16.07.2007, 14:12 | #1 |
Старший Пользователь
Регистрация: 10.12.2006
Возраст: 42
Город: Москва
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: 2001 Nissan Pathfinder (продан) 2007 Lexus GS 300
Сообщений: 311
|
"Это странное слово "Карпутер"" - Car&Musiс / №6, 2007
Вот
Статейка про мой авто ЭТО СТРАННОЕ СЛОВО „КАРПУТЕР" ТЕКСТ ДМИТРИЙ ПОСТНИКОВ NISSAN PATHFINDER С КОМПЬЮТЕРОМ НА БОРТУ Никогда не слышали слово „карпутер"? А вот на форумах в Интернете его употребляют нередко. Причем это не коверкание русского языка вроде „ржунимагу", а почти уже термин, под которым понимают вполне определенную вещь. Что же это такое и какое отношение данный агрегат имеет к автозвуку? Нужен ли компьютер в автомобиле? Имеется в виду не тот, что управляет работой двигателя, и не тот, что показывает пройденный путь и расход топлива, а самый настоящий, с операционной системой. Однозначно ответить на этот вопрос сложно. Кому-то, может, и не нужен, а кому-то просто необходим. Причем тех, кому он нужен, становится больше. Как иначе объяснить тот факт, что все чаще в салоне можно увидеть на кронштейне вместо телефона коммуникатор или карманный компьютер. А настоящие, настольные компьютеры мы не видим по той причине, что владельцы автомобилей прячут их от посторонних глаз. Вот эти спрятанные приборы и называют„карпутерами". Вещь удобная: можно без проблем пользоваться навигацией, вдали от офиса получать электронную почту, если, конечно, подключиться к Интернету, например, с помощью сотового телефона. Хранение баз данных? Не вопрос! Пока водитель занят своими обязанностями, пассажиры могут, чтобы не терять время в пробках, поработать или поиграть в игры, причем отнюдь не в такие примитивные, как на „наладоннике". Наверное, незачем долго Компьютер в автомобиле - это удобно обо всем этом рассказывать, вы и сами знаете, какое применение можно найти компьютеру. ЧЕМ ХОРОШ КОМПЬЮТЕР? Что касается автозвука или просмотра кинофильмов, то и здесь компьютер на высоте. Аудиоподсистема, построенная на высококачественной и дорогой звуковой карте, не уступит головным устройствам именитых производителей. В частности, легко создать инсталляцию с многополосным усилением. Да и возможности настройки здесь весьма велики. Причем вовсе не обязательно тыкать мышкой в иконки. Если использовать сенсорный экран и программы с удобным интерфейсом, то можно просто нажимать пальцем на нарисованные кнопки, так же, как у головных устройств с большими экранами. Причем количество кнопок и функции, которые к ним привязаны, легко изменить. По возможностям подстройки под требования пользователя компьютеры не имеют конкурентов. Но это все теория. А что же на практике? Преимущества таких систем мне продемонстрировали в студии, где недавно переоборудовали подержанный Nissan Pathfinder. ВСАДНИК БЕЗ ГОЛОВЫ Головного устройства, в привычном понимании этого слова, в машине нет. Его роль взял на себя компьютер, который разместился в багажнике под фальшполом, ближе к заднему ряду сидений. Там же расположилась звуковая карта, она находится в отдельном корпусе, Кстати, в машине переделок немного, Сердце системы - компьютер - располагается в багажнике если, конечно, не считать полной разборки салона для мероприятий по шумоизоляции, Главные изменения в багажнике: там расположились усилители, сабвуферы и компьютер со звуковой картой. Еще сделали подиумы в дверях для размещения акустических систем. В основном сосредоточились на инсталляции аппаратуры. Ну а на приборной панели в центре разместился монитор Xenarc 700TSV. Здесь нужно сделать отступление и сказать, что при инсталляции с карпутерами существует очень много нюансов, которые не возникают при построении обычных систем. 