PCCar.ru - Ваш автомобильный компьютер

Вернуться   PCCar.ru - Ваш автомобильный компьютер > Всё Остальное > Проекты

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 16.03.2009, 02:14   #1
АлександрК.
Пользователь
 
Регистрация: 21.02.2009
Регион: 78, 98
Сообщений: 53
АлександрК. is on a distinguished road
По умолчанию AUDI Allroad. Удобный PCCar без хирургии

Однажды, стоя в вечных пробках и традиционно слушая музыку, я решил улучшить развлекательные возможности своей машины. Причем улучшить кардинально, установив полноценный компьютер под управлением WinXP.

Изначально передняя панель выглядит так



Опыт в этом направлении уже был (устанавливал временный вариант на основе ноутбука в другой своей машине), поэтому я сразу поехал по магазинам и купил:
- материнскую плату Intel D201GLY2
- 1 Gb оперативной памяти
- HDD 2.5" sata на 160 гб
- БП m2atx
- универсальный пластиковый корпус (по размерам чуть шире мат. платы)
- различные провода, разьемы, хабы и т.п.

Монитор Xenarc 700TSV купил по объявлению на этом форуме.

Собрал основу системы на полу, протестировал, поставил WinXP




Потом собрал все потраха в корпус - вырезал отверстия под разьемы, вкрутил крепления для мат. платы, винчестера, БП. Поставил 10-контактный разъем для питания, светодиодов включения и hdd, кнопки power. Размеров корпуса хватило впритык.




Далее я определился с тем, что я хочу получить от инсталляции. А именно:
- Никакого вмешательства в штатные панели автомобиля быть не должно. При желании все это должно демонтироваться и автомобиль должен принять свой стандартный вид
- Штатная музыка должна работать, как и работала, без каких-либо проблем и затруднений, независимо от компьютера
- Треки на компьютере должны переключаться штатными средствами, т.е. кнопками на магнитоле и руле. Громкость должна регулироваться все теми же штатными средствами
- Компьютер должен работать и при выключеном зажигании, но используя штатные средства сохранения энергии аккумулятора (например, забытый салонный свет гаснет через 30 минут неактивности или сразу после установки на сигнализацию)
- Монитор должен находиться как можно выше, но не перекрывать обзор. Использовать монитор, который установлен на уровне штатной магнитолы, во время движения невозможно (убедился на собственном опыте)
- Монитор должен быть виден с двух задних мест
- Яркость подсветки (именно подсветки) монитора должна регулироваться в больших пределах, снижаясь практически до нуля для поездок по трассе в темное время суток. Ездить с нерегулируемой яркостью подсветки в темное время суток крайне неприятно, а за городом просто невозможно (опять же убедился на собственном опыте). Программные регулировки яркости не спасают
- Регулировка яркости должна происходить автоматически (в зависимости от света в салоне) вместе с регулировкой яркости подсветки кнопок автомобиля, штатными средствами. При выключении габаритов яркость должна оставаться на прежнем уровне и не уходить в максимум


А потом я приступил к реализации своих задумок...

Последний раз редактировалось АлександрК.; 16.03.2009 в 03:35.
АлександрК. вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.03.2009, 02:34   #2
АлександрК.
Пользователь
 
Регистрация: 21.02.2009
Регион: 78, 98
Сообщений: 53
АлександрК. is on a distinguished road
По умолчанию

К штатной магнитоле уже был подключен эмулятор CD-чейнджера xCarLink, который умеет играть mp3 с usb-носителей и имеет линейный вход. При отсутствии флешки, звук в штатную аудиосистему подается с этого линейного входа. Именно в этот вход я и решил запустить звук с компьютера.

Общение магнитолы и CD-чейнджера (в моем случае эмулятора) происходит через какой-то свой протокол, команды к чейнжеру идут по одному проводу, а инфа с чейнджера в магнитолу по другому.
Притащил я магнитолу с эмулятором домой, распаял на макетной плате микроконтроллер atmega8 и начал мучать тот самый проводок, по которому магнитола командует чейнджером.




