![]() |
![]() |
#1 |
Старший Пользователь
![]() Регистрация: 06.05.2009
Город: Кривой Рог
Регион: Украина
Машина: Mercedes Vito 110 Турбо дизель, 1998г
Сообщений: 113
![]() |
![]() сегодня.
конфиг перемычек такой: 0 0 0 1 5s 30s 60s для питания монитора подпаялся к желтому и черному проводу. планировал запитать от блока и ЮСБ-хаб, поэтому подппаял еще один штекер к красному проводу и тому же черному. в итоге с БП выходит два одинаковых на вид штекера с общей землей, но о одного +12, у другого +5. подключил в машине(питание монитора +12 подключил к к разъему на проводочке) - все заработало кроме монитора: не поступало питание. переставил штекер в разъем возле разъема ВЖА, моник включился. переполюсовки не было, все проверил до подключения. но стало интересно, почему не работал от разъема на проводе(дома от родного БП 220v-12v работал и от того и от того разъема). похоже штырек разъема не касался плюса, я его отверткой раздвинул и вставил штекер. комп выключился резко. смотрю, я и на монитор подал питание на оба разъема. на разъем возле ВЖА 12в, на тот, что не шнурке 5вольт. пробую включать, на бп, как и положено, через 5сек загорается зеленый светодиод, отключаю АСС, он гаснет через время. может даже через 30+60сек. думаю БП рабочий, спалил мать. привез домой, мать запустилась от АТХ БП, монитор тоже. подал питание на М2-ITX, ничего. только диоды горят и все. предохранители звонятся, визуально ничего не сгорело и целое. Может поставите "диагноз на расстоянии"? думаю, я закоротил +5 и +12 между собой. П.С.: собрал все, проверил, и надо ж было лезть к тому разъему. копец, короче. ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Старший Пользователь
![]() Регистрация: 06.05.2009
Город: Кривой Рог
Регион: Украина
Машина: Mercedes Vito 110 Турбо дизель, 1998г
Сообщений: 113
![]() |
![]() еще раз проверил, бп ведет себя так:
1. даю питание: +12 и "землю" - мигает №3 2. даю +12 на АСС - через 5сек загораются №1 и №2, а №3 перестает мигать. 3. разрываю АСС - картина не меняется в течение 30+60сек(точно по таблице дамперов) 4. через 90 сек после разрыва АСС №1 и №2 тухнут, а №3 мигает. материнка от него при этом не запускается |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 | |
Старший Пользователь
![]() Регистрация: 06.05.2009
Город: Кривой Рог
Регион: Украина
Машина: Mercedes Vito 110 Турбо дизель, 1998г
Сообщений: 113
![]() |
![]() ездил к мастеру-электронщику, он считает, что эта деталь не работает как надо.
на ней написано такое Цитата:
П.С.: проверил дежурку - 5 вольт, а не 6 как я писал раньше. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Старший Пользователь
![]() Регистрация: 24.08.2008
Возраст: 38
Город: Москва
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: Suzuki SX4, Magyar, 2008
Сообщений: 86
![]() |
![]() Странный мастер, что ничего Вам не сказал. Судя по топологии платы (в руках её не держал, а по фотке гарантировать ничего не могу), это обычный MOSFET (транзистор), стоит в линии 12В, управляется микросхемой LTC3780. По маркировке мне его нагуглить не удалось.
В общем, надо подобрать и купить подходящий транзюк в таком-же корпусе. Вот даташит на микруху LTC3780, там описано, как подобрать к ней правильные транзисторы: http://pdf1.alldatasheet.com/datashe...R/LTC3780.html Смотреть "Power MOSFET Selection and Efficiency Considerations", страница 17 в самом низу и далее. А вообще, попробуйте повесить на линию 12В из БП лампу головного света. Проверьте, будет ли светиться, и если будет - сравните яркость с питанием от нормального источника 12В (в машине, или от домашнего БП). Если светится, и к тому же одинаково - транзистор живой, и мастер Вам нагнал. Если нет - значит точно что-то в линии 12В сдохло. |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 | |
Старший Пользователь
![]() Регистрация: 06.05.2009
Город: Кривой Рог
Регион: Украина
Машина: Mercedes Vito 110 Турбо дизель, 1998г
Сообщений: 113
![]() |
![]() за даташит спасибо, будем разбираться.
напряжений нет никаких, кроме как на фиолетовом проводе 5 вольт. меряли все провода Цитата:
над выденой деталью стоит LR7821 |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Старший Пользователь
![]() Регистрация: 24.08.2008
Возраст: 38
Город: Москва
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: Suzuki SX4, Magyar, 2008
Сообщений: 86
![]() |
![]() LTC3780 - это крупная плоская микруха около наклейки "M2-ITX". К транзистору от нее идет 1 управляющая дорожка.
Почитал тему на другом форуме. Я с логикой работы этого БП почти не знаком, но разве он запускается не от отдельного разъема (а не от PS-ON, как обычный БП)? |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Старший Пользователь
![]() Регистрация: 24.08.2008
Возраст: 38
Город: Москва
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: Suzuki SX4, Magyar, 2008
Сообщений: 86
![]() |
![]() А тьфу, невнимательно читал... Вы заранее подаете ACC. А на зеленом какое напряжение, когда он не закорочен? Должно быть тоже 5В.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Старший Пользователь
![]() Регистрация: 06.05.2009
Город: Кривой Рог
Регион: Украина
Машина: Mercedes Vito 110 Турбо дизель, 1998г
Сообщений: 113
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Старший Пользователь
![]() Регистрация: 06.05.2009
Город: Кривой Рог
Регион: Украина
Машина: Mercedes Vito 110 Турбо дизель, 1998г
Сообщений: 113
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
Старший Пользователь
![]() Регистрация: 24.08.2008
Возраст: 38
Город: Москва
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: Suzuki SX4, Magyar, 2008
Сообщений: 86
![]() |
![]() Ага, она. Схему где взять - ХЗ, скорее всего - нигде. Просто LTC3780 имеет очень характерную обвязку, сразу видно, что это она.
Странно, что на зеленом 0В. Надо попытаться выяснить, почему. Обычный "домашний" БП должен подтягивать зеленый провод на 5В, а мать - сажать его на землю. БП видит 0В и понимает, что надо включаться. Если там всегда 0В - либо что-то перед зеленым проводом сгорело, либо БП всегда запускается по своему желанию (что для CarPC логично), но тогда сгорело что-то другое, причем по всем линиям - 12В, 5В, 3.3В. |
![]() |
![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|