Специально, безусловно.
Показометр (спидометр) льстит водителю, заставляя его ехать чуть медленней, чем стрелка указывает. Одометр тоже врёт заметно, ещё и от размера шин прилично зависит.
На самом деле это в порядке вещей. Кому, по большому счету, нужны точные показания на бытовом автомобиле? Единицам из сотен тысяч. Вот и получается, что более точные приборы, а значит и более дорогие, устанавливать на автомобиль нет никаких оснований. Кому нужна точность, сам позаботится о ней.
Мой японский автомобиль, на штатных колесах, врёт по скорости на 10%.
Служебный отечественный автомобиль, на штатных колесах, врёт по скорости всего процентов на 5, а может и меньше.
В этом, кстати, один из секретов большей экономии топлива иномарок. Просто на одно и то же расстояние, одометр японки наматывает больше километров. Даже если фактический расход из пункта А в пункт Б был равным, в пересчете на сотню у японки выходи меньше.

Это я на своей машине заметил. Ставлю не штатные колеса, чуть большего размера, расход на сотню больше получается...