19.01.2008, 15:14 | #1 |
Пользователь
Регистрация: 01.11.2007
Возраст: 35
Город: Рязань
Регион: 62
Машина: 1989\vaz\21063
Сообщений: 84
|
Ваше мнение
Долго созревала эта мысль...
Итак, здесь же на форуме есть владельцы отечественных (и не только, главное-карбюраторных) машин? У меня идея. Сейчас сдам сессию и начну её потихонечку осуществлять. Я уже где то писал про LPT порт. Знаю, что на дворе 21 век, а я с такой древностью вожусь... Но. Вот идея. Через LPT порт снимаются следующие показания: -с тахометра (обороты двигателя); -со спидометра (скорость движения); -топливомер (когда и сколько заливалось топлива); -датчик температуры двигателя; -ещё любые два датчика. По идее, можно завязать амперметр (что в условиях ПК в машине крайне необходимая вещь) и давление масла. Да, прогресс обделил эти машины бортовыми компьютерами. Так почему бы через ПК не сделать аналогичный? Вся сложность-снять данные. А программа будет только обрабатывать их. В результате на выходе, например, получаем: -удобные графики расхода топлива от того, как "давить тапку"; -предупреждения о перегреве двигателя, малом остатке топлива; -количество топлива в баке в литрах (придется, конечно, индивидуально калибровать); -можно приделать страничку эксплуатационных расходов-сразу будет видно, сколько денег потрачено на железного коня за определенный промежуток времени; -замеры макс. скорости, макс. оборотов, вывод этого на экран в виде красивых аналоговых приборов; -сохранение данных в файл, ведение статистики. -и очень многое другое. Мне важно знать ваше мнение по этому поводу. Так как у меня шестёрка, то первая версия программы будет адаптирована именно под неё. Так же я прошу помощи в реализации этого проекта-информации о том, как работают различные приборы, алгоритмах обработки подобной информации, советов о том, что нужно и что нет, был бы рад содействовать с кем то в написании программы. Буду использовать Delphi7. Жду Ваших отзывов. С Уважением, Игорь. |
19.01.2008, 17:21 | #2 |
Старший Пользователь
Регистрация: 02.04.2007
Возраст: 43
Город: Череповец
Регион: 35
Машина: 2000\Opel\AstraЖ
Сообщений: 248
|
Без внешнего контроллера ЛПТ не справится с данной задачей. Сейчас решаю проблему с помощью АтМеги 32...
|
19.01.2008, 18:09 | #3 |
Старший Пользователь
Регистрация: 24.10.2007
Возраст: 40
Город: Tallinn
Регион: ***эстония***
Машина: 03\Nissan\X-trail
Сообщений: 298
|
Согласен, LPT не справится. Придется ставить контроллер.
|
19.01.2008, 21:06 | #4 |
Пользователь
Регистрация: 01.11.2007
Возраст: 35
Город: Рязань
Регион: 62
Машина: 1989\vaz\21063
Сообщений: 84
|
Как это не справится? Я не говорю, что прямо напрямую запитывать всё на него! Для того же переменного резистора в баке придется спаять генератор импульсов, а уже по импульсам судить о состоянии бака. LPT может считывать несколько значений в режиме чтения. А если по очереди всё опрашивать? N раз в секунду? Программисты, помогайте...
|
22.01.2008, 15:59 | #5 |
Пользователь
Регистрация: 01.11.2007
Возраст: 35
Город: Рязань
Регион: 62
Машина: 1989\vaz\21063
Сообщений: 84
|
Ну вот... Ожидал услышать разного рода предложения... А все молчат...
|
22.01.2008, 16:22 | #6 |
Guest
Сообщений: n/a
|
на форуме почти нет владельцев такой древности как карбюратор.... поэтому то все и молчат что ни кому не интересно
|
23.01.2008, 11:54 | #7 |
Пользователь
Регистрация: 01.11.2007
Возраст: 35
Город: Рязань
Регион: 62
Машина: 1989\vaz\21063
Сообщений: 84
|
Вообщем за эти дни написал программу.
Проверил дома на стенде-вроде работает. Итак. CarMon 1.0 На каждый датчик сажается свой импульсный генератор. Пока реализовал следующее: -расход топлива на 100 км; -соотношение расхода с циклом разгон-торможение; -замер максимальной и средней скорости, средних и пиковых значений оборотов; -количество потраченных денег на бензин; -ускорение-замедление машины в м/с; -предупреждение о возможном гололеде; -давление масла; -показ примерной мощности двигателя; Проект будет модернизироваться. Всё выводится в любой последовательности разными окошками-виджетами. Эту же программу можно поставить и на любую инжекторную машину, но сидеть калибровать датчики на ней- занятие не из простых. Если кто-то заинтересуется-пишите. . . |
23.01.2008, 12:19 | #8 |
Новый Пользователь
Регистрация: 15.01.2008
Возраст: 39
Город: Рига
Машина: Porsche 944 '86
Сообщений: 2
|
В принципе аналогичные планы но для Мотроника. Можешь показать что у тебя уже есть и как работает?
|
23.01.2008, 16:43 | #9 |
Гуру
Регистрация: 17.10.2006
Возраст: 50
Город: Москва
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: 2007\chery\Amulet
Сообщений: 1,691
|
Так вроде разрботано подобная штучка - с независимой памятью, которая выводит всю инфу в комп...
http://www.pccar.ru/forumdisplay.php?f=85
__________________
Монитор - XDX 8" | Мать - Asus M2NPV-VM| Камень - AMD Athlon 64 X2 3800+ EE | Память - DDR2-533 2х512 | SB live 24-bit (Don_ik_kot edition) | Винт - 3,5" 250 Gb Seagate Barracuda | Корпус - ноунейм миниатх | БП - SL PSU | GPS GlobalSat BU-355 | Silabs USB Radio | Bluetooth noname (Broadcom) |USB-Hub D-Link 7 ports | Card-reader 52-in-1 | Radio mouse |WiFi LinkSys WUSB54G| усилитель Fusion EN-AM6004 |Keyboard | Centrafuse| а еще парктроник с камерой |
24.01.2008, 15:03 | #10 |
Пользователь
Регистрация: 01.11.2007
Возраст: 35
Город: Рязань
Регион: 62
Машина: 1989\vaz\21063
Сообщений: 84
|
Моя программа по возможности будет более понятна простому пользователю.
Я сторонник usability - дизайн, как инженерное решение. Пока стыдно показывать... Всё кустарненько. Продолжаю работать... Мало знаний пока для такого проекта. А как лучше интерфейс сделать? На виджетах? Или в одном окне? |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|