19.08.2005, 00:23 | #1 |
Старший Пользователь
Регистрация: 16.08.2005
Город: СПб
Регион: 78, 98
Машина: 2004\Audi\A4
Сообщений: 413
|
AUDI A4
В этом марте купил прошлогоднюю Ауди А4, салоны их все еще сливали со скидкой.
1.8 литра, турбо, 163 л.с. С самого начала был вопрос с музыкой. Штатно установлена магнитола Chorus (именно магнитола, с дыркой для кассет) + CD-changer в бардачке без mp3. Купил плеер Archos Gmini-400 с винтом на 20 Гб, кассету-адаптер, вопрос временно закрыл. Дальше думал закрепить и запитать плеер на солнцезащитном козырьке и снюхать дилерский сервис с московской Эртой на предмет организации дополнительного линейного входа на магнитоле. Само качество звука устраивает. В машине штатно стоят 6 динамиков и саб и со штатной же головой звучат лучше, чем установленные в прежней машине (Ауди 80) JVC-9104 и рекомендованные Планетой Аудио фронт/тыл без саба. Купил родной handsfree carkit comfort для мобильного (Siemens S65) и хотел уже заказывать установку, заодно и вместе с парктроником. Случайно напоролся в питерском форуме ауди-фанов на фотку салона Ауди S6 с тачскрином на торпеде и с Виндой на нем. Мол, себе поставил и другим делаем, информацию смотрите на сайте и ссылка на сайт. Сразу скажу, что к Grace это, видимо, не имеет отношения. О том, что Grace и Петербург – это рядом, узнал только сегодня. Ровно через месяц после первого запроса я получил наконец предложение по конфигурации и цене. Handsfree за этот месяц успел поставить, ждать компьютеризацию надоело. Но парктронику упорно предпочитал заманчивую камеру заднего вида. И по-прежнему хотел навигацию, Интернет в машине, mp3-музыку с винта, управление телефоном с тачскрина, контроль двигателя и систем с тестового разъема и прочая, и прочая. Еще через десять дней предполагал уехать далеко и вернуться не скоро – хотел за пару недель отпуска съездить из Питера до Екатеринбурга и обратно, осматривая по пути окрестности и заменяя географию с картинок на банкнотах Центробанка на живые впечатления. В результате за два дня до отъезда в машине появились комп, тачскрин, GPS. Комп: насколько понимаю (спецификацию себе не оставил) м.плата VIA 6000 в корпусе Morex, 256 Мб памяти, 40 Гб винт. Планировался более компактный кейс (Tavla, что ли) для размещения его в откидном подлокотнике задних сидений, но для него не нашлось низкопрофильной памяти. В результате комп собран во временном корпусе и временно размещен в багажнике. Чтобы его не крепить, выбросил все из набора Комбат (аптечка, огнетушитель, трос и пр.), и засунул комп в освободившийся пластиковый чемоданчик. На чемоданчике уже были приклеены одежные липучки, он ими цепляется к обивке багажника намертво. Тачскрин 7” 800х480. Единственное подходящее место для дисплея, где он не вынуждал менять что-то в машине и еще был бы не виден при покидании машины – водительский солнцезащитный козырек. В родной козырек что-то вставить проблематично – он бескаркасный, внутри один пенопласт. Предложили вставить монитор в китайский козырек с телевизором, выковыряв оттуда телик и обшив его в цвет салона. А что, попробуем. В результате дисплей явился в заново обшитом в алькантару козырьке. Цвет не попал абсолютно (бежевый вместо серого), и воняла эта алькантара поначалу страшно. Рамка телика, оставленная в качестве окантовки, оказалась чуть-чуть меньше рабочего поля монитора, поэтому крестик для выхода из полноэкранных приложений почти убегал за кромку. Подключение. Запитан комп через блок питания, тот, в свою очередь, включается от зажигания – по крайней мере, для начала решили сделать так. Т.