Старший Пользователь
Регистрация: 16.08.2005
Город: СПб
Регион: 78, 98
Машина: 2004\Audi\A4
Сообщений: 413
|
Проект Audi A4 - продолжение
В 10 вечера 1 августа работа была окончена. В 8 утра 2 августа на заправке у Ледового Дворца я по навигации убедился, что заправка находится на своем законном месте, залил полный бак, поставил одометр на ноль и двинул в путь. В следующий раз я заправился здесь через 6300 км.
На первых же колдобинах выяснилось, что звуковой кабель от компа все-таки не того – каналы играли по очереди. В Новгороде я попытался расковырять торпеду, отдал 3 болта, но не нашел остальных. 10 Гб музыки на винте остались не у дел. Так же, как и купленные к поездке аудиокнига «Мастер и Маргарита» и 50 часов бардовских песен на двух дивидюках. До Москвы удавалось слушать FM вперемешку с четырьмя сидюками, случайно оказавшимися в ченджере. После Москвы сканить FM задолбался, перешел на AM. И так и слушал радио Маяк и радио Россия всю оставшуюся дорогу. Впрочем, иногда шли и другие станции, вроде радио Татарстаны, на языке оригинала.
Поскольку козырек в рабочем положении не только мешал любоваться Валдайской возвышенностью, но на спусках-подъемах вообще закрывал дорогу, держать его постоянно отвесно опущенным не хотелось. Но из верхнего положения он упорно опускался градусов на 30, целя своим ребром мне точно в переносицу. У стекла он тоже держаться не хотел и упорно опускался в отвесное положение. Так появилось еще одно занятие – каждые несколько минут пальцем приподнимать козырек до потолка.
Это было не последнее регулярное упражнение, вызванное компьютером. Как оказалось, навигационная программа не была способна устойчиво работать более часа, а иногда и пяти минут. Вместо карты выскакивал голубой экран с сообщением об ошибке и предложением выйти из приложения … нажатием любой клавиши. Впоследствии я опытным путем понял, что и на автомате Multitronic можно на нейтралке глушиться и заводиться на приличных скоростях, но поначалу я после зависания просто закрывал козырек и сосредотачивался на радио Маяк. Во второй половине пути был рекорд – я пересек всю Чувашию без перезагрузки компа.
В районе Пензы мне позвонили, что мне на мыло брошено письмо с данными по рабочим встречам в Самаре. Попытка «дозвониться» до Интернета оказалась бесполезной – Мегафон обеспечивает услугу «мобильный Интернет» отнюдь не во всех регионах. Хорошо, что в Пензе первый же Интернет-клуб находится практически на въезде в город.
Где-то после Самары монитор вместо RGB стал выдавать только RB, то есть сдох зеленый цвет. Цветовую схему Винды я как раз выставил на «гигантский контрастный», а это ярко зеленый на черном. Хорошо, что Винда не текстовая, а графическая оболочка – по крайней мере нужные иконки для смены цветовой схемы удалось найти, а вот уже настройка в нужном меню была вроде прогулки по пещере без фонарика.
После перенастройки на «черное на белом» стало лучше, только белый превратился в блекло-сиреневый, и при ярком дневном свете различать что-то стало затруднительно. Впрочем, зеленый цвет исчез не насовсем. Нажимая на тыльную сторону козырька, где начинка монитора под алькантарой была закрыта картонкой, удавалось что-то контачить и цвет появлялся – пока пальцы сжимали козырек.
Потом монитор стал факелить при первом утреннем включении – заливался по всей поверхности бледным светом, а изображение пропадало. Эффект проходил после 20-30 минут езды с включенным монитором. В эти 20-30 минут можно было оживить монитор тем же способом – найдя и нажав нужную эрогенную точку на его тыльной стороне. Так что в пути это уже особо сильно и не мучило. Бесит теперь, уже в Питере, потому что с утра до работы мне ехать 15-17 минут, а вечером обратно – 12-14, и монитор за это время «прогреться» не успевает. Поскольку коробка-автомат, можно и за козырек всю дорогу держаться, но как-то оно беспонтово.
В Питере карта была привязана идеально, в Рязани с некоторым сбоем, в Самаре очень близко к действительности (метров 50 сноса, меньше жилого квартала). А вот в Челябинске было нечто. Положение машины на дисплее было сбито метров на 400, при крупном выводе карты (скажем, на экране пятно 200х500 метров) реальное местоположение оказывалось вообще за пределами картинки. Хорошо еще, что в Челябинске уже бывал и более-менее город себе представлял, так что проехал с тракта до нужной улицы на ЧТЗ без проблем. Дальше ни в одном городе (Екатеринбург, Пермь, Ижевск, Казань, Нижний, Ярославль) нормальной привязки тоже не было, хотя и с такими сильными расхождениями тоже больше не столкнулся.
Ингитовские карты посмотрел уже дома, на настольном компе. «Автодороги России» - это жульничество. За нее содрали долларов двести. А она прокладывает маршрут из Питера в Самару через центр Новгорода и Москвы, на ней даже МКАДа нет. Из Перми в Казань дает маршрут с паромом через Каму в Оханске, хотя через Краснокамск идет магистральная дорога на Ижевск по суше, вообще без пересечения Камы.
Несмотря на то, что благодаря компьютеру пользоваться получилось только не самой удобной навигацией, что пользование это было сопряжено с некоторыми, скажем мягко, неудобствами, я ей все-таки пользовался. Даже с такой – лучше, чем с никакой, когда ты решил идти из Суздаля на Ростов местными дорогами и в темноте посреди деревни дорога уперлась в забор. Даже как-то привык. Повиснет эта зараза – пристроился за фурой, нейтралка, зажигание выключил-включил, предложение отчекить диск отклонил, на нужную иконку нажал, карта Питера выскочила (оно по неуправляемому умолчанию так), список карт вызвал, ноготком на скроллер нажал, среди всех этих ngrare и churep нужный файл нашел, опять же ногтем (фонт маленький, палец три строчки закрывает) дважды на названии кликнул, с нечитаемых форматов (вся карта названиями испещрена) на более крупный перешел, машинку свою посреди черных вместо зеленых полей увидел, и на душе легче стало.
А если серьезно, то альтернативы компьютеру в машине не вижу. Не хочу кучи раздельно навешенных и раздельно управляемых устройств и прибамбасов, хочу иметь в дополнение к рулю и педалям (т.е. управлению машиной) только один центр контроля и управления обстановкой.
Так что проект пока в самом начале.
|