интересная ветка ...
не знал что на Бычке есть такая прикольная замута (хотя видел в автозапчастях блоки ТрВБ) для получения вторых 12в, это дало намёк как сделать из готовых компонентов получение мощных 24в в обычной машине, но как то по совковому это будет...
кстати, на дизельных Крузаках стартёр тоже 24в, бортсеть, естественно, 12в. Стоят 2 батареи по 12в (заряжаются параллельно), а при старте переключаются специальным контактором последовательно и крутят стартёр
не думал, что для выдачи полной мощности современным генераторам 5000об\мин надо (((
кстати, когда прикуриваешь машину с севшим акб (интересно, ампер 20 берёт или меньше?), даже гена современного ВАЗа на холостых выдаёт положенные 14в, иномарки и подавно. Так что хоть обгазуйся, быстрей не зарядишь

а вот если решил заводить прикуриваемую тачку сразу, тут тыщи 3 оборотов придётся поддать, если уверен что гена от 100-150 ампер не перетрудится)))
классно, что уже есть в продаже девайсы типа УРА, может пригодиться
я тоже использовал 2-й аккум для питания компа и музыки, чтоб не бояться посадить штатный аккум включив надолго музыку, или вообще, забыв выключить комп (на первых этапах у меня не было автовыключения)
доп. акб подключил параллельно основной через реле, реле включалась от линии X (+ACC). С тем же успехом можно посадить на линию 15а, чтоб при заводе доп батарея отключалась, и если она разряжена, не создавала лишней нагрузки. На случай, если штатная села, а дополнительная наоборот заряжена, можно их запараллелить вручную. У меня обе батареи в багажнике, так что длинных проводов тянуть не пришлось, ну и насчёт гены тоже не волновался, 140а на 2 60-амперника с огромным запасом хватит.