PCCar.ru - Ваш автомобильный компьютер

Вернуться   PCCar.ru - Ваш автомобильный компьютер > Всё Остальное > Проекты

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 23.05.2010, 15:18   #1
reader
Пользователь
 
Регистрация: 14.07.2009
Регион: 77, 97, 99, 177
Сообщений: 19
reader is on a distinguished road
По умолчанию Civic Ferio 4WD - проект "Ева"

Появление PCCAR произошло больше "случайно"

Автомобиль - honda civic ferio 4wd 2000 г.в., руль правильный:



Машина во всех отношениях отличная, полный привод шикарен. Все бы хорошо, еслибы не наличие 2 полосных дорог между городами и огромных фур в совокупности с пркавым рулем. Потому было принято решение установить обгонную камеру. На данный момент характеристик обгонной камеры не помню впринципе, но покупалось что-то очень хорошее и подбиралась оптика, чтобы на мониторе расстояние до встречного транспорта было реальным. Камера установлена в салоне у левой стойки, обзор очищается стеклоочистителем - при любой погоде все шикарно видно впереди)

Параллельно с подбором камеры шел выбор монитора. Исходя из планировавшейся поездки по незнакомой местности выбор пал на 1din моторизованный монитор с VGA и RCA входом на камеру.

В качестве монитора был приобретен монитор M-90. Разрешение 800*480. Поддерживает нормально вплоть до 1024*768. Яркость и контрастность тоже не помню. Если честно на момент поиска и покупки особенно не разбирался в этом вопросе. Принцип: есть и хорошо. В монитор также вмонтирован тачскрин.

На мониторе есть 2 видеовхода: видео+камера заднего вида. Изначально подключить обгонную камеру планировал к видео и вдальнейшем установить еще парковочную камеру. Однако видео на обычном входе никак не появлялось (подавал "+" на контакт паркинга вместо "-" - это я уже много позже осознал). Потому обгонная камера была подключена вместо парковочной камеры и для автоматического переключения установлен под рулем тумблер, который подает "+" на контакт парковочной камеры, переключая монитор на вид с камеры, а также включает питание камеры (что гарантирует использование самой камеры в те моменты когда она требуется). Подобная схема меня полностью удовлетворяет и на данный момент, так как обеспечивает 2-4 секундное переключение на обгонную камеру и назад.

Так все выглядит в авто при работе обгонной камеры:



Раз уж есть монитор с VGA, значит надо это использовать! На время поездок я брал с собой ноутбук, который подключал к тачскрину и монитору (провода конечно проложил от монитора до сиденья пассажира) и выводил на монитор навигатор, а также фильмы для ребенка, либо отдавал ноутбук на заднее сиденье, где просматривали фильмы, а на центральной консоли был навигатор как второй монитор. Звук выводился чарез штатную кассетную магнитолу с использованием адаптера "jack3.5->кассета".

Так все выглядело без подключения ноутбука к системе:



В таком виде проект остановился в конце июля 2009 года. Далее лишение прав за езду по "встречке" (очень пожалел что не поставил видеорегистратор - его и сейчас не стоит, но вариант достаточно активно рассматривается, возможно будет внедрен позже). По возвращении прав было принято решение машину всеже оставить еще на какое-то время при себе, а потому начался новый виток в создании pccar. Вначале мне достался достаточно древний ноут sony vaio VGN-TX770P с батареей на 8 часов работы. Временами он вселялся в авто и ездил со мной за счет батареи. Благодаря этим тестам выяснилось, что тачскрин на мониторе за зиму замерз и через 40-50 минут перестает адекватно реагировать на происходящее. Проект снова "завис", потому как вживлять в машину соньку очень не хотелось, да и умерший тач оптимизма ситуации не добавлял.

И вот удача улыбнулась мне в виде попавшего ко мне в руки ноута MSI VR201 с разбитой матрицей. Матрица была моментально демонтирована, жесткий диск возвращен владельцу и установлен 60Гб, а также расширена память до 2 гигов.

Характеристики ноута:
• Процессор — Intel Core 2 Duo;
• Операционная система — Windows 7 Home Premium x64;
• Чипсет — Intel GL960+ICH8-M;
• Дисплей — снят;
• HDD — 60 ГБ, интерфейс SATA;
• Оптический привод — Combo / DVD Super Multi
• Графический процессор — Intel GMA X3100;
• Оперативная Память — два слота SO-DIMM по 1024 МБ DDR2 667 МГц;
• Средства подключения - 56K факс/модем, Gigabit Ethernet, WLAN 802.11 b/g;
• Порты USB — 3;
• Гнездо Express card;
• Батарея — 4 элементов;
• Клавиатура — 87 клавиш;
• Габариты — 303 x 225 x 28-30 мм
• Вес — 1,95 кг (с 4-элементной батареей).

