18.12.2006, 17:46 | #1 |
Гуру
Регистрация: 03.10.2005
Город: МКАД восток-запад
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: 09\Опиль\АстраХ
Сообщений: 2,013
|
Подъемник монитора (мех)
Еще одна идея моторизированного привода монитора, в-основном для машин с "крышечкой" поцентру торпеды: мазда6, ниссан ноте, и т.п. Список пополняется.
Идея заключается в том, что в начале и в конце движения на мотор идет минимальная нагрузка, что сильно обдегчает старт и финиш, позволяет делать там концевики, фиксаторы и т.п. Данный макет с механическим синхронизатором поднимался пригруженный деревянной доской также как и без доски. В оригинале имеется ввиду переход на готовые изделия и редукторы, минимум самодеятельных работ. Тема про сервомашинки: http://forum.pccar.ru/showthread.php?t=1484 Вот нашел сервомашинки от радиуправляемых машинок типа таких: http://rcvoyage.ru/acs.html?uin=431&type=7 Во вложении просто фотки: Фотки тут Видеоролики по 3м тут
__________________
Установил: у меня в машине Монитор PCM700, Системник P4-478 2Гц, БП SL545. DR-GPS-Android тестируем! Программы: оболочка - InCarTerminal, Пробковорот, Видеозапись дороги, Смилинк с камерами, интернет-радио, Скайлинк Anydata300 Последний раз редактировалось Димон; 09.04.2008 в 18:00. |
18.12.2006, 21:06 | #2 |
Старший Пользователь
Регистрация: 01.12.2006
Возраст: 43
Город: Москва
Машина: Audi A6(4B) 2.8quattro
Сообщений: 263
|
Этот вариант имеет право жить. Я с самого начала так думал сделать, даже палки в первую очередь изготовил. Но отказался от этой идеи по трём причинам.
1. Велика высота системы в сложенном состоянии. Высота зависит от размеров монитора(в моём случае монитор 10.4" ). А если монитор ниже опустить, то он не поднимется. 2. Велико усилие на поднятие монитора. 3. Палки(или крышка), на которые монитор верхом опирается мешаться будут, когда система откроется. У меня вопрос. Это у тебя чё LEGO? Чё за набор такой? Где купил?
__________________
Audi A6 BlackToWhite CSR Carbon Edition - бесконечна Lexus IS250 multimedia monster - закончен |
18.12.2006, 21:45 | #3 |
Гуру
Регистрация: 03.10.2005
Город: МКАД восток-запад
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: 09\Опиль\АстраХ
Сообщений: 2,013
|
1. Высота системы минимально-возможная (в монитор - 3см) т.к. давлю я на нижнюю часть торца лежащего монитора, который потом этой "губой вперед" выезжает, а к верху крышки шарнир прицеплен за задне-верхнюю кромку монитора т.е. у меня тангенс некислый получается.
2. Усилие небольшое т.к я использую машинки стандарта 12кгс/см и при ходе низа порядка 8 см я получаю плечо рычага 4 см, соответственно от каждой машинки имею право взять по 3кг. А монитор весит 0,3. Двадцатикратный запас расходую какраз на тангенсы, но там тоже не так все трагично т.к. в самом начале движения (где подъем сложнее) плечо рычага движется по-касательной и опять работает в мою пользу, экономя крутящий момент. Угловые значения в макете очень близки к оригиналу. 3. Сверху палок никаких нет, монитор петлями цепляется к крышке бардачка, которая при подъеме, получается, работает на растяжение. зы. Это афигенный лего Item #: 8287, с дифференциалами, карданами, КПП и х. тучей шестеренок (два червяка, 5 угловых, гиганские и т.п.) за 1200рэ на тульской. В комплекте мотор и аккумуляторный контейнер с кнопкой полярности. http://shop.lego.com/product/?p=8287...2057&ShipTo=US
__________________
Установил: у меня в машине Монитор PCM700, Системник P4-478 2Гц, БП SL545. DR-GPS-Android тестируем! Программы: оболочка - InCarTerminal, Пробковорот, Видеозапись дороги, Смилинк с камерами, интернет-радио, Скайлинк Anydata300 Последний раз редактировалось Димон; 18.12.2006 в 23:57. |
19.12.2006, 02:07 | #4 |
Больной. Диагноз "Car PC"
Регистрация: 01.09.2005
Возраст: 51
Город: Москва
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: 08\Acura\MDX •••• 07\Honda\Civic 4D
Сообщений: 4,379
|
Классный конструктор!
Мож это повод завести детей ?
