Ставят обманку в основном на 2 лямбду, после катализатора. И совмещают сиё действие с выбросом катализатора(например, если он забился/вышел из строя) и установкой вместо ката искрогасителя(чтобы остальная часть выхлопной системы не вышла из стоя). Вторая лямбда в смесеобразовании участвует косвенно: машина сравнивает показатели датчиков ДО и ПОСЛЕ ката и выдает вердикт(ошибку)...ну или не выдает!
Про ТО без блата можно забыть: не уложишься в нормы ЕВРО...
Катализатор - вещь дорогая, и вроде как такой "тюнинх" имеет смысл, но опять же если совесть за загрязнение окружающей среды/ТО по блату не будет мучать ну и жаба душит новый кат купить!
Если ОЧЕНЬ уж интересно, вот
чертеж обманки(как выше назвали "механическая"): выкручивается лямбда, вворачивается вместо нее обманка, а в нее вворачивают лямбду.
Плюсом такого метода является то, что быстро все можно вернуть в исходное состояние...если жаба перестала душить или Вы вступили в ряды greenpeace!
