Показать сообщение отдельно
Старый 11.11.2012, 22:38   #18
mas_u
Старший Пользователь
 
Регистрация: 08.05.2011
Регион: Украина
Машина: Subaru
Сообщений: 233
mas_u is on a distinguished road
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Hamster Посмотреть сообщение
Сейчас на меня все "планшетозависимые" накидаются
Попробую высказать свое мнение, исходя из инжинерных соображений, а так же исходя из специфики использования любой "мультимедиа с экранчиком" в машине водителем. Повторюсь, водителем, а не детьми на заднем сидении.

Не будем брать вообще ОС планшета, какая разница что там стоит - винда, андроид или иОС. Планшет создавался маленьким, тонким, легким, мало жрущим, хорошо адаптированным к управлению пальцем. Как у кого из производителей получилось - тут обсуждать тоже не будем.

Казалось бы - идеальное средство, чтобы в машину запихнуть.
А вот тут то и появляются "подводные камни" из-за того, что водила, ведущий машину (средство повышенной опастности) и чувак с планшетом в парке на лавочке несколько отличаются по своим возможностям в плане взаимодействия с планшетом

Давайте рассмотрим обоих:

Водила
- как минимум одна рука занята рулением, поворотниками и т.п. Ему вообще не до тыкания куда-то вправо, в тач.
- мозг, особенно канал глаза-мозг (мы грамотного берем, не блондинку) достаточно сильно занят процессом руления. Тут не до игрушек в GTA.
- исходя из выше сказанного, все взаимодействие с железкой должно быть эргономичным, быстрым, не требующим сильного отвлечения внимания, желательно с тактильным эффектом.

Чувак в парке на лавочке
- ему все пох, он пиво пьет и никуда не едет
- его каналы глаза-мозг, уши-мозг, пальцы-нервная система всецело отданы планшету. Ему зашибись удобно использовать 2-5 пальцевые жесты, обе руки свободны.
- у него нету CAN-шины, аудиосистемы авто, рулевых кнопок, камеры заднего хода и т.п. Ему не надо думать про ACC, контроль заряда аккума, перепады температур. Ему все пох! Он сидит на лавочке, планшет для него единственное и полностью поглощающее его устройство. Никакая интеграция не нужна, разве что WI-FI/3G для инета.

И вот теперь подумайте. Мы берем отличное устройство, не предназначенное для использования водителем в авто (дети с айпадами на заднем сидении это как раз супер). Чтобы обеспечить эргономику, вандалонезависимость и интеграцию со всеми системами авто нам это устройство нужно раздербанить. В прямом или переносном смысле. И? Мы теряем все преимущества планшета! Мобильность исчезла!
Если бы у Вас в машине была нормальная штатная навигация - городили бы Вы весь этот огород с carpc? Ведь все мультимедийные компоненты Вы оставили и продолжаете ими пользоваться.
Хотя дополнительный комп в машине со всеми своими вычислительными и мультимедийными возможностями мог бы делать все тоже самое. Но для того что бы он мог заменить все родные компоненты действительно нужна его интеграция в машину, которая трудновыполнима из-за отсутствия универсальных и общедоступных аппаратных и программных решений.
В этом случае какая разница с чем долбаться с андроидом или виндой.

Андроид не есть решение всех проблем. Но доступность китайских планшетов с нормальными матрицами дают возможность прилепить их в машину с минимальными денежными вложениями.

Андроид также позволяет использовать внешнее управление и не зацикливаться на сенсорном экране, тыкать в который действительно опасно в движении.
Но также как и в винде необходимо для этого приложить, хоть и минимальные, но усилия.
Цитата:
Сообщение от Hamster Посмотреть сообщение
З.Ы. Разумеется, варианты "планшет на присоске, захочу сниму и пойду с ним в парк на лавочку" я не рассматриваю. Ибо, тогда это будет не carpc, а планшет на присоске.
Планшет на присоске с теми же функциями как и carpc на винде но с которым также можно пойти в парк))))
mas_u вне форума   Ответить с цитированием