PCCar.ru - Ваш автомобильный компьютер

Вернуться   PCCar.ru - Ваш автомобильный компьютер > Всё Остальное > Проекты > Рабочий журнал

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 11.02.2015, 12:58   #1
Ярег
Старший Пользователь
 
Аватар для Ярег
 
Регистрация: 29.05.2013
Возраст: 41
Город: Краснодыр
Регион: 23, 93
Сообщений: 124
Ярег is on a distinguished road
Talking kia cerato koup sq edition :))

Доброго времени суток.
Выношу на суд проэкт, точнее процесс постройки.

В первом запиле комп был

мать ASUSTeK F1A75-M Pro
Процессор AMD A4-3400
оперативка Kingston, DDR3, 1333МГц 4 гига
SSD-накопитель 128 Gb Kingston 2.5
Звуковая карта ASUS Xonar D1
Блок питания M4-ATX 250W
монитор Lilliput 669GL-70NP/C/T Touch

Речь пойдет о второй версии композвука, которая внедряется в машину, первая была тестовая, собрана за двое суток до соревнований. Т.к. собрано было на скорую руку то и результат, предпоследнее место в классе Новичек+.
Было потеряно очень много баллов на инстале, косяк на косяке по проводке, крепежу и общему виду.

Сама система выглядела так, по набору компонентов


По инсталу было ужасно, но что поделать ))




Собирал реально двое суток, в первые сутки успел поспать 3 часа, но вторых ужен не удалось. В 2 часа ночи была закончена настройка звука, на полностью разобранном салоне. Комп все еще работал от розетки, по этому приехал после настройки домой продолжил работы по комутации питанию и сборке салона. Салон собрал уже в 5 утра, выпил кофейку поел и на мойку, там поспал еще 40 минут и на сореновательную площадку ))
Потом уже после соревнований систему перенастроили, с учетом салона.
Скажу вам честно играла она очень хорошо, минимум в пятерке бы оказался, но т.к. не оказался то и говорить тут не очем.
Разница между безпроцессорной системой и процессорной это небо и земля. Даже дешевенький бит тен способен творить чудеса, тут и сцена и различия в инструментах, т.е. каждый отдельно четко слышно и обьем (при полном отсутствии тыльных динамиков и практически отсутствие локализации саба. Практически потому что фронтальные динамики оч плохо басили и не происходило должной стыковки по басовому диапазону.
Собственно после соревнований, я узнал что такое asio и был очень расстроен что узнал об этом так поздно, то что делает со звуком микшер от ксонара это полный бред.


На данный момент готовность, около 70%. Осталось прокинуть питание усилителей\компа
Допилить короб под оборудование, в багажнике 3 усилителя и комп, в отдельной подъемной коробке (чтоб был доступ к запаске).
Продумать охлаждение всего этого хозяйства.
Прокинуть провода акустические.
Слепить стелс под саб.
Ну и собсвтенно настроить. Настройкой я не занимаюсь, не хватает пока знаний и терпения )

Состав по компу будет пока что таков

asua h87m-plus
проц i3 точную модель не вспомню
остальное без изменений
оперативка Kingston, DDR3, 1333МГц 4 гига
SSD-накопитель 128 Gb Kingston 2.5
Звуковая карта ASUS Xonar D1
Блок питания M4-ATX 250W
монитор Lilliput 669GL-70NP/C/T Touch
ОС вин 8 официалка.

Поменял мать и проц, т.к. предыдущий честно говоря нетянет, цетрифуга работала очень медленно, по этому перешел на тест icards икар работал гораздо лучше.
Но в итоге я ездил просто с запущенным фубаром, и он меня очень бесил, потому что при воспроизведении увесистых флаков, бывали глюки, перескакивания с трека на трек и прочее, процессор грузился до предела, если по мимо фубара выскочит еще какойнебудь процесс.
Вин 8 с иконками на мониторе лилипут....=ректальное удаление гланд.
По этому пришел к выводу что и монитор нужно менять.


Если изменения по компу не особо значительные, то вот по звуку они вышли более чем глобальные. Заболел сразу же после первых соревнований и заболел серьезно.

Снес все к чертям в новогодние каникулы 2014го года.

По компонентам определился на следующем составе.


НЧ динамики SEAS H1316-08 (CA26RE4X) 'Prestige
СЧ динамики Scan-Speak 10F/8424G00 'Discovery'
ВЧ динамики sb acoustics SB29RDNC-C000-4

НЧ и СЧ довольно распространенные динамики, они оба 8 омные, активно используются в домашних акустических системах. Их очень любят зарубежные колонкостроители
Так же и в автомобильной сфере их любят. СЧ считаеться одним из лучших в своем ценовом сегменте, а вот с НЧ немного труднее. Их может быть и полюбили бы, да вот проблемка есть одна, они очень крупные...очень крупные... диаметр 27 сантиметров, такого жыртреса не каждая дверь вытерпит да и не каждый хозяин авто станет заморачиваться с установкой.

По поводу ВЧ ничего не скажу, хвалят но вяло, потому что сам динамик довольно редкий, в свободном доступе на рынке РФ практически нет его. Единственное что можно сказать в защиту, так это родство с scan speak.


Питать это все будет 3 усилителя, один для вч один для сч один для НЧ и саба
E.O.S. E-150AB 2 шт (сч и вч)
E.O.S. AE-980F LE

СЧ и ВЧ не особо требовательны к мощам, а вот НЧ очень прожорлив, учитывая то что он 8 омный на него и сигнал должен идти мощьнее почти в 2 раза по сравнению с 4 омным аналогом, ну а про саб и говорить нечего, саб должен жрать и много. И не для того чтобы уши выдавливать, а чтоб было сил отыгрывать сложные запилы электрогитар с треш металла или же контрабас в джазе. На самом деле такие жанры как хард рок и ждаз, грусяд сабуфер сильнее чем пресловутые негры.
Грузит не в плане громкости, а в плане скорости реакции. В неграх че, давануло басом гдето там на 35 герцах и все, а вот в харде, отыграть каждый аккорд электро или бас гитары это уже совсем другая нагрузка )


Ну исходя из состава компонентов уже понятно что сдесь поканальная система, само собой вопрос кто этим будет рулить.
Бит тен к сожалению рулить может только двухканальную, трешку же может вытянуть старший брать Бит ван. Но я решил всетаки пойти по проверенному пути и взять alpine PXA-H800 очень хороший процессор, можно сказать лучший и был бы он таков еслиб небыло у алпайна серии Status, но там ценник не то чтоб конский а просто нереалльный.
Алпайн может выставить задержки для каждого динамика отдельно, так же для каждого подправить ачх и свести все в общюю картину.

Осталось только поределиться, кто будет посылать сигнал на алпайн,толи оптика с матери толи оптика с ксонара. Решить можно только попробовав, есть некие сомнения. В теории обе оптики одинаковы должны быть, но на практике кажется что это не так, нужно проверить.

На сим закончу первый пост. Во втором напишу в кратце о подготовке кузова к этим железякам.
Ярег вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.02.2015, 13:59   #2
Ярег
Старший Пользователь
 
Аватар для Ярег
 
Регистрация: 29.05.2013
Возраст: 41
Город: Краснодыр
Регион: 23, 93
Сообщений: 124
Ярег is on a distinguished road
По умолчанию

Подготовка автомобиля.
Часть шумоизоляционная.
тут считаю необходимым вставить дисклеймер )

Машина изначально готовиться для соревнований, планы очень грандиозные, надеюсь реализуются.
В виду этого стеб по поводу утяжеления, обвисания дверей, кто её потом купит когда все переделано, эстетические моменты и т.п. лучше не начинать.
1. Вес авто меня не заботит, это не гоночный корч, 150 лошадей на двухлитровом атмосфернике хватает за глаза и для города и для трассы даже с таким утяжелением.
2.Данный способ шумоизоляции работает, и работает очень хорошо, если вы не заметили разницы проклеив всю машину, то думаю вам и звуком то не стоит заниматься.
3. Двери...да я сам ссусь от мысли что они начнут проседать, но если так случиться буду искать выход из положения по мере возникновения проблемы.
4. Степень вмешательства в конструкцию, перепил обшивок, центральной консоли, багажника. Честно говоря мне пофиг, кому надо тот купит. Тем олее в виду кризиса, я не думаю что скоро буду продавать машину. Яб такой чтоб поставить турбину, таки сделать кастомный обвес и заламинировать весь кузов настойщей углетканью (с таканью работал, что такое карбон знаю) Но это очень далекие планы.



Есть простые правила.
Чтоб динамик играл:
1. он должен быть хорошо закреплен.
2. динамик должен быть правильно выставлен относительно водителя
3. корпус динамика (двери стойки) должны быть максимально крепкие и стойкие к вибрациям.