__________________
Старый проект Honda Accord RHD Теперь будет Acura MDX 2008 и Honda Civic 4D 2007 и Mitsubishi Outlander XL 2011 |
20.12.2006, 16:49 | #5 | |||
Старший Пользователь
Регистрация: 01.12.2006
Возраст: 43
Город: Москва
Машина: Audi A6(4B) 2.8quattro
Сообщений: 263
|
Цитата:
Цитата:
Там простая модель распределения сил. Чем ниже мы опускаем монитор, тем меньше составляющая силы на подъём(на картинке - красная стрелка вверх). Соответственно и начальное усилие должно быть больше во столько раз, во сколько красная стрелка меньше зелёной. Следовательно при стремлении монитора к горизонтали требуемое начальное услие стремится к бесконечности. Цитата:
Надо будет прикупить
__________________
Audi A6 BlackToWhite CSR Carbon Edition - бесконечна Lexus IS250 multimedia monster - закончен |
|||
20.12.2006, 17:42 | #6 |
Гуру
Регистрация: 03.10.2005
Город: МКАД восток-запад
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: 09\Опиль\АстраХ
Сообщений: 2,013
|
Да, тут другая задача, поэтому свой принцип. В твоей задаче и ее решении я не сомневаюсь. Моя идея расчитывается на 7-8дюймовый монитор, толщиной сантиметра три, и бардачек высотой 45-55мм. Выше-лучше.
1. Да начальное усилие - максимальное. 2. В финальном варинте нет червячных передач, внутри сервомашинок обычные редукторы, но показатель 8-12кг/см пишут большими буквами на упаковке. 3. Именно так как на рисунке, при виде сбоку - тяжело поднять почти-лежачий монитор, даже высокий. НО! Прошу обратить внимание на такую-же схему вплане. Вначале движения я прикладываю крутящий момент перпендикулярно необходимому направлению, затем тяга поворачивается и по той-же схеме начинает давить на подъем. Получается что стартовый поворот конца тяги на 2см сдвигает монитор на 5мм, что увеличивает момент раза в четыре. А максимальная нагрузка на редуктор происходит точно в середине движения, но при этом монитор уже поднят на 45°. 3а. Еще мне никто не мешает подпружинить подъем т.к. мои сервоприводы когда не работают очень крепко удерживают свою позицию (high holding torque) и их остановка "безоткатная" (low backlash) продолжаем конструктивный разговор.
__________________
Установил: у меня в машине Монитор PCM700, Системник P4-478 2Гц, БП SL545. DR-GPS-Android тестируем! Программы: оболочка - InCarTerminal, Пробковорот, Видеозапись дороги, Смилинк с камерами, интернет-радио, Скайлинк Anydata300 |
20.12.2006, 19:53 | #7 | ||
Старший Пользователь
Регистрация: 01.12.2006
Возраст: 43
Город: Москва
Машина: Audi A6(4B) 2.8quattro
Сообщений: 263
|
Цитата:
Цитата:
Ещё бы, у тебя там передаточное отношение огромное . Рукой будешь поднимать не поднимешь Пружинки по углам - верное решение.
__________________
Audi A6 BlackToWhite CSR Carbon Edition - бесконечна Lexus IS250 multimedia monster - закончен |
||
21.12.2006, 04:31 | #8 | |
Старший Пользователь
Регистрация: 03.10.2006
Возраст: 51
Город: Moscow
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: Nissan Elgrand
Сообщений: 246
|
Цитата:
P.S. Если сильна жажда твоя - стучись - отсыплю тебе таких машинок на растерзание. |
|
21.12.2006, 10:18 | #9 |
Пользователь
Регистрация: 30.11.2006
Возраст: 43
Город: Москва
Машина: ММС Галант 89
Сообщений: 26
|
Здрасте все - почитал - про подъем мониторов - интересно стало
А вот я не понял зачем обязательно поднимать монитор - я думаю если есть дыра посередине торпеды - то можно его просто выдвигать вертикально вверх - и тогда упрощается механизм подъема - не нужны мощные движки и прочее. Я не конструктор - поэтому рисовать не умею - но надеюсь все меня поняли ;-) |
21.12.2006, 10:20 | #10 |
Старший Пользователь
Регистрация: 02.11.2006
Возраст: 40
Город: Москва
Машина: Nissan Titan
Сообщений: 149
|
Ну повышенные усилия на приводе в начальный момент открывания можно компенсировать какой-нибудь пружиной-торсионом, действующей на монитор в вертикальном направлении. У кого-нибудь были гаражи-ракушки классической конструкции? ))
__________________
ford focus 2 - продан в надежные руки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|