слой пластика торпеды не особо мешает, а вот кузов металлизированная тонировка очень могут мешать, но для SS3 некритично. В самолете, к примеру SS3 работает, но возле окна, в центре салона уже фиг.
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ой-ой-ой я тут вчитался...... И прибалдел....
1. Насчет питания - в бортовой сети 11 - 14,5 В штатно. А еще при включенных потребителях.... - вообще плохо, плюс скачки - зависит от исправности генератора.... Стабилизатор нужен!!! чистых 12 в в машине почти не бывает. Я так понял у тебя штатное питание 18-22 В, так что сгореть не сгорит, но вот отрубов по питанию будет много. 2. Насчет единственного USB. А тач куда? А клава, а блютус, а картридер..... Хабик нужен! У меня 7 штук в хабе (5 забиты + 2 на панели), и еще wifi, bt, radio сзади... под CD один тянется, но отключен пока из-за проблем с доп. питанием. УСБ мало не бывает. 3. Бучный экран на улице пробовал? Или у тебя ночной комп будет. Я тут ездил с буком в "поле" - геодезерам в машине координаты скалывал накрывшись курткой с головой. Нормальный моник с тачем - это необходимость. Я конечно понимаю твои проблемы... Сразу выложить такое бабло нормальному человеку не под силу, но у тебя есть задел - начинай. Для начала можно и так попробовать, а затем потихоньку улучшать... Я вот в прошлом году ездил на гнилой 11 летней 99-й и с трудом наскребал на материнку, а щас и кредит за новую машину плачу потихоньку и комп почти весь собрал..... Вот тока на приличную камеру долларов 400 не хватает :) Тут как подсядешь - и пива не попьешь - лишь бы на очередную железку наскрести. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
А вот если использовать внешний экран, подсветка собственного будет не нужна, а это ещё большая экономия по амперам :) Штатный экран вообще можно будет физически снять, так решится вопрос доступа к клаве и тачскрину. Это, кстати, один из вариантов питалова. Второй - подключится к контактам ноутовского аккума, он 12 вольт. Хотя он там какой-то хитрый был, внутри аккума была плата с его зарядником, но думаю, это дело техники, распиновку аккума я знаю, в ближайшее время попробую. А в самое ближайшее попробую повозить ноут в машине включенным, нужно только штекер питания найти. Цитата:
про гаджеты: позиционирую комп в машине пока только как навигационную приблуду, закачивать карты и программы, как впрочем музыку и фильмы, можно через флешки, отключая gps, а можно и по сетке с ноута на ноут (есть второй), втыкая pcmci-сетевуху. Цитата:
Цитата:
Еще момент есть, про гаджеты. Сейчас в машине магнитола уже с телевизором, конвертором FM и ТВ диапазонов, а так же отдельным тюнером, на который можно посадить пару внешних источников. Одним из них (или обоими) будет камера, подсоединение которой чисто техническое действо: если 2 камеры (обгонная и заднего вида) на один вход, то можно будет сколхозить или простой механический переключатель, или через релюшки посадить на селектор кпп (там уже парктроник сидит). Как ещё вариант - поставить плату видеовывода в ноут, и подключить это к видеовходу тв-тюнера, т.е. вывести экран ноута на магнитолу. Такой вариант рассматривается пока только теоретически. |
Э-э-эх......
Не те ты гаджеты стал подключать - не те! А решение верное - ставь что есть - сам потом дойдешь что тебе нада. У меня был опыт езды с кпк. И колхозить я стал уже "начитавшись". Так что многих ошибок удалось избежать. У тебя уже груз "багажа" есть - используй его по полной, желательно без трат. А потом сам дойдешь - стоит тратить бабло или нет - тут вопрос сугубо индивидуальный. У меня например трата более 3 тыс в месяц - проблема..... Правда с трудом, но решаемая. По делу - питанием в первую очередь займись! Удачи! |
Часовой пояс GMT +4, время: 02:24. |
Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot