схема может и странная, но я еще хотел чтобы при повышеной нагрузке в борт сети( например обогревы да вентиляторы) не жрался доп аккум, собственно силовой диод именно для того и стоит. По поводу второго реле- я думаю не контроль напряжения поставить(в вашем предложении просто 12в реле любое можно использовать,у меня стоит секущее именно заведенную машину), а с задержкой по выключению, схема проще- задержка фиксированая и регулируемая. Но не смотря на реле вопрос о том какой диод использовать остается, мне не нужно перетекания тока от доп акума в борт систему
по поводу кто жрет- не очнь понятно, часть конечно ест сам камп,точнее бп в выключенном состоянии, по измерениям это 0.06а. больше к сожалению ничего не нашел, тоесть за диодом от доп акума ток утечки вроде не меряется, но напряжение откуда то берется, около 8 вольт и скачет. Чудеса да и только

ну если с реле все ясно-оно разомкнуто, то остается вариант с тем что диод пропускает, вот хочу от эффекта избавиться