![]() |
![]() |
#1 |
Пользователь
![]() Регистрация: 25.10.2010
Город: Ижевск
Регион: 18
Машина: Chevrolet Lacetti
Сообщений: 94
![]() |
![]() В частности меня интересует одно, собрал таймер по такой схеме http://clarkson-uk.com/555-timer/operation/frames3.html
Дома провел испытания на бытовом БП, 12В 1000мА. Все работает, в даташите на микруху написано что максимальный коммутируемый ток 200мА. Как бы мне так сделать чтобы при подключению к бортовой сети авто у меня эта микруха не сгорела. Т.е. там ведь ток будет большой, как уменьшить ток? P/S/ Я знаю про закон ома, но вот не до конца знаю с кой стороны его прикрутить (3-ка по электротехнике), подскажите, чувствую что надо резистор, но так сильно не уверен.
__________________
проект ГикМобиль |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Moderator
![]() Регистрация: 04.04.2009
Возраст: 68
Город: Краснодар
Регион: 23, 93
Машина: HONDA CR-V-08
Сообщений: 3,114
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Ты что собрался коммутировать? Поставь реле с контактами под нужную тебе нагрузку. Почему микруха доложна сгореть? А вообще по закону ома (его знаешь) ток зависит от сопротивления а не наоборот т.е. какое сопроотивление будешь коммутировать такой и будет ток, если на жигули поставить аккумулятор с камаза то ничего в жигулях не сгороит единственно что может быть проблема с его зарядкой да и то наврядли.
Вот эта фраза "все работает" что все? по ссылке там просто схема без нагрузки , а что работает то? |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Пользователь
![]() Регистрация: 25.10.2010
Город: Ижевск
Регион: 18
Машина: Chevrolet Lacetti
Сообщений: 94
![]() |
![]() Реле у меня как раз таки на 40А оно коммутирует то что нужно, управлять таймер как раз релюхой и будет. Т.е. по схеме которую я привел у меня проблем не будет? можно напрямую к АКБ цеплять этот таймер и ничего не сгорит?
__________________
проект ГикМобиль |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Moderator
![]() Регистрация: 04.04.2009
Возраст: 68
Город: Краснодар
Регион: 23, 93
Машина: HONDA CR-V-08
Сообщений: 3,114
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Ты когда дома лампочку на 25 ватт включаешь она не сгорает? В туже розетку можно включить утюг на 1 кВт. А в машине в габаритах стоят лампоки (по момему 5 ватт ) они не сгорают ( а в подсветке приборов еще меньше ) и тут же в дальнем 100 ватт.
Там единственно что посмотрои по даташиту 555-й её предельное напряжение, так как в машине (когда она работает) не 12В а 14,3-14,6 -ну примерно так. |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Moderator
![]() Регистрация: 04.04.2009
Возраст: 68
Город: Краснодар
Регион: 23, 93
Машина: HONDA CR-V-08
Сообщений: 3,114
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() У ненё (555-й) максимальное напряжение питания 15в так что по моему он будет работать на пределе.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Бывалый писикарщик
![]() Регистрация: 06.09.2007
Город: Питер
Регион: 78, 98
Машина: Тойота РАВ4, ХА50, 2021.
Сообщений: 3,085
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() рекомендую взять российский аналог 555-таймера: ВИ1 - у него диапазон рабочих температур шире. Импортные - коммерческие варианты - более нежные. Питать лучше через стабилизатор, конечно
|
![]() |
![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|