Цитата:
Сообщение от MCZarin
Дело не в многожильности, дело в контактах, как обычно.
Кстати, а "достаточно толстый провод" - это сколько мм.кв.?
|
Замерял конкретно провод, ещё до контактов.
"Достаточно толстый провод" - я ж написал: "Купил я 10 метров медного многожильного провода 10мм^2". 10 миллиметров квадратных. Я предполагал что этого хватит для моих целей

Правда, забыл совсем - каждая жилка луженая, наверное это тоже должно снижать проводимость. Но уж что было с таким сечением, без лужения кабели были либо 7мм^2 либо толще - 15мм^2 и уже совсем по другой цене...
Цитата:
Сообщение от Zlong
До каких значений падает ток? Или имеется в виду, что он снижается с тех самых 15-20-ти А?
|
Да, имел ввиду именно снижается с этих 15-20А, вначале достаточно быстро, за первую же секунду где-то до 10А, поэтому и даю такую расплывчатую цифру - 15-20А, стрелка из-за инерционности даже не успевает скорее всего занять положение. А электронный мультиметр вообще сразу 12А показывает, медленный он. Затем падает значительно медленнее - скорее всего 15-20А это просто скачок как при подключении конденсатора. До каких значений падает меня не интересовало, главное было - какое реле покупать, решил что 30А вполне достаточно. А аккум сколько ему надо столько и возьмёт.
Цитата:
Сообщение от Zlong
Допустим разряженный второй аккум, и чуть подсаженный основной. Завели, тут-же подключился второй, подвысасал первый, а мы уже машину заглушили. А если так сделать несколько раз - что будет с основным?
|
Полностью заряженный исправный аккумулятор имеет ЭДС (напряжение без нагрузки) где-то 12,7-12,8В максимум. У меня - 12,66В. Генератор на ХХ (у меня) выдаёт 13,8В, это с включенными фарами ближнего света и не громкой музыкой - обычный мой городской режим проверял. Я подцеплял разряженный аккумулятор на заведённом движке, напряжение в бортсети на долю секунды упало (сужу по тому что двиг несколько напрягся, но потом снова заработал ровно), но затем так и было 13,8В. Это на ХХ и учитывая что у меня двиг 77 лошадей, генератор 90А. При таких условиях разряженный второй аккум ну никак не может сосать с основного, заряженного или разряженного, оба будут заряжаться. А уж на трассе вообще проблем не будет, что могу продемонстрировать случаем в дороге (я блин всю дорогу снимал параметры, ну интересно же

):
Ехали уже слегка за полночь, нашли кемпинг, но 2 местный тока. Жена, двое детей и племянница расположились, а мне места ну никак не хватило, я пошел спать в машине. 6 часов доп аккум питал холодильник, а основной - вентилятор, так как духота а окна не открыть - комары, мать их... И пару часов музыка ещё, скучно засыпать было

Как утром оказалось всё это сказалось на аккумуляторе, он оказался неплохо разряжен: 12,1В. Но завестись, конечно, хватило - не зима ж

Так вот, к следующей стоянке на обед, часов через 5 после старта, оба аккумулятора были уже в полном здравии - 12,6В (замер делал через полчаса после остановки).
Так что, как показывает практика, по этому поводу не стоит волноваться.