Цитата:
Сообщение от skanch
Это понятно...
Если говорить о "повторяемости" блока, то в программном отслеживании напряжения необходимо подбирать коэффициент (константу) делителя напряжения, что иногда сильно затрудняеет настройку БП. Причем этот параметр напрямую зависит от индивидуальных конструктивных особенностей каждого авто - внутреннее сопротивление АКБ + время года и состояние самого АКБ, длина и сечение проводов, способ подключения...
На мой взгляд БП должен выполнять две главные задачи:первая - отслеживать одно единственное напряжение на АКБ (как пример нижняя граница - 10.5В) для предотвращения его полного разряда и вторая- коммутировать (включать/выключать) каналы питания планшета и периферии. Но это мое мнение и каждый выбирает оптимальный вариант для себя сам.
|
У меня напруга измеряется так
резистивный делитель на аналоговом пине (как у Олега)
и формулы
float R1 = 51000.0; //значение резистора R1
float R2 = 20000.0; //значение резистора R2
if (millis() - timer_vlt > 23) {
timer_vlt = millis();
value = (value * 9.0 + + analogRead(pin_volt)) / 10.0; // читаем аналоговый сигнал, с аналог. порта - 0
vout = (value * 5.0) / 1024.0; // не забываем про внесение поправки (5.0 - это идеальный вариант,хотя все возможно)
vin = vout / (R2 / ( R1 + R2 )); // в переменной будет значение входного напряжения
}
Корректировка в виде замеров сопротивления резисторов и изменение в переменных R1 и R2. До десятых измеряет точно со средним значением за период. Правда на практике у меня пока что только один такой бп с месяц катается. Дальше логика такая, если больше 10 сек напруга меньше 10,0 вольт, то полное выключение всего. За период 10 сек если превысило 10,0 вольт, то продолжаем работать штатно (защита от падения напруги при работе стартера). Специально для этого собрал полу лабораторный блок питания с плавной регулировкой напряжения

Надеюсь не заспамили тему Олега