е. на заглушенной машине комп не спит, а вырубается. Попутно вырубает дисплей. Сенсорная панель подключена к USB, для этого в торпеду засунули хаб на 4 разъема. Два из них удлинены и выведены в салон, пока никак не закреплены. Нормального звукового кабеля при монтаже не было, магнитолу вынимать было тоже нечем. В результате провод от кассеты-адаптера пропустить через нутро магнитолы в торпеду не получилось, он остался болтаться снаружи. В качестве звукового кабеля я притащил наушниковый удлинитель из дома, хотя и знал, что он барахлит. Перепаяли на нем разъем-маму, воткнули джек от кассеты-адаптера, засунули в торпеду. Антенну GPS примагнитили к задней полке изнутри, под обивкой салона у самого низа заднего стекла. Еще через день, когда у меня уже начался отпуск, поработали с софтом. Я к тому времени налил на винт гигабайт десять музыки с плеера. Сразу стояла Винда ХР и демка ICT. Car Terminal сразу понравился – понятный, ничего лишнего, стандартный красный цвет оформления совпадает с аудюшной подсветкой приборов. Из всего, правда, работал только mp3-плеер. Сказали, что могут поставить вместо демки полный, с лицензией. Хорошо, подожду. Вкачали еще карту России, карты областей и крупных городов, а к ним самопальную программу. Ничего, кроме как дать выбрать карту пальцем из списка трудночитаемых названий, отзумить ее в плюс или минус и показать твое положение на карте, программа не делает. Я купил еще «правильный» софт и «правильные» карты Ингита (автодороги России+Самара+Пермь). Оказалось, что Ингитовский MapGPS 6.5 антенну не видит – установщики настроили протокол обмена данными по своему разумению и под этот протокол годится только их софт. Программист из моей конторы настроил соединение через Bluetooth (USB-модуль) и GPRS мобильника, в итоге получил Интернет в машине. До этого я специально заезжал в офис Мегафона за рекомендациями по подключению, но несмотря на их распечатку и родной диск Сименса подключение происходило мучительно и по большей части методом тыка. В Мегафоне на мой вопрос четко ответили, что настройки одинаковы для всей России и Интернетом я могу пользоваться в любой точке, где телефон будет в зоне действия Мегафона. Ха! Но это позже. Тогда я поверил, тем более что с прежним телефоном (S45) и ноутбуком я действительно на одних и тех же настройках ходил в Инет и в Питере, и в Москве. |
19.08.2005, 00:29 | #2 |
Старший Пользователь
Регистрация: 16.08.2005
Город: СПб
Регион: 78, 98
Машина: 2004\Audi\A4
Сообщений: 413
|
Проект Audi A4 - продолжение
В 10 вечера 1 августа работа была окончена. В 8 утра 2 августа на заправке у Ледового Дворца я по навигации убедился, что заправка находится на своем законном месте, залил полный бак, поставил одометр на ноль и двинул в путь. В следующий раз я заправился здесь через 6300 км.