В китае были заказаны 4 ГИБКИХ тачскрина, которые через 5 недель пришли в виде стекла как раз перед майскими праздниками. Данный факт меня шокировал, так как ждал именно гибкие тачи. Но раз стекло, значит стекло. Далее разбираю монитор, меняю стекло и встает проблема куда и как спрятать новый контроллер чата и как проложить провода заново. Внутри монитора места нет, снаружи ставить тоже страшно. Однако при спокойном рассмотрении обнаруживается что демонтированный тач как и присланный имеет 4 провода. На митинском радиорынке был найден шлейф с нужным шагом в 1мм и новый чат был подружен со старым контроллером, что вмонтирован в монитор. Все работает все счастливы.

Раз уж все разобрано была предпринята попытка подружить AUX штатной магнитолы с компьютером. Идея была погребена после двух вечеров воскуривания интернета из-за того, что требовалось паять контроллер, который бы эмулировал для магнитолы наличие чейнджера. В результате простукивания аськи мне была подарена магнитола кенвуд с возможностью подключения чейнджера. Его наличие было сэмулировано резистором на 10кОм. Тутже был собран кабель подключения компьютера к магнитоле и все протестировано в домашних условиях.
Далее установка всей радости в центральную консоль и вывод проводов под сиденье пассажира (там и будет жить ноутбук)




Осталось немного - установить и запитать ноутбук. Для питания ноутбука вначале использовался трансфформатор 12-220В + обыкновенный блок питания для ноутбука. Все это естественно безбожно грелось и занимало немало места, да и с приходом грязи и воды к зиме находиться на полу не должно. В связи с этим был закуплен бп Vanson SDR-120W.

Питание для ноута решил завести отдельно от аккумулятора через реле. реле замыкается при переключении тумблера в салоне. Питание на тумблер подается после поворота ключа (защита если забуду выключить тумблер при покидании машины). Также в ноутбуке параллельно клавише питания подпаяны 2 провода и у тумблера включения питания установлена кнопка включения ноутбука.




Провода слева направо:
1 - замыкание кнопки питания.
2,3 - сухие контакты включения ноутбука
4 - замыкание кнопки включения обгонной камеры
5 - "+" от поворота ключа (взято с разъёма магнитолы)

Сам ноутбук закреплен под сиденьем пассажира клавиатурой вниз. Для этого пришлось немного модернизировать нижнюю часть сиденья разогнув ребро жесткости (смысла в котором я особо не увидел). Ноутбук прекрасно встал своими ногами на металлическое основание. Для крепежа использовал 2 резиновые ленты, которые к сиденью закреплены пластиковыми стяжками.



Блок питания закреплен позади ноутбука. На фото видно что все провода выведены через центральную дырку любезно заготовленную производителем авто для автомобилей с более богатыми комплектациями чем у меня.



Все провода которые идут к ноутбуку по возможности собраны вместе и после выхода из центральной консоли единым жгутом идут к ноутбуку под центральным тоннелем.



Все провода подключаем, собираем и запускаем:




В качестве фронтэнда используется Centrafuse 3.1.
Навигаторы: Garmin, CityGuide, Navitel, планирую установить iGO.
GPS Bluetooth Rover на SirfStarIII (со мной уже 2 года потому покупать что-то новое не хотелось), для связи в комп воткнут какой-то USB bluetooth.

На фото не оботбажено но выведен 1 внешний USB порт через шнурок оболо крепежа ремня пассажира по центру салона.
В ближайшее время возможно установлю USB хаб, также возможно подключу внешний микрофон.

Планировал постоянно установить ELM 327 1.5a, но постоянное подключение его к автомобилю мне не требуется, потому он просто есть и настроен, на центрифуге проверен.
Совсем забыл про звук

Звук выведен через стандартную звуковую карту, подан через AUX на магнитолу и оттуда на 2 колонки в передних дверях (больше колонок у меня не было, хотя проводка под задние динамики есть - устанавливать не вижу смысла).

Шумы и наводки по питанию, при работе ноутбука на любых режимах отсутствуют. Звуком доволен.

