Принимайте новенького в ряды тестеров

Toyota Prius NHW11 2002 год, японец. Кстати всех с праздником Победы!
findecu и infoecu в аттаче.
Поначалу пытался сканировать ELMом327 с разным софтом - видел только 4 параметра - обороты ДВС, темп. о.ж., темп. всасываемого возуха, скорость а\м. Остальное - хоть убей не показывал. Как раз благодаря программке Валентина понял почему так (это единственные стандартные OBD-пиды в машине), за что ему огромное спасибо - наконецто "вижу" машину. Сейчас для сканирования используется простой kline-usb шнурок.
Касаемо параметров - пытался использовать имеющийся в программке ECU "Пробная для Toyota Prius" - не цепляется, подозреваю что этот тип ECU предусмотрен для 20-го кузова (у меня 11-й, предыдущий). Зато "Стандарт Toyota JDM OBD-II." подошел практически идеально, по крайней мере в части ДВС, касаемо гибридки - надеюсь счастье впереди, хотелось бы конечно и гибридку посмотреть.
Без проблем цепляется на скоростях 9600 и 10400 и с инициализацией 5baud и fast - без разницы.
Возникла такая непонятка: ELM327 и ее софт определяют протокол обмена 9141-2, а наш JOBD категорически отказывается общаться с машиной по этому протоколу - использует KWP. Документации именно на японский приус у меня нет, в американском указано 2 протокола: для ДВС - 9141-2, для гибридки - 14230 (kwp если не ошибаюсь).
Это еще не все - изза непонятки в протоколе обмена (возможно, не вижу других причин) ELM видит только две "головы" - 16 и D5, а JOBD нашел 10 голов, среди которых есть 13-я, с которой как раз читаются большинство параметров.
В общем, хотел бы принять активное участие (сам я веб-программист) в разработке файлика с PIDами для 11-го приуса и (надеюсь такое возможно) подружить с приусом (а возможно и другими японцами) адаптер ELM327 (он у меня блютузный, удобная штучка, ноут-то не всегда с собой, а так с трубы если что прочитать можно было).
Теперь о том зачем вобще все это мне потребовалось) Уже примерно год у машины имеется такая проблема: в низких оборотах все нормально, когда начинаю повышать (особенно тапкойвпол) - ревет а тяги нифига нету. Диагносты на сервисах (испробовано штуки/человека четыре, выкинуто на ветер порядка 5 т.р.) ничего сказать не могут, только констатируют обеднение смеси порядка 10% (JOBD это подтверждает). Это когда не было своего сканера, теперь наконецто появилась возможность досконально посмотреть самому и вот что я увидел:
- датчик положения ДЗ №1 (отп. педаль газа) = 15% (для приуса нормальный показатель - по амер.мануалу к машине)
- датчик положения ДЗ №2 (отп. педаль газа) = 2,5В (совершенно ненормальный показатель, должно быть 15% от 5В)
- датчик положения ДЗ №1 (педаль газа в пол, на передаче) = не более 55% (полагаю маловато)
- датчик положения ДЗ №2 (педаль газа в пол, на передаче) = 5,3В (собственно 100% питания)
т.е. явно повышенное напряжение ДПДЗ холостого хода, такое чувство что сбит какойто датчик или в цепи питания обрыв земли гдето.
Если у кого были похожие проблемы и получилось решить - прошу помочь (или может на форуме похожий вопрос обсуждался), а то фраза из мануала "check and replace ECM" несколько напрягает (это рекомендация по моим симптомам из амер.мануала).