Цитата:
Я говорю о том, что полной универсальности не будет. Или вы предлагаете запиливать ГУ под каждую конкретную машину ? А базовый функционал уже реализован в той же Torque и ELM327
|
В Torque и ELM327 реализована "диагностика".
Речь идет о сети "комфорт".
Почитайте, много полезного узнаете:
https://drive.google.com/folderview?...Ek&usp=sharing
Я вообще не видел примеров удачной работы ELM в качестве хотя бы CAN снифера, если вам такие примеры известны киньте ссылку.
Марок машин много, протоколов не так много, я привел в пример протокол VAG
Реализовать его, это порядка 50 популярных марок.
Так же у GM протокол "комфорта" одинаковый для большинства моделей.
Не кто не говорит о том что бы на ВСЕ машины, просто расставить приоритеты, определится с тем какие протоколы будет понимать устройство.
На текущий момент сложилась практика когда CAN адаптер поставляется отдельно от продукта. Так делают почти все. Адаптер слушает CAN шину а на выходе выдает уже осмысленную информацию:
"Блок климата изменил температуру", "Нажата кнопка" и.т.п.
Поэтому нужно или искать поставщиков таких готовых адаптеров или делать эти адаптеры самим.
Пример такого адаптера всем известные CAN адаптеры для сигнализаций, только они заточены на другую информацию, но это решается прошивкой.
На самом деле программная обработка данных CAN шины не так уж "бесплатна" в плане нагрузки на процессор, т.к. например в той же VAG (просто про нее я больше знаю) шина силового блока 500 кбит/с (что кстати не пролезет через стандартный COM порт который эмулируется на ELM.
Хотя в примере Парктроник, Климат, MaxiDOT, Кнопки нужна шина комфорта а там уже более приемлемая скорость: 60 кбит/с. Но все равно представьте что у вас висит сервис который постоянно анализирует поток 60 кбит/с.
Ну и само собой этот сервис должен уметь послать команду системе о нажатой кнопке, показать картинку климат контроля и.т.п.
При этом я сейчас специально не касаюсь шины силового блока и "диагностики" потому как там все в разы сложнее но это абсолютно другая тема.
т.е. речь исключительно о блоке комфорта и основных кодах.