Последний раз редактировалось reader; 24.05.2010 в 00:40.
reader вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.05.2010, 00:32   #2
mcf1
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

отлично, поздравляю, я и не знал что она у тебя полноприводная...
и что правильный руль это руль справа )))

обгонка и впрямь показывает то что надо.
  Ответить с цитированием
Старый 24.05.2010, 00:42   #3
(vS)
Гуру
 
Аватар для (vS)
 
Регистрация: 13.10.2006
Возраст: 46
Город: Санкт-Петербург
Регион: 54
Машина: '98 PRIUS NHW10
Сообщений: 1,991
(vS) will become famous soon enough(vS) will become famous soon enough
По умолчанию

руль - ПРАВильнЫЙ

__________________
маст{ер} c[лов]а и стил<ус>а

мои детки: сивик и геша + а у него названья нет + примус +
грандесла
(vS) вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.05.2010, 10:10   #4
AvAnS
Новый Пользователь
 
Регистрация: 21.04.2009
Возраст: 41
Город: Екатеринбург
Регион: 66, 96
Машина: 2001\Honda\Civic
Сообщений: 4
AvAnS is on a distinguished road
По умолчанию

Насчет задних колонок это ты зря
У меня, когда машина пришла тоже не было колонок сзади, я поставил - дык аж не поверил, что в свою машину сел, когда включил. Щас и передние хочу поменять..
AvAnS вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.05.2010, 10:42   #5
reader
Пользователь
 
Регистрация: 14.07.2009
Регион: 77, 97, 99, 177
Сообщений: 19
reader is on a distinguished road
По умолчанию

Подари мне колонки - поставлю
багажник уже музыкально подготовлен как и задняя полка - шумка везде положена
музыку я особо и не слушаю в машине.
__________________
Мой CarPC
reader вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.05.2010, 12:13   #6
= Nicki =
Старший Пользователь
 
Регистрация: 06.07.2007
Возраст: 45
Город: Екатеринбург
Регион: 66, 96
Машина: Honda Fit
Сообщений: 820
= Nicki = is a jewel in the rough= Nicki = is a jewel in the rough= Nicki = is a jewel in the rough= Nicki = is a jewel in the rough
По умолчанию

а камера то где? и все таки хотелось бы услышать модель и объектив. Хотя думаю что он с фокусным расстоянием 16 мм. многие ставят именно с таким растоянием.
= Nicki = вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.05.2010, 12:36   #7
reader
Пользователь
 
Регистрация: 14.07.2009
Регион: 77, 97, 99, 177
Сообщений: 19
reader is on a distinguished road
По умолчанию

фокусное не 16 а 12 мм на 16 было искажение расстояния.
модель вообще не помню. 520 линий чувствительность 0.01 лм.
на чипе сони.
__________________
Мой CarPC
reader вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.05.2010, 13:47   #8
= Nicki =
Старший Пользователь
 
Регистрация: 06.07.2007
Возраст: 45
Город: Екатеринбург
Регион: 66, 96
Машина: Honda Fit
Сообщений: 820
= Nicki = is a jewel in the rough= Nicki = is a jewel in the rough= Nicki = is a jewel in the rough= Nicki = is a jewel in the rough
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от reader Посмотреть сообщение
фокусное не 16 а 12 мм на 16 было искажение расстояния.
модель вообще не помню. 520 линий чувствительность 0.01 лм.
на чипе сони.
расскажи как крепил камеру ну и фоты =)
= Nicki = вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.05.2010, 00:43   #9
reader
Пользователь
 
Регистрация: 14.07.2009
Регион: 77, 97, 99, 177
Сообщений: 19
reader is on a distinguished road
По умолчанию

теперь по камере.
камера была приобретена безкорпусная. корпус для микроэлектроники подобран в чипидипе. далее прорезано место для объектива и камера закреплена на термоклей.

установка камеры произведена у левой стойки так, чтобы обзор всегда очищался стеклоочистителем. Расположена камера максимально низко, но так что стеклоочиститель, находящийся в нижнем положении в кадр не попадает.

Корпус закреплен "временно" почти год назад при помощи двустороннего скотча и небольшого кусочка шумоизоляции. конечно камера смотрит прямо не вниз и не вверх, как может показаться из последующих фото.

теперь 3 фото как оно установлено (отвечу сразу на вопрос: да в машине пыльно и я там пару недель не прибирал):


__________________
Мой CarPC
reader вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.05.2010, 16:13   #10
Bert
Пользователь
 
Регистрация: 07.03.2009
Возраст: 44
Город: Челны
Регион: 16, 116
Машина: Honda Civic 4D
Сообщений: 86
Bert is on a distinguished road
По умолчанию

офф: ПРАВильный руль, "левым" не назовут!
Bert вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Часовой пояс GMT +4, время: 15:04.


Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot