08.07.2010, 15:10 | #1 |
Творец LeoCar'a
Регистрация: 28.03.2007
Город: Москва
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: LeoCar GT-Four Turbo и Рыжий Элемент
Сообщений: 747
|
Яблочный Элемент - инсталляция iPad & iPhone
Предыстория.
Так получилось, что пару лет назад я основательно подсел на "яблочную" технику, и в голову все чаще начали лезть мысли об использовании устройств Apple в автомобиле. Наиболее серьезной проблемой для меня до недавнего времени было отсутствие навигационных программ с нормальным покрытием России, но прогресс не стоит на месте... Итак, пациент - наш автомобиль Honda Element 2003 года выпуска. Почти год мы катались со встроенным компьютером на базе нетбука Acer AspireOne, мелкие глюки и долгое время загрузки которого успели порядком надоесть. Сперва я решил подключить свой iPhone 3GS 32Gb к бортовой сети. Разбираю центральную консоль, примерно размечаю местоположение проводов и дремелем прорезаю небольшие отверстия для них. Первоначально в качестве док-станции использовался стандартный 3G-док, который я приклеил на двухсторонний скотч (позже он будет заменен). К нему протянуты питание и аудиопровод. При установка карпьютера год назад я подключил к прикуривателю длинный провод с тремя молекс-коннекторами "папа", впоследствии к ним очень удобно подключать дополнительные устройства на 12 вольт (что и было сделано сейчас). За питание iPhone отвечает обычная автомобильная зарядка с USB-портом, выдающая ток силой 0,5 ампер, к которой я для удобства подключения припаял молекс-коннектор "мама". Далее на очереди звук. Штатная магнитола в Элементе имеет AUX-вход, к которому можно подключить любой внешний источник. Я использовал именно его, убрав этот разъем из штатного места (над бардачком) и спрятав его под торпедой. Для надежности примотал штекер изолентой и закрепил разъем хомутами. Для борьбы с помехами, возникающими при работающем двигателе, когда плеер подключен к бортовой сети автомобиля (свист в колонках и т.д.) я использовал обычный "бочонок" Mystery Ground Loop Isolator (200 рублей на любом авторынке). Вместе с проводами замотал его поролоном, чтобы под обшивкой ничего не громыхало. Прокладываем провода внутри и аккуратно фиксируем все хомутами. Потом я купил два Apple Universal Dock. В коробочке находится сама док-станция с набором насадок для подключения различных яблочных плееров, а также ИК-пульт дистанционного управления. Хорошая вещь, в общем. Пульт успешно расположился на пластике рулевого колеса (очень удобно нажимать на кнопки). Двухсторонний скотч рулит! Ну и первое испытание iPhone в моей машине! Все замечательно работает, аппарат заряжается и проигрывает музыку через штатную магнитолу. Но на этом я, понятное дело, не остановился. Наконец-то в мои руки попал iPad 3G 64Gb!!! Давненько я этого ждал! Первым делом билайновская симка была доработана дремелем под формат micro-sim. Далее на очереди была зарядка Griffin PowerJolt Car Charger, которая выдает ток силой 2,1 ампер, достаточный для планшетника. Ну и док-станция для iPad - куда же без нее! Разбираем док. Для этого нужно отодрать резиновое покрытие снизу (держится на клейкой ленте) и плоской отверткой поддеть все защелки. Внутри находится схема с массивным железным грузом (сам по себе док ощутимо тяжелый). Добираемся до схемы. 30-пиновый коннектор соединяется с платой длинным плоским шлейфом - замечательно, то, что нам надо. Долго искал подходящий материал для изготовления рамки-держателя Айпада, и в конце-концов нашел в Комусе такой вот "стаканчик" из оргстекла для буклетов по цене около 100 рублей. Начинаем резать. Дремель - незаменимая вещь! Правая часть почти готова. Вырезаю маленький уголок в 90 градусов. Размечаю и проделываю тонким сверлом отверстие для 30-пинового коннектора в правой части. Вот как примерно это будет выглядеть. <s>Полчаса работы</s> Cmd+C, Cmd+V - и левая часть с уголком тоже готовы! Далее надо было очень точно закрепить