Показать сообщение отдельно
Старый 06.04.2012, 12:40   #39
Redbiz
Старший Пользователь
 
Аватар для Redbiz
 
Регистрация: 03.06.2009
Возраст: 47
Город: MO
Регион: 50, 90, 150
Машина: 1997 VAZ 21083
Сообщений: 219
Redbiz has a spectacular aura aboutRedbiz has a spectacular aura about
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Redbiz Посмотреть сообщение
И еще, вроде на 2.5" стоят регуляторы напряжения, типа StepDown и вся электроника работает на меньшем напряжении, чем 5в (что-то вроде 1.8в), а 5в используется только для двигателей шпинделя и м.б. головки. Где-то про это читал, но подробности не помню. Так что Ваши проблемы из-за нехватки питания крайне маловероятны. При нехватке питания он скорее шпиндель остановит, чем электроника начнет тупить.
Вот, нашел про питание дисков:

Среди достаточно новых и интересных технологий стоит упомянуть PRML (Partial Response Maximum Likelihood) и две технологии управления питанием: HiVERT и Enhanced ABLE. Первая из них расшифровываемая как Hitachi Voltage Efficiency Regulator Technology и, работая в связке с Enchanced ABLE, позволяет экономить потребляемую мощность без снижения производительности диска. Суть ее в следующем. Если от пятивольтового (+5V) источника питаются только шпиндельный и «соленоидный» (VCM) моторы мобильного накопителя, а также чип предусилителей, то остальная электроника диска может быть запитана от более низких напряжений (например, +3,3 и +1,5 вольт). И если ранее для получения более низких напряжений из пяти вольт использовались простые каскадные линейные стабилизаторы (что требовало немалого тока потребления, на схеме слева), то с HiVERT часть из них заменена более экономичными импульсными стабилизаторами с эффективностью преобразования около 90% (на схеме справа).


Впервые это решение было применено в дисках Hitachi серии Travelstar 5K100, где импульсный стабилизатор понижал напряжение с 5 до 3,3 вольт, а для понижения 3,3 до 1,5 вольт использовался линейный стабилизатор, встроенный в центральный микропроцессор накопителя (HDC/MPU). В более поздних вариантах HiVERT второго поколения (например, для Travelstar 4K120 и 7K100) используется также импульсный преобразователь +5 в +1,5 вольт. Исследования Hitachi показали, что эти меры позволяют снизить температуру диска в работе на 3-5 градусов. А, как известно, 10-градусное снижение температуры удваивает время жизни жесткого диска, то есть HiVERT способна увеличить время жизни накопителей Hitachi примерно на 50% (в зависимости от некоторых других условий).

Что касается технологии Enhanced ABLE 3.0 (Adaptive Battery Life Extender), применяемой в дисках Hitachi Travelstar серий 4K80, 5K80, 7K60, 5K100, 7K100, Microdrive 3K6 и некоторых других (первое поколение ABLE появилось ещё в 1995 году), то для улучшения экономичности дисков в работе и паузах обращений эта технология использует расширенные режимы. Такие как Performance Idle, Active Idle, Low Power Idle, Adaptive Standby Mode в дополнение к стандартным уже Sleep Mode, Standby Mode, Idle Mode и Active Mode, которые устанавливаются через команды Advanced Power Management (подробности см. по линку выше).

Впрочем, использование импульсных преобразователей питания на платах контроллеров мобильных дисков не является прерогативой исключительно Hitachi, и в последнее время их все чаще можно увидеть и у других производителей (см., например, наши недавние обзоры таких накопителей).

Информация взята с сайта ixbt.com
Redbiz вне форума   Ответить с цитированием