![]() |
Давление в шинах косвенно через датчики ABS
Есть идея по реализации программной сигнализации падения давления в шинах. Основана на показаниях скорости вращения отдельных колес, полученных от ABS.
Идея такова: - считается, что на автомобиле установлены шины одинакового типоразмера, накачанные до одинакового давления (или с небольшой разницей между передними/задними) - таким образом при прямолинейном движении по шоссе скорости вращения всех колес будут одинаковы +/- шаг измерения - в случае критического падения давления в каком либо колесе, скорость его вращения будет увеличенной (вследствие уменьшения радиуса) - таким образом, интегрируя на относительно длинном участке (например 3 км) скорости вращения всех колес мы, даже с учетом поворотов, должны получить показания примерно равные с небольшим отклонением. В случае же заметного вылета показаний в положительную сторону у одного/двух из колес, сигнализируем о падении давления в нем. Некоторые дополнительные пояснения: - резкое падение давления до нуля мы и сами всегда заметим, так что эти случаи в расчет не берем - основное назначение - сигнализировать в случаях, когда давление плавно падает например до 1-1,2 атмосфер - именно при таких ситуациях обычно падение и незаметно для водителя и при этом приводит к порче колеса Ехал сегодня на работу, смотрел графики - кроме достаточно резких поворотов скорости колес совпадают +/- 1км/ч (единица измерения). Прикинул - на 14 дюймах уменьшение радиуса на 1 см примерно дает 1 км/ч на 40 км/ч и соответственно 2 км/ч на 80 км/ч скорости, что явно будет заметно на участках движения со скоростью 60-80 км/ч. Попробовать чтоли проехаться со спущенным колесом :) У кого есть какие мысли по поводу? |
Интересная мысля...
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Реально эта система измерения применяется на серийно выпускаемых машинах
Тема уже пондималась http://compcar.ru/forum/showpost.php...8&postcount=67 |
а идеи возникли тогда?
|
разве от АБС? мне кажется ЕСП следит за оборотами колеса..
|
такая схема реализована на опель астра. ЕМНИП, это как то завязано на ESP систему
|
Контроль давления в шинах на принципе контроля скорости вращения колёс используется, например VW-Audi. Завтра могу скинуть программу самообучения VAG на эту тему.
|
ну если уж на то пошло, то такая система есть в тойота-кариб 1996 г.в. :)
|
Часовой пояс GMT +4, время: 23:41. |
Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot