Как всегда, самым тяжелым было решение, а дальше , как говориться, "дело техники". Итак, обо всём по порядку:
Пациент: Suzuki New Grand Vitara
Цель: установить компьютер, для выполнения таких задач: мультимедиа, навигация, видеокамеры для праковки и регистрации, интернет, и прочие технологические излишества
Постановка задачи: сам компьютер, по возможности должен отбирать минимум полезного пространства салона, монитор(ы) встроенный, то есть никаких внешних и моторизированных чудовищ, так как это добавляет как визуальной так и практической хлипкости. Система должна быть построена с максимальным использованием общедоступных PC-шных компонентов – никаких ноутбуков, решений типа “всё в одном” и прочего. Так же постараться свести к минимуму непоправимый колхоз и вандализм.
Проведя рекогносцировку салона автомобиля, изначально было принято решение установить монитор (главный) на место 2-DIN магнитолы, там же по возможности пристроить щелевой привод, и управление громкостью, питанием, индикацию и так далее:
Сам же системный блок, по задумке должен поселиться под передним пассажирским сиденьем. НЧ усилитель будет покупаться отдельно (ну или на крайняк, вспомнится молодость и спаяется собственноручно – сам в это не верю

. Штатная акустика заменятся на более качественную. Рядом с “пищалкой”, со стороны водителя, по задумке, должен приютиться независимый динамик, на который будет подаваться, только звук навигационной системы, дабы искоренить проблемы с балансом громкости “музыка-GPS”.
Исходные компоненты:
Монитор- Lilliput GL859-80NP/C/T (8”, 800x600, светодиодная подсветка, автопереключение источников…)
Материнская плата- ASUS P5GC-MX (microATX, 18.3x24.4, Socket 775)
Процессор- Intel Celeron 3.2
Винчестер- 2.5” WD 120Gb
БП- БП Лебедева
Главным критерием при выборе материнки, как ни странно, был размер, так как под сиденье, у меня помещается корпус не шире 20см. Конечно если обломать направляющие для лотка под сиденьем, то можно поместить и корпус побольше, но мы помним, что вандализм не приветствуется, даже в таких мелочах) Для изготовления корпуса нужной конфигурации пришлось пожертвовать двумя компьютерными БУ корпусами. Особо не старался делать аккуратно, во-первых это был опытный образец, так сказать черновик, а во-вторых, не было необходимого инструмента. Резал дешевыми ножницами по металлу, гнул, предварительно накернив по линии сгиба клепал клепателем… Получился эдакий бронепоезд, весь в заклёпках и винтах:
Окончательный вариант, скорее всего, закажу кому-нибудь, у кого имеется нужный инструмент , для более качественного изготовления.
По плану системник должен висеть на всё тех же, предусмотренных производителем авто салазках, для чего к корпусу были прикручены пластиковые мебельные желоба:
Но после того как я намаялся, пару раз его устанавливая и снимая, для примерки, я усомнился в верности пути который выбрал. В принципе, всё помещалось, как и планировалось, но доступ к системнику настолько ограничен, что подключать провода будет очень трудно, так как они должны подключаться с боку, так как все коннекторы расположены по длинной стороне материнской платы. В общем лишних трудностей не хотелось. Так или иначе, было принято решение размещать системник в багажнике, а именно закрепив на правом борту.
У этого решения преимуществ гораздо больше, чем недостатков:
- доступ проще
- вентиляция лучше
- труднее случайно залить водой
- если надо, то копрус можно увеличивать в размерах
- там же можно сразу и усилитель разместить, по близости
Из недостатков, я бы назвал необходимость в более длинных проводах и вероятность наводок.
Продолжу когда приедет монитор и БП...