Базовая версия USB 2.0 HUB-а на USB2517 прошла проверку. Сейчас собираю ещё одну модификацию с выводом настраиваемой линии управления OTG, таймерами включения 5-ти USB разъёмов из 7-ми, один из которых может быть использован для подключения EasyCap с внешним управлением +12V от фонаря "ЗХ" (коммутируется и data-линия, и линия питания, что полностью имитирует штатное подключение устройства) . Этот же разъём можно использовать для включения (отключения) устройства (как вариант роутера) точно по времени (используется отдельный настраиваемый модуль точных часов с автономным питанием в режиме "сна" от литиевой батарейки CR1220).
Коммутация портов в этой версии HUB-а осуществляется и по линии их питания (+5V), и по линии передачи данных, через специальные "Power switch" и "USB switch".
При кручении стартером питание на HUB не отключается, независимо отчего идёт управление: IGN или ACC.
Использование отдельного контроллера управления, позволяет настроить включение USB-устройств и их инициализацию в системе по алгоритму, необходимого пользователю. Пока настройка делается на этапе изготовления HUB-а и его отладки. Возможно, что в будущем сделаю настройку (а в планах и отельного
блока питания) по Bluetooth через программу для андроид телефона. Но это пока планы...
Для надёжной фиксации разъёмов в условиях эксплуатации в авто, использовал более доступную технологию, нежели
USB с защёлкой.
Винты подобраны такой длины, что с поджатой шайбой гровера не продавливают сам разъём, но надёжно фиксируют штеккер в гнезде, что полностью исключает люфты, любые подвижки на контактах разъёма и гарантируют надёжное USB соединение.
По отзывам пользователей, использующих HUB в своих системах автозвука, он получился быстрым, без "затык" при воспроизведении аудио файлов с любого носителя и практически бесшумным.
Полные характеристики HUB-USB2517:
- однокристальный чип на 7 USB портов,
- раздельное питание чипа от линейного стабилизатора (3,3V-1,5А)
и линии разъёмов USB от мощного DC-DC преобразователя (+/-5V 10А),
- режим MultiTRACK® ( МТТ-Multiple Transaction Translators),
- защита от короткого замыкания каждого USB порта,
- защита от превышения тока нагрузки каждого USB порта (max 1,2A),
- интегрированная в чип ESD и EMI фильтрация каждой data-линии,
- автоматическое выравнивание импеданса каждой data-линии,
- развязка линии питания upstream-USB входа,
- начало работы HUB-а только после физического подключения upstream-USB входа к хост-контроллеру,
- моментальное отключение всех портов при разрыве соединения HUB-а с хост-контроллером,
- возможность настройки коммутации каждого USB порта по времени включения,
- независимая коммутация портов по data-линии,
- независимая коммутация портов по силовой линии +5V,
- низкое собственное потребление в режиме ожидания (9 mA),
- защита от выключения при кручении стартером,
- управление включением питания HUB-а по линии IGN (АСС),
- возможность управления режимом OTG для андроид устройств (дополнительная опция),
- возможность подключения и управления EasyCap для камеры "ЗХ" (дополнительная опция),
- помехозащищённый USB кабель, в тройном экране, с импедансом data-пары в 95-100 Ом, длиной 1м (дополнительная опция).
- полная адаптация для использования в автомобиле.
Если сравнивать с китайскими HUB, то этот получился далеко не дешёвым, но качество работы, характеристики и возможности HUB-а полностью компенсируют затраты на него. Аналогов нет.
Даже в линейке промышленных HUB-ов.
1,
2
Ниже процесс сборки одного из вариантов HUB-а

Плата контроллера управления и питания

HUB на 7 портов

Позолоченные подпружиненные контакты

"Бутерброд"
