Цитата:
Сообщение от ZVER
Собрал БП. Всё сразу заработало. Нагрузил автомобильными лампами по всем каналам и начал замерять напряжения. Радиатор стоял с вентилятором. Коротышей нигде не было. Всё вроде бы нормально. Но через минуту пошел странный шип (типа слабый треск) и пошел дымок из под радиатора. И всё. Больше не запустился. АТХ блок с которого подавал напругу уходил в защиту и вырубался. Осмотр происшествия показал - сдох полевик, заменил оба как и говорили, докучи заменил ТЛку. Включаю - дежурка появилась, а лампы кратковременно не вспыхли (как раньше). После подачи пс-он (на 2 сек) на землю ничего не произошло, но сильно нагрелись полевики. Что могло еще сгореть и из-за чего? P.S. Еще заменил транзисторы - BC 546 и 556.
|
Советую всем, кто первый раз запускает собственноручно собранный БП, запитывать его через автолампу, мощностью 60-100 Вт. Таким образом Вы сэкономите на полевиках. При включении эта лампа вспыхнет (зарядится входная емкость) и должна погаснуть. При контакте пс-он на массу - тоже вспыхнет (зарядятся емкости в хвосте), но не должна гореть даже в полнакала (естественно без люстры на конце

). Нагрузить БП можно не очень сильно - по амперу на канал. Лишь убедившись, что в таком виде он проработает хотя-бы пять минут, можно исключить лампу.
P.S. сопли бывают практически невидимыми (особенно в слаботочной части): свои находил, лишь процарапав все дорожки

, также проверь на предмет холодной пайки, несколько раз проверь соответствие номиналов и работоспособность элементов. Много времени это не занимает но зачастую на этом этапе находится косяк. Ну и конечно ТРАНС!!! - ужас всех начинающих, уверен в правильности его намотки?
Еще проверь емкости не отрицательных напругах - мож не так впаял, при первом включении они коротнули и теперь конченные.