01.06.2018, 19:03 | #1 |
Модератор
Регистрация: 19.01.2010
Возраст: 58
Город: Санкт-Петербург
Регион: 78, 98
Сообщений: 2,645
|
Питание планшета или попытка избавиться от помех.
Все ниже сказанное мое личное мнение, не претендующее на истину, но основанное на анализе сравнительных данных от пользователей планшетов (и не только), устанавливаемых в машину, а так же на основе практических тестов установщиков автозвука. Речь пойдет об одном из вариантов правильной "разводки" системы питания в машине для подключения планшета, HUB -а, периферии.
Самая распространенная ошибка при монтаже системы в целом - неправильная "разводка" общей "массы" питания. Отсюда "свист генератора" и возможные "наводки". Не буду заострять внимание на ошибках, а выскажу своё мнение - как надо сделать или как это вижу я ... Ниже эскиз-схема такого подключения. 1-генератор, 2-АКБ машины, 3-дистрибьютор линии "плюс", 4-дистрибьютор линии "минус", 5-штатная магнитола (или отдельный усилитель), 6-блок питания планшета, HUB-а и дополнительного оборудования, 7-планшет, 8-HUB, 9- периферия. Обращаю внимание на соединение "минус" между генератором и АКБ - менять штатный провод на провод большего сечения необязательно, но обязательно нужно его продублировать проводом большего сечения (желательно 25-50 мм.кв - зависит от мощности системы), а также с клеммы АКБ на кузов точно такого же сечения. Это можно сделать используя дистрибьютор для клемм АКБ. Как сделать наконечники для такого толстого кабеля можно посмотреть здесь. Место на кузове для организации "массы" нужно хорошо зачистить до блеска, обезжирить (площадь зачищенного "пятака" должна быть больше сечения кабеля). После обжатия на кузове место соединения нужно защитить от коррозии (подойдет любая акриловая краска от коррозии). От дистрибьютора линии "минус" на кузов нужно сделать как можно короче провод сечением не меньше, чем делали на АКБ и генераторе. "Пятак" под обтяжку подготовить, как выше. Питание штатной магнитолы тоже желательно переделать - подключить к дистрибьюторам линий "плюс" и "минус". Этим гарантированно исключаются возможные паразитные токи в межблочных соединениях, а также исключаются потенциальные "земляные петли". Все "минусы" от подключаемых компонентов сводятся в одну точку на дистрибьюторе линии "минус" - это главное условие. От того насколько качественно будет сделана система питания, подобраны провода и правильно разведены - напрямую зависит и качество звука... Сечение проводов питания планшета, HUB-а рекомендую не ниже 0.75 мм.кв.. Как вариант - "акустический провод". Он парный, медный, многожильный, достаточно мягкий и каждая линия скручена в "противофазе", что тоже положительно сказывается на подавлении возможных помех. Источник информации: раз, два, три... Мнение эксперта в автозвуке... Подробная информация "От А до В" - всё об автозвуке. Последний раз редактировалось skanch; 03.08.2020 в 12:25. |
01.06.2018, 20:23 | #2 |
Старший Пользователь
Регистрация: 01.01.2014
Возраст: 38
Город: Новосибирск
Регион: 54
Машина: РРС, Форд
Сообщений: 954
|
Зачищать место крепления не рекомендую, зачем косячить заводское антикоррозионное покрытие, краска с баллончика рано или поздно растрескается, а использовать двухкомпонетную не у всех есть возможность.
Вкрутить шпильку, законтрить гайкой, подцепить массу и затянуть гайкой с шайбой. По резьбе через шпильку-надежное соединение.
__________________
Тесла по-русски |
01.06.2018, 20:51 | #3 | |
Старший Пользователь
Регистрация: 01.01.2014
Возраст: 38
Город: Новосибирск
Регион: 54
Машина: РРС, Форд
Сообщений: 954
|
Цитата:
Вот провод, если затянуть на шпильке между шайбами, будет шикарный вариант. И красить ничего не нужно.