Через два вечера протокол был полностью побежден, к контроллеру подпаян LPT-провод для передачи инфы в компьютер. Схема работы следующая - контроллер понимает, когда нажимается кнопка на магнитоле/руле и замыкает определенный контакт LPT на землю. На компе винда воспринимает эти замыкания, как нажатия кнопок джойстика (софтина PPJoy). Программа AutoHotKey в свою очередь переводит нажатия кнопок джойстика во что угодно (нажатие нужных горячих клавиш, кнопок мыши и т.п.). С помощью этой программы можно установить разные действия на разные окна. Например, если открыта центрифуга, то рулевые кнопки будут переключать треки, а на рабочем столе они будут управлять курсором


Потом я принялся мучать монитор, точнее его подсветку. Xenarc 700tsv умеет управлять яркостью своей подсветки через меню, но это не удобно, да и минимальная яркость все-равно оказалась великовата, ночью будет слепить.
Управление яркостью я решил доверить тому же микроконтроллеру, сводобных ресурсов у него было достаточно. Яркость штатной подсветки кнопок/спидометра/магнитолы и всех остальных светящихся крутилок/ручек в автомобиле регулируется автоматически в зависимости от "яркости внешнего мира" Плюс к этому уровень этого авто-затемнения можно отрегулировать специальной крутилкой слева от руля. Эту замечательную способность я решил использовать для своего монитора.
Подсветка всего в машине светодиодная, яркость регулируется скважностью ШИМа. Подцепил я свой контроллер к проводу штатной подсветки и перевел полученые данные в управляющее напряжение для инвертора Xenarc'a. Оказалось, что инвертор позволяет приглушать яркость гораздо сильнее, чем это возможно через меню. Также реализовал запоминание последней яркости, чтоб при выключении габаритов (а вместе с ними и подсветки кнопок) яркость оставалась на прежнем уровне. Это нужно для того, чтобы яркость монитора оставалась небольшой во время стоянки без габаритов (вечером приехал куда-нибудь, выключил габариты и кого-нить ждешь).

На этом фото вы можете видеть эксперимент на столе, монитор загнан в минимально возможную яркость (практчиески на грани видимости):




В ходе всех этих манипуляций я получил готовый контроллер, понимающий нажатия 8ми кнопок на магнитоле/руле и регулирующий яркость подсветки
АлександрК. вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.03.2009, 03:03   #3
АлександрК.
Пользователь
 
Регистрация: 21.02.2009
Регион: 78, 98
Сообщений: 53
АлександрК. is on a distinguished road
По умолчанию

Компьютер удачно расположился под левой обшивкой багажника - там находится набор для замены колеса (домкрат, балонник и т.п.), а под ним есть свободное место, в которое впритык влез мой корпус. При желании крышка открывается, отсоединяются провода от корпуса и он свободно вынимается. Провода до торпеды проложены по левой стороне, параллельно штатным шгутам. Длина всех проводов (видео/usb/аудио) вышла в районе 5 метров.
К сожалению, фото я не сделал, но чтоб было понятно о чем я:

АлександрК. вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.03.2009, 03:29   #4
АлександрК.
Пользователь
 
Регистрация: 21.02.2009
Регион: 78, 98
Сообщений: 53
АлександрК. is on a distinguished road
По умолчанию

Монитор я решил установить отдельно торчащим компонентом, сразу над воздуховодами. При этом он будет находиться максимально высоко, не перекрывая обзор и его будет видно с заднего ряда сидений.
Крепить монитор в его стандартном корпусе не хотелось, слишком он громоздкий, провода будут торчать, да и воров сильно привлекать будет.

