Это продолжение
темы…
В этой версии нет настраиваемого порога отключения по току нагрузки, к тому же изменил схему управления "полевиками", используется специальный драйвер управления Mosfet, что в целом увеличило надёжность устройства, сделало его более компактным.
Первая и основная задача — защита силовой линии "плюс" от "КЗ" (
как альтернатива "главного предохранителя" для автозвука, расположенного под капотом), с которой коммутатор справляется отлично —
при "КЗ" мгновенно (ну или почти…) разрывает силовую линию.
Вторая, не менее важная характеристика ---
возможность подключения мощной нагрузки (продолжительный ток до
200А и кратковременный, не более 1,5 мин., до
300А).
А так же:
— "разрыв" линии при коротком замыкании
(задержка на отключение выставлена на 400 миллисекунд).
— минимальные потери напряжения при максимальных токах
( замеры делались на медных шинах коммутатора при напряжении 14,3V и токе нагрузки 50А, разница напряжения "вход" — "выход" составила
0.003V (3 милливольта!)).
— возможность подключения провода максимального сечения для минимизации потери напряжения на его длине.
(использую медные шины прямоугольного сечения по
100 мм² каждая, позволяют избежать дополнительного места падения напряжения в виде паянных наконечников, увеличена площадь соприкосновения с контактной площадкой группы Mosfet).
— в отличии от плавких предохранителей нет заужения сечения проводника.
— внешнее управление включением/выключением по линии IGN(ACC).
(если стоит перемычка между линией "вход" и "IGN", то включён постоянно).
— "разрыв" силовой линии при превышении входного напряжения (max 15,4V),
— "разрыв" силовой линии при низком напряжении на "входе" (min 12V),
— полная "развязка" дополнительного аккумулятора (если такой используется) от основного АКБ.
— ручное отключение или включение после "КЗ" с помощью одной внешней кнопкой.
— собственное потребление в выключенном состоянии 70 µA (микроампер).
— отслеживание температуры внутри корпуса устройства (порог отключения 80° С).
Габариты: 163 мм. х 105 мм. х 37 мм. Корпус полностью влагонепроницаем.
Алгоритм работы коммутатора.
Включение.
Появилось IGN(ACC), если напряжение на входе не ниже 12.0V и не выше 15,4V, выход не закорочен на массу ("КЗ") и температура внутри корпуса устройства ниже 70°С, то через 2 сек. коммутатор срабатывает и на выходе появляется напряжение. Если напряжение на входе ниже 12,0V, то коммутатор не запустится, но при запуске двигателя, когда напряжение поднимается выше отметки 12,6V коммутатор включится автоматически. Все остальные аварийные случаи требуют сброса IGN(ACC) или ручного запуска от кнопки (длительное нажатие — больше 2 сек.) при условии устранённой аварии.
Если во время работы устройства на линии выхода происходит "КЗ", коммутатор мгновенно отключает напряжение и разрывает цепь. То же происходит, если напряжение на входе 15,4V или если температура внутри корпуса поднялась до 80°С. При этих вариантах аварии коммутатор повторно не запустится ни от IGN(ACC), ни от кнопки включения, пока не будет устранена причина.
Отключение.
Пропало IGN(ACC), через 6 сек. на выходе коммутатора отключается напряжение, устройство уходит в "сон" и потребление равно 70 µA (микроампер).
Есть возможность запрограммировать время отключения после пропадания IGN(ACC) на любое время (минуты, часы, сутки…).
Если между контактом IGN(ACC) и шиной входного напряжения стоит перемычка, то он всегда включён.
Все аварийные режимы сопровождаются световой индикацией на кнопке управления (ниже видеоролик).
-----------------------------------------------------------------------------
В ближайшее время будет готов вариант дистрибьютора линии "плюс", выполненный по вышеозвученной технологии, на 4-ре независимых канала, каждый с током нагрузки до 50А, устанавливаемый в багажнике для подключения и защиты от "КЗ" любых устройств.
Ниже анонс платы…
