![]() |
Доработка монитора DV-M3 под компьютер.
Достался мне по случаю для моей машины Мазда3 монитор "DV Media M3 Pop-Up Monitor For Mazda3".
http://img.alibaba.com/photo/1145102...For_Mazda3.jpg Но его низкое разрешение 466*234, отсутствие тачскрина не позволяли его использовать с компьютером. Пробовал я его на всякий случай заставить работать на более высоких разрешениях через разъем RGB, получилось устойчивое разрешение только на 640*480, но к сожалению разобрать на экране мелкие значки не представлялось возможным. Выбрасывать монитор было жалко, поэтому стал искать новую матрицу с тачем и писать техзадание на разработку контролера управления механизмом подъема/опускания экрана. Для выбора подходящей матрицы заглянул в три монитора лилипута - 701, 619, 629. Наиболее подходящей оказалась матрицы от 701 и 629. Решил использовать матрицу от 629. Итак: Разбираем монитор DV-M3: http://3.bp.blogspot.com/-ubvOu7hiVW...0/77147195.jpg http://4.bp.blogspot.com/-8CM6Odsyjp...0/77147427.jpg http://4.bp.blogspot.com/-FQo_FuUO89...0/77147664.jpg Разбираем монитор 629: http://2.bp.blogspot.com/-5FgPqy3f6a...0/77148282.jpg http://4.bp.blogspot.com/-fkvNbAa-2W...0/77148011.jpg Обе матрицы рядом: http://1.bp.blogspot.com/-KqP_MAt4-c...0/77148197.jpg Немного дорабатываем железную рамку под новую матрицу: http://2.bp.blogspot.com/-jCPbRaTNhs...0/77148330.jpg И вставляем ее туда: http://4.bp.blogspot.com/-Bf9WdVwxvi...0/77148434.jpg Вставляем рамку с новой матрицей в корпус монитора: http://2.bp.blogspot.com/-RiLoMP52L0...0/77148515.jpg Какой-либо схемы для переходной платы не рисовал, было просто подсчитано необходимое количество проводников и задача была простая - перенести разъем подключения монитора на переходную плату, а затем впаять проводники в выпаянный разъем один к одному: http://2.bp.blogspot.com/-FoIWugyJnk...0/77150555.jpg Далее изготавливаем переходную плату для подвода питания и подсоединения удлинительного шлейфа.: http://2.bp.blogspot.com/-7nUUvn_kon...0/77147749.jpg http://1.bp.blogspot.com/-AkRUSntTOw...0/77147846.jpg http://3.bp.blogspot.com/-g_8ffBiy5c...0/77147908.jpg http://2.bp.blogspot.com/-MXrAlU2IKm...0/77147967.jpg Немного макетируем вместе с редуктором, контролером управления: http://2.bp.blogspot.com/-NoopFrHlI_...0/77149556.jpg Шлейф припаиваем к плате: http://3.bp.blogspot.com/-y1hHHEuu7L...0/77148808.jpg Дорабатываем заднюю часть железной рамки: http://4.bp.blogspot.com/-4zCFns3RpP...0/77148648.jpg И вставляем в нее плату с припаянным шлейфом: http://1.bp.blogspot.com/-1K9bwsFbi5...0/77149149.jpg http://1.bp.blogspot.com/--lXE1JNa4O...0/77148883.jpg Подстыковываем переходные шлейфы матрицы, тачскрина и платы управления: http://2.bp.blogspot.com/-mQWEkZFYj-...0/77149690.jpg И все это закрываем и проверяем: http://4.bp.blogspot.com/-ZpwFH8NaFE...0/77149355.jpg http://2.bp.blogspot.com/-hdlgDip-pX...0/77149509.jpg Инфракрасный приемник с платы управления удлиняем и размещаем в окошке, где стоял старый приемник ИК: http://4.bp.blogspot.com/-MyHN0-JRdH...0/77149795.jpg Немного переделываю кнопки управления монитором (светодиоды, которые подсвечивают кнопки заменены на синие и теперь будут запитываться от общей регулируемой подсветки автомобиля: http://1.bp.blogspot.com/-ncWIPswMZh...0/77149918.jpg http://3.bp.blogspot.com/-lGTlvEqc7g...0/77150093.jpg Все собираем, устанавливаем редуктор и контролер: http://2.bp.blogspot.com/-RpGtw77FGi...0/77150139.jpg http://3.bp.blogspot.com/-LcghsudBXn...0/77150293.jpg Включаем: http://2.bp.blogspot.com/-M8MRWWceaL...0/77150514.jpg К всеобщему удовольствию все работает - и матрица и тачскрин.:smile1: Оглядываясь на проделанное, конечно я сейчас многое сделал-бы по другому. Не так уж сильно изгибается шлейф, поэтому можно было-бы использовать и имеющейся переходник, а переходную платку разместить прямо внутри монитора.... ну и еще много всякого по мелочи. Так бывает всегда, когда делаешь что-то в первый раз. Но в целом все получилось нормально. Теперь буду двигаться дальше - надо доделать корпус под комп.:smile1: Теперь немного про контролер. Создал этот универсальный контролер поворотного механизма экрана по моему техзаданию Slider. Его можно найти на Питерском сайте ma3da.ru. http://www.ma3da.ru/forum/viewtopic.php?t=5331 Контролер действительно универсальный (драйвер управления двигателем может выдерживать ток до 2,2 ампера) и настраивается под практически любой механизм подъема/опускания монитора. Для этого есть режим калибровки и естественно все необходимые защиты от неправильного подключения и повреждения механники монитора. http://1.bp.blogspot.com/-jg7zEtLvxH...0/77146874.jpg http://4.bp.blogspot.com/-HAYsJsYNA_...0/77147089.jpg Схема подключения контроллера поворотного механизма экрана: http://2.bp.blogspot.com/-H1j_hTD5iG...0/77150681.jpg Для питания контроллера экрана используются сигналы ЗЕМЛЯ, +12V, ACC (рис.1). При отключении зажигания и после закрытия монитора схема не потребляет ток. Назначение выводов контроллера: http://2.bp.blogspot.com/-wiJlS8Mmih...0/77150632.jpg 1 и 2 – Управляющие силовые выходы, предназначенные для подключения к клеммам электродвигателя постоянного тока. 3,4,5 – Входы для подключения резистора 3Ком-20Ком.