По оптике:
1.Обычный бытовой TOSLINK провод за 10- 30$ с оптическим многомодовым волноводом.
Практически у всех волновод из пластика. Особенности: толстый многомодовый волновод, многократные переотражения внутри волновода, что приводит к увеличению джиттера, сильное затухание на участке волокно-коннектор.
Единственный + это стоимость.
2.TOSLINK провод за 40- 130$ с оптическим одномодовым волноводом.
Особенности: тонкий волновод из стекла, нет переотражений внутри волновода, затухание на участке волокно-коннектор зависит от фирмы производителя .
3. "Фирменный" TOSLINK провод за 150... ХХХ $.
Особенности: множество тонких волноводов из стекла собранных в пучёк, нет переотражений внутри волновода, затухание на участке волокно-коннектор зависит от качества полировки стекла, как правио хорошее.
Минусы использования оптики в авто:
Неудобство уладки из-за соблюдения правил изгиба волокна. При использовании хороших шнурков - стоимость. При использовании бюджетных шнурков -возможная потеря качества (впрочем на большинстве карписишных систем заметить это будет сложно
Исходя из вышеперечисленного я за коаксиальный SPDIF в авто.