Показать сообщение отдельно
Старый 10.01.2008, 11:42   #11
den_sad
Старший Пользователь
 
Регистрация: 04.05.2007
Город: Москва
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: 2000\Форд\Пума
Сообщений: 278
den_sad is on a distinguished road
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Don_ik_kot Посмотреть сообщение
Думаешь, или уверен?

Не уверен - не обгоняй! (с)
Уверен! Вот только в любом случае выделяемое тепло будет крайне мало по сравнению с другими компонентами кар пс... Например если вентиль 12в 0,12А - то при включении его на 6В выделяемая мощность на ЛЮБОМ гасящем элементе (транзистор, резистор) будет 6*0,06=0,36Вт Естественно температура этого элемента будет зависить от его размеров и теплоотдачи.
Достоинство схемы с транзистором лишь в плавном регулировании оборотов вентиля и возможный больший ток на выходе...

Моя все сказал!

ИМХО для данного предназначения достаточно резистора в 51 Ом на 0,5-1Вт для обычного 80 мм вентиля и параллельно резистору включить электролит на 200-1000 мкФ - для того чтобы вентиль надежно стартанул, а то в морозы кулер и не завестись может. А кондер даст ему достаточный импульс тока для старта
den_sad вне форума   Ответить с цитированием