(3-земля, 4- средний контакт, 5-крайний контакт переменного резистора) 6,7 – Выходы (тип –открытый коллектор) , гальванически развязанные с основной схемой платы, служат для выключения монитора. 6- ‘+’ 7- ‘-’ 8,9 – Выходы (тип –открытый коллектор) , гальванически развязанные с основной схемой платы, служат для включения монитора. 8- ‘+’ 9- ‘-’ 10,11 – Управляющие входы, срабатывание при замыкании на землю. 10- “TILT” 11-“OPEN” Логика работы контроллера и калибровка. При первом включении, экран должен установиться в среднее положение. Если калибровка производиться повторно, то экран будет стараться вернуться в запомненное закрытое состояние. Если механизм один и тот же то всё в порядке. Если механизм другой и закрытого состояния контроллер достичь не может, то загорится зелёный светодиод. Это может соответствовать пункту №1 Возможные виды неисправности (то есть, сам корпус будет мешать закрыться до конца). В этом случае следует произвести принудительную калибровку. Последовательность действий при первой и повторной калибровке: Для калибровки экрана необходимо произвести следующие действия: - выключить зажигание и подождать 10-ть секунд - нажать и удерживать одновременно кнопки “TILT” и “OPEN” - включить зажигание и дождаться начала движения механизма - отпустить кнопки и подождать пока экран пройдёт весь цикл калибровки от максимально открытого, до максимально закрытого, после чего вернется в среднее положение и закроется. - после закрытия экрана выключаем зажигание. - калибровка завершена и записана во внутреннею, энергонезависимую память. Если необходимо произвести калибровку вновь, в этом случае требуется повторить всю последовательность действий с самого начала. Дальнейшая работа контроллера аналогична штатной системе управления поворотным механизмом экрана. Защита контроллера. На контроллере иметься зелёный мигающий светодиод. Если этот светодиод постоянно горит – это означает неисправность или ошибку в подключении. Возможные виды неисправности: 1. механизму экрана что-то постороннее мешает открываться или закрываться. (устраните посторонний предмет) 2. направление вращения двигателя не совпадает с заданным ( поменяйте местами выход 1 и 2) 3. нет электрического контакта с резистором положения. (проверьте контакты 3,4,5 и целостность соединений) |
5 балов. И мои поздравления ты всетки сделал то что хотел:smile1: комп уже поставил?
|
как говрится респект и уважуха..
|
Цитата:
Комп еще не ставил, так как пока не сделал монитор - не видел смысла пихать комп в корпус. Все железо в наличии есть, теперь осталось за малым - впихнуть в корпус и включить уже все в машине.:smile1: Про проект PCCar здесь: |
Грандиозно!
Я еще вашими со Слайдером опытами зачитывался на клубном форуме :) Но по поводу экрана - это вещь! Во сколько в итоге встала затея с покупкой и переделкой? Кстати, именно грандиозность "вмешательств" меня и остановила от покупки почти такого же девайса :no2: |
Halin прикольно, а что это у тебя за дрель с тумблером?
А вообще класс! Профподход! |
прикольно, я на прошлых выходных тоже самое сделал, только для управления мотором оставил плату строго контроллера, контроллер от нового моника вынес наружу на длинном шлейфе
|
Цитата:
Или скажу, но осторожно - это складывается из стоимости DV-М3 и 629 лилипута, переделка за мой счет.:smile1: Не хочется все это даже в голове складывать. А грандиозность вмешательств для меня была в одно удовольствие.:smile1: Цитата:
Цитата:
Я ее вставил в оставшийся корпус 629 лилипута, вывел из корпуса все входы на шнурках с разъемами и теперь можно будет этот монитор приспособить куда-то в чью-то машину для просмотра видео.:rolleyes2: |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
И еще для инфы по 7" мониторам Видимая часть матрицы, ограниченная внешней рамкой корпуса: Sony LCD - 87,0*155,0 DV-M3 - 88,0*154,0 Lilliput701 - 89,0*150,0 Lilliput619 - 92,0*151,0 Lilliput629 - 92,0*151,0 В связи с этими размерами пришлось дополнительно думать, что вставлять в DV. Саму рамку пилять пока не рискнул, немного стрипом поджал (на 4 мм) по вертикали. |
Часовой пояс GMT +4, время: 09:21. |
Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot