Показать сообщение отдельно
Старый 18.07.2008, 00:43   #212
iserdukov
Новый Пользователь
 
Аватар для iserdukov
 
Регистрация: 25.05.2007
Возраст: 60
Город: Ростов-на-Дону
Регион: 61
Машина: 2006\Chrysler 300C
Сообщений: 24
iserdukov is on a distinguished road
По умолчанию И снова о доп. аккумуляторе

Внимательно перечитал все посты, касающиеся подключения дополнительного аккумулятора. ИМХО реальное решение – умное мощное реле, типа 710-125A (BEP Marine) или сборка диодов шоттки на радиаторах (УРА-120).
Реле надежно, но не бюджетно – 3-4 Крубля.
Диодная сборка – печка, плюс недозаряд аккумуляторов.
Нащупал схему зарядки основного и дополнительного АКБ, используемую в трейлерах, на микросхеме LTC4412 (Linear Technology).
Причем от обсуждаемых схем (рис.1) – предлагают стандартную схему с диодными сплиттерами на рис.2. При этом получается независимая работа и зарядка обоих аккумуляторов.
Плюсы использования идеальных диодов: значительно меньше рассеиваемая мощность по сравнению с диодной сборкой (падение на переходах - 0,05v). Относительно дешево - две микросхемы около 200р, шесть p–канальных транзисторов – 200р.
Минусы: сложно достать микросхемы – продают только большими партиями.
Есть более распространенный аналог - IR5001S с n-канальными полевиками, но чуть больше обвязки и требует дополнительной подкачки.
Кстати на LTC4412 можно организовать принудительное замыкание ключа – подав плюс на CTL. Например, при разряде основного АКБ – запустить стартер с дополнительного.
Выход – STATUS – можно сделать индикацию заряда обоих батарей.
Может у кого есть возможность достать и попробовать?
Что думаете по схемотехнике?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Id_Diod.JPG
Просмотров: 1517
Размер:	68.5 Кб
ID:	7147  

Последний раз редактировалось iserdukov; 18.07.2008 в 11:27.
iserdukov вне форума   Ответить с цитированием