Теперь о датчиках скорости..
Встал вопрос об измерении скорости вращения колес)
Вариантов перебрал много, но хотелось чего-нибудь по проще, по изящнее)
1. Геркон - так делают на великах, да и как потом выяснилось на многих машинах. оказывается геркон не такой уж и медленный, частота срабатывания у многих доходит до 1000Гц О_о) И ресурс у них приличный, но решение это мне както не по душе)
2. Опто-датчики - Не подходят из-за грязи в которой они не очень хорошо работают
3. Датчики холла - на этом я и остановился.
Есть вариант с датчиками от жигулей, но лень ехать на рынок))) ищем что есть из того что под рукой. Оказывается длатчиков куча) в Флопиках и CD приводах.
Выковорил, спаял, работает.. но так себе( датчики там аналоговые, приходится подключать через операционник, а у него задавать порог, провозившись два вечера с подбором резисторов плюнул на это гиблое дело.
ищем дальше.. куллеры (ведь в каждом стоит датчик холла)
разобрал один, снял обмотки, подключил к выводу оборотов.. работает! но в нем микросхем куча, громоздко(
изучаем второй (верхний на фото) )) куллров куча целая на работе неисправных

тоже неудача, чем круче куллер - тем больше в нем деталей))
тогда ищем самый дешевый.. от HDD например. Вот оно, деталей почти нет)
На фотках видно квадратную четырехногую микруху, она то нам и нужна.
Вытаскиваем потроха, как и предполагалось деталей нет.
Паяем опытный образец, питание и светодиод..
Работает! Пролет магнита одним полюсом включает светодиод, другим полюсом выключает.
Магниты можно использовать кольцевые от флопиков.. они много полюсные, светодиод мигает прилично часто, однако в месте разрыва магнита (по фотке видно) у одного из имеющихся магнитов что то с полем не так, нету его там(
но я скорее всего неодимовые магниты приклею на ось, так проще и работает датчик с ними на расстоянии 1,5см
Теперь разбираюсь с тем как программно реализовать расчет скорости, считать количество пиков в секунду, или время между пиками.. копаем дальше)