30.11.2009, 21:04 | #1 |
Гуру
Регистрация: 19.09.2009
Возраст: 46
Город: Мелитополь
Регион: Украина
Сообщений: 2,022
|
Модульная концепция построения узлов PCCar'a.
Предлагаю свой вариант построения карпутера, точнее взаимодействие других модулей с ним. Система будет модульной, то есть каждый модуль будет отвечать за свои функции.
Например: стеклоподъемники, аудио и видео система, парктроник, противоугонка и тд. Система будет взаимодействовать посредством шины (назову скажем Car-Bus) типа K-Line применяемой в авто (для справки: это однопроводная шина, где одно устройство мастер, а другие подчиненные, скорость обмена до 19200 бод/сек) или по двухпроводной дифференциальной со скоростью скажем 250 кбод/сек. Но ведущим будет выступать не комп, а промежуточный модуль сбора информации. Почему – вить комп долго грузится, имеют место зависания и тд. То есть система сможет жить автономно без компа. Участие компа здесь будет заключатся в сборе инфы с модулей, а также управление модулями. Сейчас выдвигаю концепцию построения аудио модуля. Он будет поддерживать следующие функции: 1. 4-х канальный селектор аудио входов. 2. 4-х канальный селектор видео входов. (Зачем пока не знаю). 3. Общая регулировка громкости. Двух полосный эквалайзер (возможно будет расширение до 6). 4. Пять аналоговых выходов для подключения акустики (разумеется через усилки). Каждый выход будет иметь свою регулировки усиления (громкость). Первый четыре канала будут такими: Передние левый-правый, задние левый-правый. Пятый канал будет суммой выходов первых четырех. Используется для подключения сабвуфера. Будет встроен фильтр верхний частот с частотой среза порядка 300Гц. Можно поставить кроссоверы и на первые четыре выхода, но это слишком усложнит схему. 5. ФМ Тюнер 88-108 МГц, с поиском станций, запоминанием их. Возможна будет поддержка RDS в зависимости от примененного тюнера. Пока что есть два варианта исполнения оных. Первый на чипе от силабса типа SI4705 (поддержка RDS) с некоторыми улучшениями и второй на чипе TEA5712 без RDS (конечно можно и к ней прикрутить RDS, но декодеров в свободной продаже я не видел). В применении готовых радио модулей не вижу смысла из-за их отсутствия в свободной продаже, а также их стоимости. АМ Тюнер делать не вижу ни малейшего смысла. 6. *Твердотельный проигрыватель MP3 с SD/MMC карт, возможно позже поддержка USB флэшаков или съёмных винтов через USB. НО ЭТО ПОКА НЕ ПЛАНИРУЮ. Управлятся всё это будет с компа через USB (это будет первая версия дейвасины) и через шинy CAR-Bus. Выход звучка, пока что, аналоговый со встроенной звуковушки компа. Но если сообществу будет это не интересно, то заведу с USB. В этом случае будет как аудио вход так и аудио выход. Но это пока тоже в будущем ибо из простых способов ввода-вывода звука есть готовая микра типа PCM2902. А если городить самому, то придется делать из аудио кодеков, которые работают на стандартных частотах 38, 44,1, 48 и др, которые не кратны частотам тактирования проца (а если тактировать нужной, то проблема с PLL USB-стека микроконтроллера), по этому надо чего то будет мудрить. Для управления вышеописанной железкой без компа предлагаю такой вариантец, имеющий следующую периферию. 1. Черно-белый графический экран с размером 128х64 точки. 2. Енкодер для управления. 3. Скажем восемь кнопок для вызова предопределенных действий (например выбор станций ФМ вещания). 4. Приемник IR. 5. Вход для подключения кнопок расположенных на руле для управления. 6. *Входа для сбора инфы с машины о открытых дверях, низком давлении масла в двигателя, включенном ручнике, уровне напряжения борт сети и тд. (Это пока не планируется, так как видов машин много и способов съёма инфы тоже несколько, но всё это возможно). Что он будет уметь: 1. Переключать аудио-видео входа. 2. Регулировать громкость и тембра. 3. Управление тюнером. 4. Управление твердотельным MP3 проигрывателем. 5. Передача в комп всех параметров системы. Проект будет КОММЕРЧЕСКИМ по этому интересны ваши мысли о целесообразности сего предприятия. Жду каменты. |
01.12.2009, 03:13 | #2 |
Guest
Сообщений: n/a
|
не до конца представляю что это в конечном счете получится, но из того что понял мне не надо
плюсов в этой железке относительно системы без нее, не увидел, кроме одного: смогу на пол минуты раньше слушать музыку, но только с SD, которую я полминуты буду доставать из кармана и вставлять ридер. |
01.12.2009, 06:14 | #3 |
Старший Пользователь
Регистрация: 18.10.2008
Возраст: 41
Город: Одесса
Регион: Украина
Машина: 1999\BMW\E38 740
Сообщений: 837
|
Ты случайно не украл мою идею? Еще пол года назад которую начал воплощать в жизнь и есть некоторые наработки. Разработан свой протокол.
