Показать сообщение отдельно
Старый 22.08.2012, 17:04   #1720
s.m.
Гуру
 
Регистрация: 20.07.2009
Город: Минск
Регион: Беларусь
Сообщений: 1,543
s.m. is a splendid one to beholds.m. is a splendid one to beholds.m. is a splendid one to beholds.m. is a splendid one to beholds.m. is a splendid one to beholds.m. is a splendid one to beholds.m. is a splendid one to behold
По умолчанию

схема имеет косяки - нет обязательного шунтирующего диода параллельно реле - без него по питанию будут нехилые выбросы напряжения обратной полярности в сети, к которой все подключено. Это чревато повреждением чего-либо там - возможно, что дорогостоящего. Или реле содержит уже диод?
Второй косяк - нет цепи разряда конденсатора последовательно реле - если быстро включить выключить-включить машину - второй раз уже реле не сработает - конденсатор разрядиться не успеет. Лечится установкой диода параллельно конденсаторы в обратной полярности.
Все электролиты в цепи 12В лучше иметь на напряжение 25В, в крайнем случае 16 (чревато взрывом, если в бортсети будет больше 16В)
s.m. вне форума