8 частности, монитор должен иметь VGA-вход, что и определило выбор данной модели. Дисплей выдвижной, но электропривода нет - перемещать его нужно вручную. Вся система управляется с сенсорного экрана монитора. В перчаточном ящике расположилась небольшая клавиатура и USB-разъем для флэш-памяти. Выход во всемирную паутину осуществляется с помощью технологий GPRS и WiFi. Есть и приемник сигналов со спутника для навигации. А вот обыкновенного радиоприемника в машине нет, во всяком случае, пока. ЗДЕСЬ ВАМ НЕ ДОМ Сердце системы - компьютер, который приобрел владелец машины. Очень важную роль играет звуковая карта, Простенькие модели для таких инсталляций не годятся. В данном случае используется карта Terratec Aureon 7.1. Компьютер собран на процессоре VIA и имеет оперативную память емкостью 256 Мбайт, но, по словам инсталляторов, это не самый лучший вариант. По их мнению, подход, используемый при сборке домашнего компьютера, для автомобильного не годится. Здесь многое зависит от того, как различные компоненты и периферийные устройства сочетаются между собой. Большое влияние оказывает блок питания, Вообще, желательно, чтобы питание было автономным. Проблемы возникают и при прокладке кабелей - все-таки в автомобиле они работают в гораздо более сложных условиях, чем дома. Нормальному функционированию компьютера мешают помехи от электрооборудования машины, влага, вибрации, У мастеров студии уже есть опыт преодоления возникающих проблем. Однако здесь вспоминаются слова Александра Сергеевича Пушкина о том, что „опыт, сын ошибок трудных". Кстати, с настройкой всей системы тоже справится не каждый - нужно как минимум иметь навыки системного администратора, да еще и опыт создания звуковой сцены. НА ФРОНТЕ Теперь об усилителе и акустических сис¬темах. В инсталляции использовали усилители Audio System. В студии считают, что они не приукрашивают звук. На фронтальные и тыловые акустические системы работает 6-канальный аппарат F6-380, а на сабвуферы - 2-канальник F2-300, подключенный по мостовой схеме. Питание этого усилителя зашунтиро-вано буферным конденсатором емкостью 1,2 Ф. Трехкомпонентные акустические системы AD 6,3 имеют своеобразное звучание, владельцу они понравились. Твитеры расположились на передних стойках, а их направление подбиралось путем экспериментов. Остальные динамики фронтальных АС размещены в дверях. Мидвуфер работает в диапазоне 45-250 Гц, среднечастотники - от 250 Гц. Разделение частот между твитерами и СЧ-динамиками осуществляется штатными кроссоверами. В ТЫЛУ Тыловые акустические системы - Rainbow SLC265. Сабвуферы Peerless R10 выбрал хозяин автомобиля. Они работают в корпусах закрытого типа, изготовленных специально для данной инсталляции из MDF и не отнимающих у багажника много объема. Музыку аудиосистема может воспроизводить с встроенного жесткого диска или USB-плееров. Конечно, компьютер в автомобиле - это удобно, что мне и продемонстрировали в студии. Можно смотреть навигационные карты и кинофильмы, Возможности настройки такой системы весьма велики слушать музыку. Аудиосистема в машине еще не была доведена до совершенства, Однако звук исходил, как и положено, спереди. Бас воспроизводился хорошо. Замечу, что настройка в таких системах осуществляется по тому же принципу, что и в инсталляциях со звуковым процессором. ЗАГЛЯНЕМ В БУДУЩЕЕ Подводя итоги, замечу, что некоторые головные устройства уже обзавелись навигацией, телефонной книгой, возможностью хранить фотоальбомы и т. п. И все-таки по своим возможностям они отстают от компьютеров. Но это