их на Айпаде, чтобы определиться с размерами. Так как корпус планшетника сзади округлый, а не плоский - пришлось воспользоваться кусками изоленты для фиксации. Примеряемся к штатной рамке вокруг магнитолы Элемента. Ножом отмечаю излишки оргстекла, после чего отрезаю их дремелем. Супер-клеем приклеиваю маленькие уголки к двум частям подставки. Держится мертво, да и к тому же, основная нагрузка идет вовсе не на них. Обрабатываю все края наждачкой, чтобы нигде не было никаких заусенцев, после чего покрываю оргстекло серой виниловой пленкой под цвет салона авто. Двухсторонним скотчем закрепляю держатели на рамке магнитолы - и самодельный Док практически готов! Отпиливаю часть пластика центральной консоли для шлейфа коннектора. Дальше я разобрал Универсальный Док - и сильно расстроился. Думал, что тут все так же расположено на шлейфах, как и в доке для iPad - а увидел одну большую схему, которая в мои планы совсем не входила... Теперь самое сложное. Крепления магнитолы, которые мешали расположению платы док-станции под обшивкой. Для того, чтобы к ним подобраться, надо было бы снимать всю торпеду целиком - это уж слишком... При помощи кусачек и ножниц по металлу было удалено одно крепление (верхнее правое), после чего дремелем со шлифовальной насадкой все острые края были затуплены во избежание перетирания проводов. Пришлось помучиться довольно долго. Кстати, магнитола очень жестко держится и на оставшихся трех креплениях. К Гриффиновской зарядке присоединяю молекс-коннектор для удобства подключения к бортовой сети. Возвращаясь к доку. Опытным путем было установлено, что хотя док-станция с пультом Apple Remote и предназначена для управления разными плеерами, но тем не менее, Айпад, подключенный еще через шлейф собственного дока, прекрасно управлялся с того же пульта, что есть очень хорошо. Итак, две схемы надо было подключать последовательно из-за двух причин: 1) Когда вставляешь iPad или iPhone в обычный док и подключаешь к этому доку линейный разъем (наушники или аудиосистему) - родное управление громкостью с кнопок и из плеера почему-то ПЕРЕСТАЕТ РАБОТАТЬ. Видимо, Apple решило, что громкость надо регулировать с аудиосистемы. Однако же когда подключаешь плееры через Universal Dock - то управление громкостью с родных кнопок прекрасно работает! 2) Пульт Apple Remote позволяет управлять воспроизведением, громкостью и переключать песни абсолютно из любой программы - и не надо дважды нажимать кнопку Home для вызова окошка управления проигрывателем. За рулем этот аргумент для меня является весьма важным. Так как док-станция находилась под обшивкой, то ИК-приемник пришлось удлинять. Пайка там очень тонкая, поэтому я отвез плату на Савеловский рынок, где в одном из ларьков мне ее перепаяли за полчаса - в итоге имеем удлиненный ИК-приемник. Забегая вперед, скажу, что для Айфона я управление с пульта отключил, заклеив приемник обычной изолентой. Однако звук с него по-прежнему идет. Размещаем все под обшивкой (с целым креплением магнитолы сделать это не было возможным), для надежности фиксируем несколькими хомутами (в машине все же присутствуют тряска и вибрации). Подключаем провода звука и питания. Звук параллелим с Айфоновским при помощи обычных аудиотройников "тюльпан". Ставим магнитолу и центральную консоль обратно. ИК-приемник скромно расположился в уголке, над ручками климата. Когда рамка от магнитолы на месте - то он практически незаметен, но при этом нормально ловит отраженный сигнал с пульта ДУ. Итак, автомобильная док-станция готова, при этом функциональность штатной аудиосистемы машины полностью сохранена! Подводя итоги. iPhone & iPad установлены в машину, заряжаются от бортовой сети, их легко вставлять-вытаскивать, а звук при этом может идти с обоих устройств одновременно. Оба подключены к интернету через Wi-Fi, который ловится возле моего дома, а в пути - через GPRS. iPad управляется с рулевого колеса, либо же со второго пульта Apple Remote, который лежит в салоне. Все штатные системы авто (в том числе верхние воздуховоды на центральной консоли) сохранены, результатом инсталляции я очень доволен! Ну а так как "лучше один раз увидеть" - то выкладываю видео: http://www.youtube.com/watch?v=a8BrNAUoCdk Яблочный Элемент готов! |
