PCCar.ru - Ваш автомобильный компьютер

Вернуться   PCCar.ru - Ваш автомобильный компьютер > MP3Car ТехИнфа > Разработка устройств

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 30.11.2009, 21:04   #1
awtoap
Гуру
 
Аватар для awtoap
 
Регистрация: 19.09.2009
Возраст: 46
Город: Мелитополь
Регион: Украина
Сообщений: 2,022
awtoap is a splendid one to beholdawtoap is a splendid one to beholdawtoap is a splendid one to beholdawtoap is a splendid one to beholdawtoap is a splendid one to beholdawtoap is a splendid one to beholdawtoap is a splendid one to behold
По умолчанию Модульная концепция построения узлов PCCar'a.

Предлагаю свой вариант построения карпутера, точнее взаимодействие других модулей с ним. Система будет модульной, то есть каждый модуль будет отвечать за свои функции.
Например: стеклоподъемники, аудио и видео система, парктроник, противоугонка и тд.
Система будет взаимодействовать посредством шины (назову скажем Car-Bus) типа K-Line применяемой в авто (для справки: это однопроводная шина, где одно устройство мастер, а другие подчиненные, скорость обмена до 19200 бод/сек) или по двухпроводной дифференциальной со скоростью скажем 250 кбод/сек. Но ведущим будет выступать не комп, а промежуточный модуль сбора информации. Почему – вить комп долго грузится, имеют место зависания и тд. То есть система сможет жить автономно без компа. Участие компа здесь будет заключатся в сборе инфы с модулей, а также управление модулями.

Сейчас выдвигаю концепцию построения аудио модуля. Он будет поддерживать следующие функции:
1. 4-х канальный селектор аудио входов.
2. 4-х канальный селектор видео входов. (Зачем пока не знаю).
3. Общая регулировка громкости. Двух полосный эквалайзер (возможно будет расширение до 6).
4. Пять аналоговых выходов для подключения акустики (разумеется через усилки).
Каждый выход будет иметь свою регулировки усиления (громкость).
Первый четыре канала будут такими: Передние левый-правый, задние левый-правый.
Пятый канал будет суммой выходов первых четырех. Используется для подключения сабвуфера. Будет встроен фильтр верхний частот с частотой среза порядка 300Гц.
Можно поставить кроссоверы и на первые четыре выхода, но это слишком усложнит схему.
5. ФМ Тюнер 88-108 МГц, с поиском станций, запоминанием их. Возможна будет поддержка RDS в зависимости от примененного тюнера. Пока что есть два варианта исполнения оных. Первый на чипе от силабса типа SI4705 (поддержка RDS) с некоторыми улучшениями и второй на чипе TEA5712 без RDS (конечно можно и к ней прикрутить RDS, но декодеров в свободной продаже я не видел).
В применении готовых радио модулей не вижу смысла из-за их отсутствия в свободной продаже, а также их стоимости.
АМ Тюнер делать не вижу ни малейшего смысла.
6. *Твердотельный проигрыватель MP3 с SD/MMC карт, возможно позже поддержка USB флэшаков или съёмных винтов через USB.
НО ЭТО ПОКА НЕ ПЛАНИРУЮ.

Управлятся всё это будет с компа через USB (это будет первая версия дейвасины) и через шинy CAR-Bus.
Выход звучка, пока что, аналоговый со встроенной звуковушки компа. Но если сообществу будет это не интересно, то заведу с USB. В этом случае будет как аудио вход так и аудио выход. Но это пока тоже в будущем ибо из простых способов ввода-вывода звука есть готовая микра типа PCM2902. А если городить самому, то придется делать из аудио кодеков, которые работают на стандартных частотах 38, 44,1, 48 и др, которые не кратны частотам тактирования проца (а если тактировать нужной, то проблема с PLL USB-стека микроконтроллера), по этому надо чего то будет мудрить.

Для управления вышеописанной железкой без компа предлагаю такой вариантец, имеющий следующую периферию.
1. Черно-белый графический экран с размером 128х64 точки.
2. Енкодер для управления.
3. Скажем восемь кнопок для вызова предопределенных действий (например выбор станций ФМ вещания).
4. Приемник IR.
5. Вход для подключения кнопок расположенных на руле для управления.
6. *Входа для сбора инфы с машины о открытых дверях, низком давлении масла в двигателя, включенном ручнике, уровне напряжения борт сети и тд. (Это пока не планируется, так как видов машин много и способов съёма инфы тоже несколько, но всё это возможно).

Что он будет уметь:
1. Переключать аудио-видео входа.
2. Регулировать громкость и тембра.
3. Управление тюнером.
4. Управление твердотельным MP3 проигрывателем.
5. Передача в комп всех параметров системы.

Проект будет КОММЕРЧЕСКИМ по этому интересны ваши мысли о целесообразности сего предприятия.

Жду каменты.
awtoap вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.12.2009, 03:13   #2
mcf1
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

не до конца представляю что это в конечном счете получится, но из того что понял мне не надо

плюсов в этой железке относительно системы без нее, не увидел, кроме одного: смогу на пол минуты раньше слушать музыку, но только с SD, которую я полминуты буду доставать из кармана и вставлять ридер.
  Ответить с цитированием
Старый 01.12.2009, 06:14   #3
kostya740
Старший Пользователь
 
Регистрация: 18.10.2008
Возраст: 41
Город: Одесса
Регион: Украина
Машина: 1999\BMW\E38 740
Сообщений: 837
kostya740 is a jewel in the roughkostya740 is a jewel in the roughkostya740 is a jewel in the rough
По умолчанию

Ты случайно не украл мою идею? Еще пол года назад которую начал воплощать в жизнь и есть некоторые наработки. Разработан свой протокол.
Но я пошел чуть дальше, и делаю шину мульти-мастер с борьбой против колизий.
Реализован уже модуль компа, измеритель потребляемой мощности любой девайсины на любое напряжение током до 150А(теоретически любые токи).
Проэкт времено приостановлен, т.к. не хватает времени и нету еще компа в машине.
Скорость шины протестирована на скорость 1Мбит. Тест проводился след. способом- обмотал кабель шины вокруг електро-чайника 2кВт =) тест скорости на 1М прошел успешно. Больше пока нету надобности.
И еще, мой проэкт планируется как открытый. Любой сможет собрать девайс сам, при желании купить готовый модуль.
kostya740 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.12.2009, 06:24   #4
kostya740
Старший Пользователь
 
Регистрация: 18.10.2008
Возраст: 41
Город: Одесса
Регион: Украина
Машина: 1999\BMW\E38 740
Сообщений: 837
kostya740 is a jewel in the roughkostya740 is a jewel in the roughkostya740 is a jewel in the rough
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от mcf1 Посмотреть сообщение
не до конца представляю что это в конечном счете получится, но из того что понял мне не надо

плюсов в этой железке относительно системы без нее, не увидел, кроме одного: смогу на пол минуты раньше слушать музыку, но только с SD, которую я полминуты буду доставать из кармана и вставлять ридер.
Тут фишка совсем в другом. Представь, ты кинул кабель один раз от капота до багажника. И далее паралельно подключаешь модули, которые тебе необходимы. Хоть сразу, хоть через год. При этом модулями можно рулить как из компа, так и они являются самодостаточными. И не нужно постоянно для каждого апгрейда тянуть провода к компу. скорости можно любые выжать практически. Чем выше скорость, тем дороже трансивер. для скоростей 1М хватит и меги/тиньки. Для 100М уже нужно АРМ9.
Я свое начал разрабатывать, т.к. не хочется цеплятся в штатную шину(CAN, I/P/K - Line и прочие).
kostya740 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.12.2009, 12:24   #5
Regressor
Пользователь
 
Регистрация: 18.11.2008
Возраст: 45
Город: Хабаровск
Регион: 27
Машина: 1996\Suzuki\Escudo
Сообщений: 30
Regressor is on a distinguished road
По умолчанию

Э... Сам такую штуку ваяю, но честно говоря совсем не понимаю зачем что-то ваять на 19200 или мегабит когда уже имеется довольно неплохая штука под названием CAN. Которая и multimaster умеет, и скорость до 1 мегабита и приоритеты и чипы для нее имеются недорогие и разработана специально для авто...

Шина по минимуму - всего два провода (CAN_H, CAN_L). Практически все чипы содержат встроенную защиту от КЗ и перенапряжений. Фильтрация сообщений - аппаратная, арбитраж аппаратный.

Многие современные микроконтроллеры имеют поддержку CAN на борту (например ARM7 NXPшные).
Regressor вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.12.2009, 12:29   #6
Urvin
Старший Пользователь
 
Аватар для Urvin
 
Регистрация: 13.11.2008
Возраст: 37
Город: Москва
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: 2000\Basin\2111
Сообщений: 250
Urvin will become famous soon enough
По умолчанию

Здесь не интернеты, огромные скорости не нужны.
Преимущество CAN можно рассматривать в свете помехозащищенности
__________________
Устройства для CarPC: torpedo Control, torpedo Modest
Urvin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.12.2009, 17:27   #7
kostya740
Старший Пользователь
 
Регистрация: 18.10.2008
Возраст: 41
Город: Одесса
Регион: Украина
Машина: 1999\BMW\E38 740
Сообщений: 837
kostya740 is a jewel in the roughkostya740 is a jewel in the roughkostya740 is a jewel in the rough
По умолчанию

выше скорости кан не уйти. Кан трансиверы дорогие. трансивер диф 485 стоит не более 2 баксов, а КАН? и не хочется кан, т.к. упираемся в скорость кана. А вдруг захочется 100М?
kostya740 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.12.2009, 20:09   #8
(vS)
Гуру
 
Аватар для (vS)
 
Регистрация: 13.10.2006
Возраст: 46
Город: Санкт-Петербург
Регион: 54
Машина: '98 PRIUS NHW10
Сообщений: 1,991
(vS) will become famous soon enough(vS) will become famous soon enough
По умолчанию

есть еще LIN копеечные
__________________
маст{ер} c[лов]а и стил<ус>а

мои детки: сивик и геша + а у него названья нет + примус +
грандесла
(vS) вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.12.2009, 22:16   #9
kostya740
Старший Пользователь
 
Регистрация: 18.10.2008
Возраст: 41
Город: Одесса
Регион: Украина
Машина: 1999\BMW\E38 740
Сообщений: 837
kostya740 is a jewel in the roughkostya740 is a jewel in the roughkostya740 is a jewel in the rough
По умолчанию

вобщем если админы разрешать, я дам ссылку на дружественный форум украинского форума.
kostya740 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.12.2009, 23:05   #10
awtoap
Гуру
 
Аватар для awtoap
 
Регистрация: 19.09.2009
Возраст: 46
Город: Мелитополь
Регион: Украина
Сообщений: 2,022
awtoap is a splendid one to beholdawtoap is a splendid one to beholdawtoap is a splendid one to beholdawtoap is a splendid one to beholdawtoap is a splendid one to beholdawtoap is a splendid one to beholdawtoap is a splendid one to behold
По умолчанию

Идею ни у кого не крал, благо своих мозгов хватает да и не мной это придумано ибо почитав что предлагают люди понял что всё это тупиковые вещи. Модульность позволяет куда гибче использовать разную периферию и не привязываться к определенным девайсам. (типа приемник на LPT, Bluetooth как придется, парктроник как повезет и тд).

Цитата:
не до конца представляю что это в конечном счете получится, но из того что понял мне не надо

плюсов в этой железке относительно системы без нее, не увидел, кроме одного: смогу на пол минуты раньше слушать музыку, но только с SD, которую я полминуты буду доставать из кармана и вставлять ридер.
Тут проблема гараздо шире чем вы видите, комп не МК, имеет кучу проблем связанных с надежностью. В первую очередь винда которая имеет свойство "ломаться" и тут вы полностью, как говорится, ослепли если комп не запустился.
Тут можно кучу факторов написать, но знающим пояснять не надо!!!

И SD (или флешку) доставать не каждый день, она может стоять уже за ранее с определенным репертуараом. А учитывая размеры флешаков, вы запаритесь переслушать все музло на ней (эдак с пару тысяч композиций).

По этому и предлагается автономная модульная система, которая будет жить и без компа но с кастрированными возможностями. А комп в данном случае лишь красивая обертка с удобным интерфейсом и не более!!! Все современные машины делаются по модульной системе, но если я не ошибаюсь то каждый производитель делает со своим протоколом, который хрен найдешь в открытом доступе.

Цитата:
Скорость шины протестирована на скорость 1Мбит.
Далее скорость шины выбирается из потребности что по ней хотите гонять. Если видео и многоканальный звук то надо быстрей, но я не вижу смысла в этом. Достаточно только общения, а аудио-видео коммутация и так минимальна, но вслучае передачи по CAN гимора с отладкой - мама не горюй (честно говоря я не сталкивался, только по отзывам других). И если память не изменяет, то САN расчитан до 10Мбит, дальше уже оптика.

Цитата:
Но я пошел чуть дальше, и делаю шину мульти-мастер с борьбой против колизий.
Реализован уже модуль компа, измеритель потребляемой мощности любой девайсины на любое напряжение током до 150А(теоретически любые токи).
Проэкт времено приостановлен, т.к. не хватает времени и нету еще компа в машине.
Скорость шины протестирована на скорость 1Мбит. Тест проводился след. способом- обмотал кабель шины вокруг електро-чайника 2кВт =) тест скорости на 1М прошел успешно. Больше пока нету надобности.
Мультимастер - я тоже думал, но решил что проще будет одномастерную шину делать.

Я не вижу смысла в модуле контроля энергопотребления. Когда я чего то делаю, то я за ранее знаю что и сколько. А так изготовить подобное как два пальца об асфальт.
Тест с чайником это полнейшая ерунда. Лично я гонял на скоростях в 250кбит и на расстояния до 1км по роду своих интересов в заводских цехах(в качестве экспериментов), где чайник просто рядом не валялся.

Цитата:
И еще, мой проэкт планируется как открытый. Любой сможет собрать девайс сам, при желании купить готовый модуль.
Идею открытости проекта я могу поддержать только в протоколе, но не в коде. Увы времени заниматься благотворительностью нет, думаю пояснять не нужно. И также другая сторона медали – тут единицы могут повторить что-то. Вы почитайте, к примеру, ветку про тюнер – детская поделка выходного дня для меня, но сколько по ней вопросов у людей. И так куда не копни. И больше чего я не навижу, когда люди твои проекты выдают за свои (в лучшем случае внеся косметические изменения) и при этом хотят бабло!!!
awtoap вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Часовой пояс GMT +4, время: 15:12.


Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot