![]() |
![]() |
#1 |
Старший Пользователь
![]() Регистрация: 22.02.2011
Регион: 77, 97, 99, 177
Сообщений: 210
![]() |
![]() Автомобиль Skoda Octavia tour, системный блок(mini-itx,Asus на Atom N330 + чипсет с Nvidia 9400) и усилитель установлены в багажнике. Их питание хочу пустить от штатного магнитольного ISO-разъема автомобиля. Ток на который расчитана цепь под магнитолу составляет 15А.
Вопрос- какого сечения брать плюсовой и минусовой питающие провода от ISO-разъема до багажника (расстояние примерно 3,5-4 метра) и вобще по какой "формуле" это расчитывается? Последний раз редактировалось admin; 17.02.2012 в 18:23. |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Moderator
![]() Регистрация: 23.03.2008
Возраст: 53
Город: Москва, Нагорная
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: Mitsubishi Lancer-X
Сообщений: 2,096
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() От штатного магнитольного ISO-разъема питание брать плохо. 15А - это не ток на который расчитана цепь под магнитолу, а номинал предохранителя защищающего эту цепь. Провода в этой цепи имеют сечение грубо говоря 0.75мм2. Смотрим первую табличку и видим, что ток для 0.75мм2 = 4А - маловато будет.
Системник твой вместе с монитором будут потреблять примерно 3-3.5А + усилитель. Усилитель в пиках до 10А, но расчитывать надо ампер на 5-6. Итого на всю систему 10А с запасом. Еще нужно учитывать падение напряжения - ты же собираешься провод в багажник тащить. По третей табличке считаем: 10А на 6.8м = 6мм2. Вот еще неплохой калькулятор для расчета силового провода, а это для акустического. |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Старший Пользователь
![]() Регистрация: 26.07.2011
Город: Санкт-Петербург
Регион: 78, 98
Машина: Scion xB, японский американец
Сообщений: 53
![]() |
![]() Поправьте, пожалуйста, ссылочки, не открываются.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Moderator
![]() Регистрация: 23.03.2008
Возраст: 53
Город: Москва, Нагорная
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: Mitsubishi Lancer-X
Сообщений: 2,096
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Не получается - ссылки заменяются звездочками. Видимо какие то запрещенные слова
![]() - копируем адрес ссылки (в Опере - правой кнопкой на ссылке, копировать адрес ссылки) - вставляем в блокнот - заменяем звездочки на слово "car" |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Старший Пользователь
![]() Регистрация: 22.02.2011
Регион: 77, 97, 99, 177
Сообщений: 210
![]() |
![]() Спасибо!
предохранитель в усилителе стоит на 5А. P.S.: Уж оооочень не хочется с аккума провода тащить...( |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Старший Пользователь
![]() Регистрация: 22.08.2007
Возраст: 44
Город: Верхняя Салда
Регион: 66, 96
Машина: 2001\Toyota\Corolla
Сообщений: 354
![]() |
![]() сегодня не протянеш..наводки словиш...намучаешся....и в итоге с акума протянеш!
бери хорошее кабло на 150-200Ампер, а предохранитель согласно твоей сегодняшней нагрузке (в случае установки доп потребителей, просто замениш предохранитель на более мощный)
__________________
Мой проект - http://pccar.ru/showthread.php?t=5969 Комп - БП-G39, AsusP5PE-VM, CPU-Intel 2.2Ггц, ОЗУ-1Гб, HDD - Hitachi 2.5" 160Gb, Audygi 2, LILLIPUT GL629, Камера-RV-C270E. Фронт - Steg K2/01 на Focal 165 VR. Саб - ЗЯ .......... пока курит ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Moderator
![]() Регистрация: 23.03.2008
Возраст: 53
Город: Москва, Нагорная
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: Mitsubishi Lancer-X
Сообщений: 2,096
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Не, ну 150-200 - это уже фанатизм и излишества нехорошие
![]() Я бы, если бы под торпеду - взял бы 2.5 квадрата, ну а если в багажник - квадратов 5-6. Лучше сразу сделать как надо - пределывать сложнее и противнее. Кстати, если корпус компа металлический и системник и усилитель конструктивно одно целое - минус можно и не тащить. Но в корпусе все земли тщательно собрать в одном месте, сам корпус тщательно прикрутить к кузову. После завершения монтажа проверить вольтметром напряжение между минусовой клеммой АКБ и общей точкой земли в системнике - должно быть 0 вольт, т.е. не должно быть разницы потенциалов. Если так - проблем быть не должно. |
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Старший Пользователь
![]() Регистрация: 22.02.2011
Регион: 77, 97, 99, 177
Сообщений: 210
![]() |
![]() никак не могу уяснить- какой смысл производителю автомобиля ставить предохранитель 15А на цепь магнитолы, если цепь расчитана на ток не более 4-5А...? Ведь предохранитель должен защищать цепь, а этот что защитит?
|
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
Guest
Сообщений: n/a
|
![]() цепь расчитана на 4-5 номинал. А 15 ампер это ток при котором провод будет нагреваться, и что бы этого не случилось, стоит предохранитель. которой при достижении 15ампер выгорит.
опять же производитель автомобиля всячески старается съэкономить. в том числе и на проводах, ставит провод самый тонкий из возможных, производителю повигу что при максимальной громкости у тебя в проводах будет теряться 1-2вольта, басы будут пердеть, а лампочки подсветки будут мигать в такт музыке. для компа такой режим питания недопустим!!! |
![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|