Было решено изготовить отдельный корпус для матрицы с тачскрином, а плату спрятать сразу под торпедой (там как раз есть свободное место над воздуховодами). После примерки стало ясно, что длины стандартных шлейфов матрица-плата хватало как раз. Правда для запихивания и закрепления всего этого нужно было сильно изловчиться

Рамку решил выпилить на своем фрезерном ЧПУ-станке из конструкционного текстолита ПТК, кусок которого валялся неподалеку.

Начальный этап


Готовая рамка, первая примерка


Примерка, вид сзади



Затем я вырезал из тонкого пластика (вроде детская доска для лепки) заднюю крышку и просверлил 4 отверстия для ее крепления.

Покрасил крышку и рамку:



Из алюминиевой полосы сделал крепление.
Изготовил из сотового полипропилена держатель, который будет удерживать плату внутри торпеды в нужном положении.

Последний тест перед сборкой



После удачных тестов все закрепил и собрал части салона воедино
Получилось вот так:


Если заглянуть снизу, то можно увидеть шлейфы, которые идут к плате


Вот тут вы можете увидеть процесс изменения яркости подсветки с помощью штатного регулятора в темное время суток http://www.vimeo.com/3670623


Буду рад отзывам, спасибо за внимание!



-------------------------------------
Часть 2 - закачка по WiFi
Часть 3 - софт
Часть 4 - камера заднего вида

Последний раз редактировалось АлександрК.; 15.04.2009 в 03:40.
АлександрК. вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.03.2009, 08:18   #5
serg_wolf
Старший Пользователь
 
Аватар для serg_wolf
 
Регистрация: 04.03.2008
Город: NSK
Регион: 54
Машина: Toyota Camry SV33 3s-fe
Сообщений: 153
serg_wolf is on a distinguished road
По умолчанию

Да мк, вешь, отличный проект. Небоитесь что такое расположение моника пионеров будет пирвлекать?
Эх, тоже мучу уже полгода cnc станок, осталось пару шаговиков прикупить, помощьнее чтоб на фрезу хвалило. Понимаю что не потеме, можно фото станочка?
serg_wolf вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.03.2009, 08:46   #6
b-suns
Старший Пользователь
 
Аватар для b-suns
 
Регистрация: 16.05.2008
Возраст: 42
Город: Москва
Регион: 34
Машина: 2003, Маджентис, АТ
Сообщений: 371
b-suns is on a distinguished road
По умолчанию

очень круто, а главное автодиллер носа не подточит
__________________
KIA Magentis PCCar
b-suns вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.03.2009, 09:52   #7
mcf1
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

отличная реализация задуманного!!!

за хорошее описание проделанной работы отдельный респект

ps почему центрофьюз старый? и скин не красный?
  Ответить с цитированием
Старый 16.03.2009, 09:57   #8
ёк-макарёк
Пользователь
 
Регистрация: 29.07.2008
Возраст: 42
Город: уфа
Регион: 02
Машина: Nissan Sunny FB15
Сообщений: 54
ёк-макарёк is on a distinguished road
По умолчанию

Красиво
__________________
Nissan Sunny FB15 notebook
ёк-макарёк вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.03.2009, 10:05   #9
Genius
Старший Пользователь
 
Аватар для Genius
 
Регистрация: 07.08.2008
Возраст: 43
Регион: 23, 93
Сообщений: 191
Genius has a spectacular aura aboutGenius has a spectacular aura about
По умолчанию

Отличная работа! В одном из готовящихся проектов воспользуюсь идеей эмуляции ченджера. Скорее всего тоже в Ауди...
Genius вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.03.2009, 10:13   #10
cool-64
Гуру
 
Аватар для cool-64
 
Регистрация: 28.03.2007
Возраст: 60
Город: Москва
Регион: 77, 97, 99, 177
Сообщений: 630
cool-64 has a spectacular aura aboutcool-64 has a spectacular aura about
По умолчанию

классно)только одна неточность.........подсветка не светодиодная......судя по фото)
__________________

cool-64 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
allroad, audi


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Часовой пояс GMT +4, время: 14:26.


Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot