Хз, мож кому будет интерсено - установил сибишную радиостанцию. Сразу скажу - к карписе никакого отношения не имеет. Теоретически, можно через Ардуину вывести управление ей на тач, но пока не до этого: тема новая, необходимо оглядется и освоиться с девайсом как таковым.
Рацейка - MegaJet 550. Морда выполнена отдельно от основного блока, что чертовски удобно: проблем с размещением нет даже в моем, изрядно уже перегруженном всякими нештатными девайсами авто:
Антенну (Sirio Titanium 1200 Chrome) врезал в крышу - все по фэн-шую

, безо всяких кронштейнов и фальшивых масс:
Очень кстати подвернулся колпак натяжителя ремня для заднего пассажира: ели бы не он - пришлось бы разбирать всю потолочную обшивку, а это канитель такая, что мама не горюй...
Ежели мне подобные отморозки решать тоже за каким-нибудь хреном буровить свою крышу - бесплатный совет: чтобы минимально повредить лакокрасочное, засверливайтесь сначала тонким сверлом, чтобы наметить место будущей дырки (в моем случае это пришлось делать изнутри салона, ибо промахиваться было нельзя - свободного места, годного под установку, там очень немного, и вычислить его снаружи очень непросто), а уж затем постепенно увеличивая диаметр сверла приближайтесь к требуемому, но не достигайте его: доводить лучше всего алмазным надфилем.
Сама рация стоит в кармане багажника - и от антенны недалеко, и наводок минимум. Питание протащил отдельным проводом с клеммы аккума через тот же тумблер, которым обесточиваю комп. Это дает возможность отрубить рацию от бортсети вообще как класс (если машиной не планирую пользоваться длительное время), зато позволяет в экстренных случаях выйти на связь даже без ключа зажигания, ибо АСС ей на фиг не нужно для работы. Вот для минусового провода места мне уже не хватило: все дырки между моторным отсеком и салоном уже заполнены, а новую бурить - элементарно не подлезешь. Пришлось использовать массу авто. Сильно опасался, как это, вкупе с передатчиком скажется на работе всех остальных систему (ибо в теории наводить тут может все на все), но нет - пробные поездки показали, что наводки минимальны.
Поездка для замера КСВ показала, что при грамотной установке антенна в настройке практически не нуждается: на рабочих частотах максимальный коэффициент получился порядка 1,3, что едва ли не идеально.
Собственно, из железных работ осталось только повесить еще доп.динамик поближе к уху: штатный-то в основном блоке, и когда салон будет приведен в исходное, звук из багажника потеряется в сиденьях/полочках. Да и возможность перейти с него на наушник тоже актуальна будет иной раз: в дальнобойном канале полезная инфа частенько разбавлена матом в соотношении 1:1, а я не всегда один езжу...