![]() |
![]() |
#1 |
Старший Пользователь
![]() Регистрация: 08.10.2012
Возраст: 39
Город: Новочеркасск
Регион: 61
Машина: Nissan Almera Classic
Сообщений: 206
![]() |
![]() Выкладываю процесс установки ПК на свою машину.
Основные функциональные требования: 1. Навигация 2. Музыка 3. Бортовой комп 4. Радио 5. Видеорегистрация Теперь железо: 1. Монитор N070ICG-L21 c контроллером и резистивным тачем (куплен у чинатобби) 2. Мать DN2800MT 3. Жесткий диск mini ssd 120 ГБ (фирму не помню) 4. ОЗУ 4 ГБ 5. Усилитель http://carmonitor.ru/ru/-p-162.html 6. GPS BU-353 7. Arduino nano на резистивные кнопки руля (пока только на столе) Выбор DN2800MT пал из-за ряда причин (преимуществ): нет необходимости в блоке питания пассивное охлаждение низкопрофильная Мать купил где-то два года назад и начал ее потихоньку осваивать и испытывать, в том числе и на охлаждение. Гонял ее как только можно. Мне не понравилось, что сильно греется чипсет. Наклеил на него небольшой радиатор. В машине имеется классическое двухдиновое дупло. Сначала думал туда запихать все. Так вобщем-то и попробовал. Взял http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll...m=111414274073 у друга. Поставил мать с имеющимися причиндалами и покатался, правда не долго. Не понравилось мне сильно низкое расположение моника, тобишь при езде приходилось смотреть вниз, что не есть хорошо и жутко неудобно. Но тут я набрел на полдиновый Prology PCM-750T и сообразил пирог: магнитола + монитор + Prology. В мониторе очень понравилась механика, но вот с разрешением 800*480 были проблемы. Как только не крутил-вертел (программно), но с этой матерью добиться нативного разрешения так и получилось, а пользоваться в растянутом виде как то не по мне. Тут еще в довесок мать грелась. Еще до кучи тач выделывался. Короче говоря забросил я это направление. В итоге я стал смотреть в сторону замены центральной консоли (где часы). До покупки матрицы N070ICG-L21 я разобрал нетбук acer aspire one. Вынул матрицу 8,9’’ и начал делать консоль. Намутил lvds кабель на мать для этой матрицы (тоже дело было муторное). Купил б/у родную и начал пенно-стекловолоконным методом ее мудрить. Делал я ее делал, и каким-то образом (мне не понятным) я сломил матрицу и консоль отложил в долгий ящик. В итоге долгих раздумий решил купить консоль от машинки-близнеца корейского Samsung SM3, как в проекте у коллеги по писикарству AlekSher. Определившись в моником начал думать, куда же все-таки пихать железо. Не хотелось сильно отдалять комп от моника, тянуть кучу проводов и тд. Решил ставить все в двухдиновое дупло. Сообразил мегарадиатор на мать xерез вот такой вот переходник и поставил все это дело. |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Старший Пользователь
![]() Регистрация: 08.10.2012
Возраст: 39
Город: Новочеркасск
Регион: 61
Машина: Nissan Almera Classic
Сообщений: 206
![]() |
![]() Как закрывать дыру еще не думал. А в это время частенько пощупывал температуру радиатора. Результат подопытной эксплуатации оказался отрицательным. При отсутствии солнечных лучей все в принципе отлично. Но вот при простое машины на солнце, даже с выключенным питанием, радиатор грелся как …. . А ежели он при этом еще и включен, то вообще жесть. Посчитал это все небезопасным и закончил с идеей установки компа сюда. Также не нравилось то, что расстояние от матери до радиатора было малым и возникли проблемы с выводом USBишних кабелей.
Было решено ставить комп по сиденье водителя. Заметил, что там и жару прохладно, прямых лучей нет и тд. Для этого снял корпус с рабочего компа http://www.citilink.ru/catalog/compu.../cases/528754/ и сообразил вот это (рис. 1) Блин, не могу понять как вставлять картинки в тексте Переходник решил оставить, для объединения охлаждения проца и чипсета. Поверх переходки прикрутил родной радиатор. Провел необходимые провода под консолью от компа в центральную консоль на моник, ну и пока что на магнитолу звук. Усилок еще не подключил из-за радио. Не могу без него. Уже, конечно, собрал из автомобильного FM модуля радио, управляемого от USB, но вот руки не доходят до ПО для него. Теперь по поводу бортовика. Стоял у меня почти два года мультитроникс. Все, в принципе нравилось, функционал, информативность, но вот ему что-то не понравилось, и он сломился (на самом деле это долгая история ))) ). В общем соображал я бортовик на OBD2шных шнурах разных на разных прогах. купил даже VOBD шную приблуду (http://www.vobd.ru/). Но во всем этом меня не устраивало то, что для функционирования было необходимо включение компа. А еще наблюдались частые зависания/отваливания (так же и на VOBD), что приводило к нехорошим последствиям. И тут меня посетила идея. В Almera Classic есть CAN шина, по которой от ЭБУ к приборной панели (и обратно) шпарят данные. Сниферизмом мне удалось выявить нужные мне (скорость, впрыск, обороты, положения педали и заслонки и др.). Таким образом, я подкинулся на шину и слушаю, об чём там шепчется блоки в машине. В общем сообразил вот такой вот блок (рис. 2-3), который насаживается на отладочную платку http://ru.aliexpress.com/item/ARM-Co...384262386.html . Подрубается он только к диагностическому разъему. Связь с компом реализовал по WiFi. Решил так для того, чтобы не было всяких отваливаний, вызванных земельными конфликтами и тому подобными делами. Для нее сообразил программку (рис. 5-6), показывающую всякую инфу (расходы, пробеги, скорость и др.). Работает приблуда автономно от компа. накопленные данные сохраняются во флеше контроллера. В общем все как я хотел. Что-то я устал уже писать. Вот фотки установленного моника (рис. 4-6) Вот так это выглядит сейчас (рис. 6) Думаю, чем бы заделать дыру на 2 дина, когда радио втулю ))). На руль прицепил кнопки, которые планирую подключить на ардуину. Сейчас они пока на магнитоле сидят. Последний раз редактировалось bolwoi; 22.08.2014 в 21:48. Причина: Добавил фото |
![]() |
![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|