Но я пошел чуть дальше, и делаю шину мульти-мастер с борьбой против колизий. Реализован уже модуль компа, измеритель потребляемой мощности любой девайсины на любое напряжение током до 150А(теоретически любые токи). Проэкт времено приостановлен, т.к. не хватает времени и нету еще компа в машине. Скорость шины протестирована на скорость 1Мбит. Тест проводился след. способом- обмотал кабель шины вокруг електро-чайника 2кВт =) тест скорости на 1М прошел успешно. Больше пока нету надобности. И еще, мой проэкт планируется как открытый. Любой сможет собрать девайс сам, при желании купить готовый модуль.
__________________
Мой будущий проект, Мой старый проект AiNet, Light sensor, PowAndCo, IBUS+CF, USB On/Off, HID Front Keys |
01.12.2009, 06:24 | #4 | |
Старший Пользователь
Регистрация: 18.10.2008
Возраст: 41
Город: Одесса
Регион: Украина
Машина: 1999\BMW\E38 740
Сообщений: 837
|
Цитата:
Я свое начал разрабатывать, т.к. не хочется цеплятся в штатную шину(CAN, I/P/K - Line и прочие).
__________________
Мой будущий проект, Мой старый проект AiNet, Light sensor, PowAndCo, IBUS+CF, USB On/Off, HID Front Keys |
|
01.12.2009, 12:24 | #5 |
Пользователь
Регистрация: 18.11.2008
Возраст: 45
Город: Хабаровск
Регион: 27
Машина: 1996\Suzuki\Escudo
Сообщений: 30
|
Э... Сам такую штуку ваяю, но честно говоря совсем не понимаю зачем что-то ваять на 19200 или мегабит когда уже имеется довольно неплохая штука под названием CAN. Которая и multimaster умеет, и скорость до 1 мегабита и приоритеты и чипы для нее имеются недорогие и разработана специально для авто...
Шина по минимуму - всего два провода (CAN_H, CAN_L). Практически все чипы содержат встроенную защиту от КЗ и перенапряжений. Фильтрация сообщений - аппаратная, арбитраж аппаратный. Многие современные микроконтроллеры имеют поддержку CAN на борту (например ARM7 NXPшные). |
01.12.2009, 12:29 | #6 |
Старший Пользователь
Регистрация: 13.11.2008
Возраст: 37
Город: Москва
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: 2000\Basin\2111
Сообщений: 250
|
Здесь не интернеты, огромные скорости не нужны.
Преимущество CAN можно рассматривать в свете помехозащищенности |
01.12.2009, 17:27 | #7 |
Старший Пользователь
Регистрация: 18.10.2008
Возраст: 41
Город: Одесса
Регион: Украина
Машина: 1999\BMW\E38 740
Сообщений: 837
|
выше скорости кан не уйти. Кан трансиверы дорогие. трансивер диф 485 стоит не более 2 баксов, а КАН? и не хочется кан, т.к. упираемся в скорость кана. А вдруг захочется 100М?
__________________
Мой будущий проект, Мой старый проект AiNet, Light sensor, PowAndCo, IBUS+CF, USB On/Off, HID Front Keys |
01.12.2009, 22:16 | #9 |
Старший Пользователь
Регистрация: 18.10.2008
Возраст: 41
Город: Одесса
Регион: Украина
Машина: 1999\BMW\E38 740
Сообщений: 837
|
вобщем если админы разрешать, я дам ссылку на дружественный форум украинского форума.
__________________
Мой будущий проект, Мой старый проект AiNet, Light sensor, PowAndCo, IBUS+CF, USB On/Off, HID Front Keys |
01.12.2009, 23:05 | #10 | ||||
Гуру
Регистрация: 19.09.2009
Возраст: 46
Город: Мелитополь
Регион: Украина
Сообщений: 2,022
|
Идею ни у кого не крал, благо своих мозгов хватает да и не мной это придумано ибо почитав что предлагают люди понял что всё это тупиковые вещи. Модульность позволяет куда гибче использовать разную периферию и не привязываться к определенным девайсам. (типа приемник на LPT, Bluetooth как придется, парктроник как повезет и тд).
Цитата:
Тут можно кучу факторов написать, но знающим пояснять не надо!!! И SD (или флешку) доставать не каждый день, она может стоять уже за ранее с определенным репертуараом. А учитывая размеры флешаков, вы запаритесь переслушать все музло на ней (эдак с пару тысяч композиций). По этому и предлагается автономная модульная система, которая будет жить и без компа но с кастрированными возможностями. А комп в данном случае лишь красивая обертка с удобным интерфейсом и не более!!! Все современные машины делаются по модульной системе, но если я не ошибаюсь то каждый производитель делает со своим протоколом, который хрен найдешь в открытом доступе. Цитата:
Цитата:
Я не вижу смысла в модуле контроля энергопотребления. Когда я чего то делаю, то я за ранее знаю что и сколько. А так изготовить подобное как два пальца об асфальт. Тест с чайником это полнейшая ерунда. Лично я гонял на скоростях в 250кбит и на расстояния до 1км по роду своих интересов в заводских цехах(в качестве экспериментов), где чайник просто рядом не валялся. Цитата:
|
||||
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|