На первых же колдобинах выяснилось, что звуковой кабель от компа все-таки не того – каналы играли по очереди. В Новгороде я попытался расковырять торпеду, отдал 3 болта, но не нашел остальных. 10 Гб музыки на винте остались не у дел. Так же, как и купленные к поездке аудиокнига «Мастер и Маргарита» и 50 часов бардовских песен на двух дивидюках. До Москвы удавалось слушать FM вперемешку с четырьмя сидюками, случайно оказавшимися в ченджере. После Москвы сканить FM задолбался, перешел на AM. И так и слушал радио Маяк и радио Россия всю оставшуюся дорогу. Впрочем, иногда шли и другие станции, вроде радио Татарстаны, на языке оригинала. Поскольку козырек в рабочем положении не только мешал любоваться Валдайской возвышенностью, но на спусках-подъемах вообще закрывал дорогу, держать его постоянно отвесно опущенным не хотелось. Но из верхнего положения он упорно опускался градусов на 30, целя своим ребром мне точно в переносицу. У стекла он тоже держаться не хотел и упорно опускался в отвесное положение. Так появилось еще одно занятие – каждые несколько минут пальцем приподнимать козырек до потолка. Это было не последнее регулярное упражнение, вызванное компьютером. Как оказалось, навигационная программа не была способна устойчиво работать более часа, а иногда и пяти минут. Вместо карты выскакивал голубой экран с сообщением об ошибке и предложением выйти из приложения … нажатием любой клавиши. Впоследствии я опытным путем понял, что и на автомате Multitronic можно на нейтралке глушиться и заводиться на приличных скоростях, но поначалу я после зависания просто закрывал козырек и сосредотачивался на радио Маяк. Во второй половине пути был рекорд – я пересек всю Чувашию без перезагрузки компа. В районе Пензы мне позвонили, что мне на мыло брошено письмо с данными по рабочим встречам в Самаре. Попытка «дозвониться» до Интернета оказалась бесполезной – Мегафон обеспечивает услугу «мобильный Интернет» отнюдь не во всех регионах. Хорошо, что в Пензе первый же Интернет-клуб находится практически на въезде в город. Где-то после Самары монитор вместо RGB стал выдавать только RB, то есть сдох зеленый цвет. Цветовую схему Винды я как раз выставил на «гигантский контрастный», а это ярко зеленый на черном. Хорошо, что Винда не текстовая, а графическая оболочка – по крайней мере нужные иконки для смены цветовой схемы удалось найти, а вот уже настройка в нужном меню была вроде прогулки по пещере без фонарика. После перенастройки на «черное на белом» стало лучше, только белый превратился в блекло-сиреневый, и при ярком дневном свете различать что-то стало затруднительно. Впрочем, зеленый цвет исчез не насовсем. Нажимая на тыльную сторону козырька, где начинка монитора под алькантарой была закрыта картонкой, удавалось что-то контачить и цвет появлялся – пока пальцы сжимали козырек. Потом монитор стал факелить при первом утреннем включении – заливался по всей поверхности бледным светом, а изображение пропадало. Эффект проходил после 20-30 минут езды с включенным монитором. В эти 20-30 минут можно было оживить монитор тем же способом – найдя и нажав нужную эрогенную точку на его тыльной стороне. Так что в пути это уже особо сильно и не мучило. Бесит теперь, уже в Питере, потому что с утра до работы мне ехать 15-17 минут, а вечером обратно – 12-14, и монитор за это время «прогреться» не успевает. Поскольку коробка-автомат, можно и за козырек всю дорогу держаться, но как-то оно беспонтово. В Питере карта была привязана идеально, в Рязани с некоторым сбоем, в Самаре очень близко к действительности (метров 50 сноса, меньше жилого квартала). А вот в Челябинске было нечто. Положение машины на дисплее было сбито метров на 400, при крупном выводе карты (скажем, на экране пятно 200х500 метров) реальное местоположение оказывалось вообще за пределами картинки. Хорошо еще, что в Челябинске уже бывал и более-менее город себе представлял, так что проехал с тракта до нужной улицы на ЧТЗ без проблем. Дальше ни в одном городе (Екатеринбург, Пермь, Ижевск, Казань, Нижний, Ярославль) нормальной привязки тоже не было, хотя и с такими сильными расхождениями тоже больше не столкнулся. Ингитовские карты посмотрел уже дома, на настольном компе. «Автодороги России» - это жульничество. За нее содрали долларов двести. А она прокладывает маршрут из Питера в Самару через центр Новгорода и Москвы, на ней даже МКАДа нет. Из Перми в Казань дает маршрут с паромом через Каму в Оханске, хотя через Краснокамск идет магистральная дорога на Ижевск по суше, вообще без пересечения Камы. Несмотря на то, что благодаря компьютеру пользоваться получилось только не самой удобной навигацией, что пользование это было сопряжено с некоторыми, скажем мягко, неудобствами, я ей все-таки пользовался. Даже с такой – лучше, чем с никакой, когда ты решил идти из Суздаля на Ростов местными дорогами и в темноте посреди деревни дорога уперлась в забор. Даже как-то привык. Повиснет эта зараза – пристроился за фурой, нейтралка, зажигание выключил-включил, предложение отчекить диск отклонил, на нужную иконку нажал, карта Питера выскочила (оно по неуправляемому умолчанию так), список карт вызвал, ноготком на скроллер нажал, среди всех этих ngrare и churep нужный файл нашел, опять же ногтем (фонт маленький, палец три строчки закрывает) дважды на названии кликнул, с нечитаемых форматов (вся карта названиями испещрена) на более крупный перешел, машинку свою посреди черных вместо зеленых полей увидел, и на душе легче стало. А если серьезно, то альтернативы компьютеру в машине не вижу. Не хочу кучи раздельно навешенных и раздельно управляемых устройств и прибамбасов, хочу иметь в дополнение к рулю и педалям (т.е. управлению машиной) только один центр контроля и управления обстановкой. Так что проект пока в самом начале. |
19.08.2005, 07:27 | #3 |
Старший Пользователь
Регистрация: 15.08.2005
Возраст: 48
Машина: Toyota Ipsum 1999
Сообщений: 101
|
всё классно...
пару советов дам... Ингит - *****... для навигации отлично подходит OziExplorer... единственное надо самому заморочаться с картами... Ozi использует растровые карты их сам привязываешь по точкам (процедура несложная)... я у себя так сделал... карты Кемеровской области - Хакасии - Красноярского края - Новосибирской - Томской и Алтая сделал один раз... и теперь езжу без проблем... долго рассказывать о преимуществах Ozi можно и в инете почитать... единственный облом - не могу найти пропорциональных точных карт городов, те которые продаются в бумажном виде имеют искажённые пропорции, а до МЧС-ных я добраться не могу но за городом - щастье ! военные карты очень подробные, и по ним потеряться никак низя только надо искать карты поновее, у меня есть несколько кусков карт примернор 60-70 годов - там колнечно информация далека от действительности - однако это обычная графика - ёё и самому можно поправить впридачу к тыканию пальцем рекомендую сделать WinLirc - ИК дистанционку от любого пульта... ибо WinAmp - Light Alloy и прочая мультимедийная бодяга очень замечательно и удобно управляется с телевизионного пульта чтобы не падал козырёк - в место где у тебя стоит втулка - на которой козырёк держится - запихать ткани или резиновой проклади, чтобы козырёк ходил очень туго... поможет... я так свой - очками сз раздолбаный зачинил... а монитор у меня по центру консоли инет юзаю от Билайна - хоть в городу хоть в лесу работает замечатеьлно - хотя и дороже Мегафона... но у Билайна и связь лучше и GPRS отсутствует только в паре регионов - типа ямало-ненецкого, что меня вполне устраивает... кстати хочу разориться на GPRS модем от Solomon-а - маленький - офигеть как удобный - не надо в отличии от телефона дёргать постоянно - и стоит 100$... PS Полность с тобой согласен - альтернативы компу в машине нет !!! PPS не очень понял зачем ты периодически глушишь машину ? |
19.08.2005, 16:34 | #4 |
Аццкий модер
Регистрация: 06.07.2005
Возраст: 44
Город: Москва, Лобня
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: 2000\Hyundai\Sonata4
Сообщений: 1,682
|
не ну написал, так написал!
аФФтар жжот! сто пудова! и я давай несколько советов дам... Вместо WinLirc и Girder ставь SlyControl, работает абсолютно с любым пультом, да к тому-же можно несколько пультов подвесить, и приемники любые подрубить можно, я взял за 400 р. Текрамовский ИР210 и все шикарно пашет. Софт - залей FrodoPlayer или RoadRunner (теоретически одно и тоже) но у Фродика с настройками попроще, а у RR есть скин - аналог Audi MMI, так что реально все еще впереди. обе софтины поддерживают управление ХотКеями (которые можно прописать на пульте.) с магнитолой, конечно ее можно выкинуть, а можно (как я уже предлагал) вывести на нее консоль управления компом, т.е. оставить от нее только плату с кнопками... монитор..... хм, тут проблемка, натыкать-то натыкаешь, ча через пару месяцев там такая дыра раздолбается, офигеешь, самое птимальное, прихватывать его через липучку (типа как в багажнике, на коробке), правда потолок весь птом лохматый будет - можно приклетить от той-же липучки ответную часть (отодрать ее потом не проблема, а можно и пришить, да и кусочек надо небольшой, будет еле заметный) зато не будешь ездить как оловянный солдатик, с рукой у виска.... Да, и выведи кнопку ресет, и повер он на панель, а то черевато тачку на ходу глушить.... по мозгам ей это бьет, да и гидрач с тормозами отрубаются..... а если фура тормозить начнет?????? (В лучшем случае, лишимся участника форума, в худшем, на инвалидном кресле а не на А4 тебе ездить...... извини за такой юмор, просто прецедент был уже..... но об этом не будем...) тьфу, тьфу, тьфу, чтоб не сглазить.... по поводу зеленого цвета - надо ехать в тот автосервис где все это ставили и заставить переделывать..... и вообще ИМХО моник в козырьке - это не практично, совсем не практично........ З.Ы. ждем продолжения, всегда поможем З.З.Ы. тема рулит, ставлю 5!
__________________
Инсталяция Hyundai Sonata 4 Прогресс [##########] - 100% Intel 865 GVHZ, Celeron 2.0 FSB 400, Samsung 512, Seagate SATA 100 Gb, Slim Combodrive Sony, Creative Sound Blaster X-Fi Extreme Audio, Magnat the Rock 4, SPL II 2-400, JBL 10" (subwoofer) JBL GTO 1002, Xenarc 700 IDT, Opus PSU 150W Centrafuse 1.47 |
19.08.2005, 23:51 | #5 |
Старший Пользователь
Регистрация: 16.08.2005
Город: СПб
Регион: 78, 98
Машина: 2004\Audi\A4
Сообщений: 413
|
По всем замечаниям и советам - сенькаю.
Но прошу заметить: со всеми проблемами я столкнулся, когда компьютер в машине прожил только пару дней, да еще и в пути, где покупать инфракрасные порты, подшивать липучки и даже закачивать FrodoPlayer было сложно или просто в лом. Я, типа, отдохнуть поехал, и для большего комфорта машинку дооборудовал. Соответственно, что-то там кумекать или еще отверткой крутить желания абсолютно не было. Ни в Рязани, после 1000 км за день, ни в Казани, где бездельничал пол-дня, но больше хотелось по городу перед его тысячелетием погулять. Они, кстати, 800-летие 14 лет назад отметили, но та годовщина на правление Шаймиева не попала, пришлось историкам исправить свои недоработки. Естественно, все будет дорабатываться. По сути, я на подменном оборудовании столкнулся с кучей устранимых проблем и могу теперь гораздо лучше понять, чего хочу. И проблемы хочется не самому устранять, а повесить на подрядчика, благо, таковой имеется, и работает небезвозмездно. Что касается магнитолы, она меня устраивает что по виду, что по голосу. Нужно только одно - нормально к ней подключиться. Единственный вход уже задействован чейнджером, который по-заводскому вписан в бардаке, тоже хочется оставить как есть. Если бы по прежнему ездил на "восьмидесятке", то не задумываясь вбил бы дисплей в консоль. Что до козырька, то место размещения меня устраивает на все сто. Если бы у меня рост был 190, были бы неудобства. А при моих 173 - нормуль. Наилучший способ крепления - если бы козырек фиксировался в нескольких нужных положениях. Нажал кнопку (или там торец штырька) - освободил козырек для движения - повернул куда надо - отпустил кнопку, фиксация. Активно пользоваться тачскрином для управления не собираюсь. "Пионерский" вариант от SergeykoR кажется самым симпатичным. У нас в Питере есть еще вот такая штука, специально для управления компом с пульта. Короче, проект действительно в самом начале, по мере сил буду освещать события. |
20.08.2005, 14:12 | #6 |
Пользователь
Регистрация: 26.07.2005
Сообщений: 13
|
В Москве нашел такой пульт http://periphery.meijin.ru/servlet/p...id=39703&xml=y
хотя по заявлениям пользователей ТВ тюнера AVerTV их пульты тоже вполне могут вполне использоваться для управления. |
22.08.2005, 12:41 | #7 |
Аццкий модер
Регистрация: 06.07.2005
Возраст: 44
Город: Москва, Лобня
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: 2000\Hyundai\Sonata4
Сообщений: 1,682
|
ну я использовал пульт от видака JVC - весьма не плох.. прошибает дай боже... пионеровский тоже буду ставить но потом., в отличие от SergeykoR софт брал малость покруче и поруссифицированее
Реально есть еще масса всяких возможностей.... А Авер имеет смысл использовать только если есть (или когда-то был) тюнер, т.к. на ранке он дороже простых пультов. З.Ы. всеми производителями софта для ДУ рекомендуются пульты от JVC З.З.Ы. В России еще толком не сталкивались с компами в машине поэтому мало кто сможет с первого раза, грамотно поставить.....
__________________
Инсталяция Hyundai Sonata 4 Прогресс [##########] - 100% Intel 865 GVHZ, Celeron 2.0 FSB 400, Samsung 512, Seagate SATA 100 Gb, Slim Combodrive Sony, Creative Sound Blaster X-Fi Extreme Audio, Magnat the Rock 4, SPL II 2-400, JBL 10" (subwoofer) JBL GTO 1002, Xenarc 700 IDT, Opus PSU 150W Centrafuse 1.47 |
06.09.2007, 12:32 | #8 |
Новый Пользователь
Регистрация: 05.09.2007
Возраст: 54
Город: Москва
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: 2007\фрилендер2
Сообщений: 4
|
пульт
у меня аналогичный пульт входил в комплект поставки видеокарты ATI All-In-Wonder вроде 9700 (сейчас на даче все стоит)... так что имеет смысл взять видеокарту для насущных нужд (к тому же со встроенным ТВ) а пульт использовать по усмотрению....
|
06.09.2007, 13:34 | #9 |
Старший Пользователь
Регистрация: 16.08.2005
Город: СПб
Регион: 78, 98
Машина: 2004\Audi\A4
Сообщений: 413
|
Стартовому сообщению этой темы уже два года. За это время тема пульта раскрыта практически полностью. Поскольку ИРЛинковский приемник позволяет управлять компом с нарульных ИК-пультов, остальные пульты типа "для видака" отдыхают. Есть еще более классный вариант с проводным подрулевым джойстиком от Sony, но паять-программировать не силен. Поэтому удовлетворился типовым ламерским вариантом (сначала IRLink+Pioneer, потом IRLink+Blaupunkt).
А еще есть разово реализованные умельцами подключения штатных рулевых кнопок к карпутерам и типовое решение для Infill G4. Но это не для меня, пока у меня машина с голым рулем.
__________________
Tracer CarPC: Voom, VIA Epia MII 12000, DDR 512Mb, Seagate 40Gb, M1-ATX 90W, Xenarc 700TSV, клава BTC 9116, мышь Logitech Media ИК-управление: IRLink, Blaupunkt RC-9 Soft: CityGuide 2.3 CarPC, PocketGIS, MS AutoRoute, PC Navigator 7, OZI Explorer, WMP 10, inCar Terminal, Wanted CamGrabber, Franson GPSGate |
Метки |
audi |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|