08.07.2010, 15:26 | #2 |
Старший Пользователь
Регистрация: 22.04.2009
Возраст: 43
Город: Москва
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: 2005\Nissan\X-Trail
Сообщений: 775
|
Как всегда - отлично )
Вопрос по поводу нави-программ - уже что-то есть под Mac для России? я просто стараюсь отслеживать эту тему, но пока ничего не встречал ( |
08.07.2010, 15:32 | #3 |
Пользователь
Регистрация: 30.04.2010
Город: Ростов-на-Дону
Регион: 61
Машина: Mitsubishi Lancer X
Сообщений: 62
|
классно. мне понравилось . но дороговато)))
|
08.07.2010, 16:47 | #4 | |
Творец LeoCar'a
Регистрация: 28.03.2007
Город: Москва
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: LeoCar GT-Four Turbo и Рыжий Элемент
Сообщений: 747
|
Цитата:
Под Мак - только Google.Earth с возможностью подключения ГПС-приемника. А вот для iOS присутствуют - я пользуюсь iGo Russia, Google Earth, Яндекс.Пробки - вполне хватает. Ну что ж делать, за качество приходится платить! |
|
08.07.2010, 19:57 | #5 |
Старший Пользователь
Регистрация: 04.02.2008
Возраст: 48
Город: Москва
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: 2006\Daewoo\Nexia
Сообщений: 162
|
Ситигайд под айфон есть http://itunes.apple.com/ru/app/cityg...342911574?mt=8
|
08.07.2010, 23:12 | #6 |
Старший Пользователь
Регистрация: 04.02.2008
Возраст: 48
Город: Москва
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: 2006\Daewoo\Nexia
Сообщений: 162
|
Вообще если бы iPad был когда я начинал задумываться о карпьютере в машину - скорее всего в машине был бы просто iPad
|
09.07.2010, 00:58 | #7 | ||
Творец LeoCar'a
Регистрация: 28.03.2007
Город: Москва
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: LeoCar GT-Four Turbo и Рыжий Элемент
Сообщений: 747
|
Цитата:
Цитата:
Много в нем продвинутых фишек. Взять хотя бы автоприглушение яркости при въезде в тоннель или на парковку - народ над этим работает, пытается реализовать программно, а тут уже все есть и все отлично функционирует! |
||
09.07.2010, 01:36 | #8 |
Старший Пользователь
Регистрация: 09.11.2007
Возраст: 37
Город: Москва
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: Suzuki Skywave 400
Сообщений: 504
|
А с помощью BT можно еще и машиной управлять... BT-UART адаптер + ардуино + программка на айпад
Можно довольно таки красивую оболочку написать для него. А навигация еще iGO есть. |
09.07.2010, 14:12 | #9 |
Старший Пользователь
Регистрация: 07.07.2005
Регион: 77, 97, 99, 177
Сообщений: 698
|
Ну что сказать - маководы - они же как дети................
установка айпада в машину всего лишь дань моде, практическая польза - нулевая, ведь для чего ставим carpc, правильно - для получения огромной функциональности за небольшие деньги, здесь функциональность мала в силу закрытости платформы, и слабости процессора, а стоимость этой игрушки космическая, т.е. полная противоположность carpc, за меньшие деньги можно установить топовые мультимедиа-навигационные системы от alpine, pioneer, не поимев танцев с бубном.........imho........... p.s. хотя если джобс обратит внимание на carpc, и apple выпустит спец.девайс тогда уже совсем другое дело будет................я пока с билом.......... |
09.07.2010, 14:51 | #10 |
Старший Пользователь
Регистрация: 22.04.2009
Возраст: 43
Город: Москва
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: 2005\Nissan\X-Trail
Сообщений: 775
|
это какие же топовые модели можно купить за 600 евро или $670? (это цена iPad 3g 16Gb)
про функциональность - за исключением нави всё остальное есть, что может потребоваться от карпутера (нави тоже есть, но пока мало). OBD тоже есть через bluetooth. |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|