сейчас. Если помните, в середине 90-х годов в российском Интернете действовала только одна поисковая система, а весь контент фактически делился лишь на две категории: сайты предприятий и сайты для взрослых. Ныне Интернет намного разнообразнее и, что я считаю очень важным, полон общением самых обычных наших сограждан. А в Москве Сеть, вообще, стучится почти в каждый дом. Следующий этап развития - доступ в „паутину" из средств транспорта. Сейчас предпринимаются такие попытки, но они в нашей стране пока еще довольно робкие. Я уверен, что в ближайшем будущем машины, в которых сочетаются высокока¬чественный звук, навигация и доступ в Интернет, перестанут казаться экзотикой. А оборудование для этого будут изготавливать не в индивидуальном порядке, а массовыми тиражами. МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА „Лично мне слово „карпутер" не нравится. Я считаю, что нужно говорить просто о компьютере в автомобиле. Сегодня ни одно головное устройство не обладает такими возможностями, как компьютер. Поэтому направление очень перспективное" Такая услуга, как установка компьютера, который не только выполняет свою обычную работу, но еще и создает высококачественную звуковую картину, совсем новая. Пока мы идем по пути исследователей, но уже очень многого добились. В данной машине, я считаю, инсталляция в целом удалась. Но если бы мы специально собрали компьютер для данного проекта, а не использовали готовый, то добились бы лучшего звучания.
__________________
Плевать можно на все, кроме натрия! Мой проект: CarMusic №6 2007 "Это странное слово КАРПУТЕР" Комп:ноут TOSHIBA; P-IV 2.0Гц; память 768Мб; жесткий диск 60 Гигов; монитор PCM 700. Последний раз редактировалось ab; 16.07.2007 в 15:28. |
16.07.2007, 14:18 | #2 |
Новый Пользователь
Регистрация: 05.04.2007
Возраст: 41
Город: Москва-Сочи
Регион: 23, 93
Машина: Chevrolet Spark, Lacetti, Lexus GS
Сообщений: 26
|
так осторожно к описанию подошли))Но все равно молодец.Ступень все-таки)))
__________________
Жизнь коротка...осмысливай события. - Вы меня больше слушайте, я вам ещё и не такой ..... наговорю! (Конфуций) Что бы понять нужно гонять (С) |
16.07.2007, 14:39 | #3 |
Гуру
Регистрация: 03.10.2005
Город: МКАД восток-запад
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: 09\Опиль\АстраХ
Сообщений: 2,013
|
Ай, малацца! Позитивно вышло. Пешы исчо!
__________________
Установил: у меня в машине Монитор PCM700, Системник P4-478 2Гц, БП SL545. DR-GPS-Android тестируем! Программы: оболочка - InCarTerminal, Пробковорот, Видеозапись дороги, Смилинк с камерами, интернет-радио, Скайлинк Anydata300 |
16.07.2007, 14:46 | #4 |
Старший Пользователь
Регистрация: 10.12.2006
Возраст: 42
Город: Москва
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: 2001 Nissan Pathfinder (продан) 2007 Lexus GS 300
Сообщений: 311
|
Сейчас занимаюсь заменой компа на более мощьный ноутбук и подбираю новый монитор.
как только закончу сразу выкину подробное описание и побольше фоток (сделанных профессионалами из журнала)
__________________
Плевать можно на все, кроме натрия! Мой проект: CarMusic №6 2007 "Это странное слово КАРПУТЕР" Комп:ноут TOSHIBA; P-IV 2.0Гц; память 768Мб; жесткий диск 60 Гигов; монитор PCM 700. |
23.07.2007, 15:23 | #5 |
Главный Ибонех
Регистрация: 04.09.2006
Возраст: 44
Регион: 50, 90, 150
Машина: Mazda3
Сообщений: 815
|
DELete, а что у тя за комп, если не секрет?
__________________
Мои проекты: Mazda3 на все случаи жизни Лепим корпус монитора Project "Yonah" - mATX Core2Duo Mobile Project "H.T.P.C" - mini-ITX Multimedia Station |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|