__________________
Тесла по-русски |
|
01.06.2018, 20:53 | #4 |
Модератор
Регистрация: 19.01.2010
Возраст: 58
Город: Санкт-Петербург
Регион: 78, 98
Сообщений: 2,645
|
|
01.06.2018, 20:56 | #5 |
Модератор
Регистрация: 19.01.2010
Возраст: 58
Город: Санкт-Петербург
Регион: 78, 98
Сообщений: 2,645
|
"Правило№4
Площадь КАЖДОГО из ваших силовых контактов должна ПРЕВЫШАТЬ площадь сечения вашего силового провода. Если, к примеру ваша масса 50Квадратов, а площадь контакта с кузовом всего 20 квадратов, то можно считать, что в месте контакта вы установили предохранитель на 100Ампер, который начнет гореть как только вы превысите этот ток. А если пятно контакта начнет гореть, контакт начнет ухудшаться и гореть еще сильнее и так покругу пока не сгорит система, либо авто. Вот те самые оплавленые колбы с предами мистери, которыми пестрит интернет как раз результат описаного явления. Да, безусловно, любой контакт это лишнее сопротивление и лишние потери НО! Если вы сделаете настолько большое пятно контакта, что его сопротивление будет меньше кусочка вашего провода аналогичной длины тои потери вашего контакта будут МЕНЬШЕ, чем цельный кусок аналогичного провода! То есть контактом можно результирующие потери не только увеличить, но и уменьшить) Таким образом, как под капотом, так и в багажнике массу брать необходимо ТОЛЬКО с силовых шпилек, или гаек крепления силовых элементов конструкци авто. (сидений, ремней безопасности и т.д.) То есть там, где крепление установленно в лонжеронах, усилителях кузова, где метал самый толстый. Просверлить жестянку, поюлозить наждачкой и крутнуть саморез тут не прокатит никак. Далее место контакта необходимо тщательно зачистить и вышкурить до блеска на площадь вашей контактной клеммы на проводе. Если это шпилька, то прогоните резьбу леркой чтобы снять краску. Используйте только чистые гайки и винты без следов окисла и коррозий. При затяжке обязательно накройте клемму шайбой площадью не меньше клеммы. Так вы обеспечите пятно контакта с обоих сторон клеммы, тем самым увеличив его вдвое. Ну и после затяжки клемм не лишним будет пройти соединение каким либо защитным средством от окисления. Смазкой, грунтом и т.д. Не забывайте, что мы снимали краску до металла и защита крайне необходима. Самое главное следить, чтобы смазка и краска не попадала на пятно контакта. Все эти вещества имеют высокое сопротивление и несомненно ухудшат контакт даже большого пятна. Нам это не нужно." Источник. |
01.06.2018, 20:57 | #6 |
Старший Пользователь
Регистрация: 01.01.2014
Возраст: 38
Город: Новосибирск
Регион: 54
Машина: РРС, Форд
Сообщений: 954
|
Это как бы естественно...наждачной не сделаешь идеально ровную площадку под кольцо на проводе, а шайба гибка, обжал гайками и все плотно встало.
__________________
Тесла по-русски |
01.06.2018, 20:59 | #7 | |
Старший Пользователь
Регистрация: 01.01.2014
Возраст: 38
Город: Новосибирск
Регион: 54
Машина: РРС, Форд
Сообщений: 954
|
Цитата:
И сверху закрашено. Покажешь? Что мне эти простыни с инета...
__________________
Тесла по-русски |
|
01.06.2018, 21:09 | #8 | |
Модератор
Регистрация: 19.01.2010
Возраст: 58
Город: Санкт-Петербург
Регион: 78, 98
Сообщений: 2,645
|
Цитата:
Смешно читать твои ответы... Ладно - высказывайся... Позже "воспользуюсь своим правом"... |
|
01.06.2018, 21:13 | #9 | |
Старший Пользователь
Регистрация: 01.01.2014
Возраст: 38
Город: Новосибирск
Регион: 54
Машина: РРС, Форд
Сообщений: 954
|
Цитата:
Без обид. Но твои вот эти зачистить и закрасить... Даже в твоей простыне сказано про шпильки и шайбы. Ещё раз повторю. Покажи авто, где с завода зачищена площадка под крепление массы и закрашено поверх. А ты его и не покажешь ибо это бред.
__________________
Тесла по-русски |
|
01.06.2018, 22:03 | #10 |
Пользователь
Регистрация: 13.09.2012
Город: Киров
Регион: 43
Машина: VW Touran
Сообщений: 72
|
В машинах в местах крепления масс применяются корончатые шайбы, которые при затяжке врезаются в обе поверхности. Тем самым обеспечивают хороший контакт.
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|