Более подробно, о правильном построении аудио систем можно почитать в хорошей книжке от Pioneer Team, неоднократные победители соревнований в формате ЕММА

Начну со стоек.
После долгих мучений, пришлось ставить СЧ и ВЧ рядом и ставить на стойку. В идеале конечно было бы сч влепить в парприз, поближе к стеклу, но очень много преград будет для левого динамика, пострадает сцена.
Подиумы выглядят так

Между собой сч и вч сведены по максимуму, направление в середину между подголовниками. В подиуме обьем поряка 1,5 литра для СЧ должно хватить, если не зватит прийдеться делать выход в зону парприза.
Материал стеклоткань, толщина около 5 мм, возможно буду наращивать, но это уже после запуска системы и проверки на резонансы.
Сам подиум крепиться к стойке стандартным крепежем + закладная пластина которая притягиваеться к кузову болтом М6, вполне таки дубово вышло.
С перетяжкой пока не поределился.

А вот двери это полноценный альтер секс

В процессе перестроек, была возможность сравнить как играют динамики в полностью голой двери без проставочных колец, с проставочными но голой, с кольцами и шумкой в 1 слой (стп голд) в закрытыми и открытыми технологическими отверстиями.
Динамик установленный прям на металл двери, никогда не запоет.
Динамик играющий в голой двери, играет как в ведре, очень похоже на спец эффект на компе "ванная комната"
Зашумленная дверь, даже мало мальски, придает звуку четкости и баса.
закрытые технологические отверстия, путем нанесения обычной виброизоляции ничего не дают. Если же сделать подложку из фанеры или пластика то эффект есть, уходят посторонние призвуки и так сказать "эхо" генерируевое обратной стороной динамика в дверь.
Динамики играющие в обшивке, т.е. не вынесенные в одну плоскость с обшивкой, очень плохо поют и очень сильно шатают саму обшивку, страдает и сцена и вообще качество звука.


Данный способ подготовки двери относиться к разряду "маньяк стайл" даже в автозвуковых кругах не часто встречаеться такой способ, но это больше про классы дебют, новичек. хотя и в любителях мало таких дверей. А вот классы выше уже да, поголовно такие а то и хуже)

Сначала в дверь вклеиваются алюминиевые уголки, для дополнительной жесткости, чтоб металл не плавал



Потом покрываеться все StP Bimast Bomb Premium, резал полосками и клеил в нахлест чтоб получилась некая ступенька, тем самым появляется еще одно ребро жесткости, перпендикулярное ребрам из алюминия



Само собой оставляем открытыми все дренажные отверстия.
Далее, для усиления внутреннего металла двери, и дополнительного шумополглащения, были изготовлены стеклопластиковые щиты, на всю площадь двери (внутренней её части)





Толщина щита почти 1 см, 7 слоев стекломата разной плотности там и 150 был (первым слоем) и 300й и 600й.
Сам щит будет притягиваться болтами к двери, количество болтов пока не понятно, но максимально возможное в разумных пределах

Подиум, точнее крепление динамика.
Пока что это фанера, как база. У колец 4 точки крепления к кузову, крепиться болтами (никаких саморезов)
Плоскость прилегания к двери стекловолоконная шпатля, чтоб был тесный контакт, анатомический так сказать.
Сверху стальное кольцо, как площадка для крепежа динамика, кольцо притянуто болтами к фанерному, через закладные гайки. ну а на само кольцо крепиться динамик.




Доворота у подиума нет. Для трех полосных систем доворот мид баса не критичен, т.к. мидбас будет играть очень короткий отрезок (80-250 герц) получаается басовый диапазон он как бы не особо страдает от направлености.
Да и возможности сделать доворот нет, т.к. не откроется бардачек.

Ну а пластиковая обшивка само собой покроется еще слоем стпшки но полегче, и слой бипласта.

Ну а остальной кузов (пол, крылья, багажник) в один слой тп голд и сильвер. Крыша и отсек салон\двигатель пока голые. Парприз снимать страшно пока что, а вот крышу скоро закатаю, когда буду разбирать весь салон для прокладки проводов.
Ярег вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.02.2015, 14:11   #3
Ярег
Старший Пользователь
 
Аватар для Ярег
 
Регистрация: 29.05.2013
Возраст: 41
Город: Краснодыр
Регион: 23, 93
Сообщений: 124
Ярег is on a distinguished road
По умолчанию

В багажнике прийдеться делать фальш пол.
Тут особо и рассказывать нечего т.к. в процессе.
Единственное что могу посоветовать. Если вы делаете конструкцию на подобие этой а не просто кусок фанеры к какойто плоскости.
Осваивайте софт по 3д моделированию, лучше какой небуль чертежный. Я выбрал солид воркс и очень тому рад, довольно легкое ПО, очень быстро в нем разобрался, по крайней мере в том функционале который мне необходим. ну и форумы где можно взять готовые детали. Тот же профиль из алюминия нарисовать несложно, буквально минута две, а вот петли это уже геморой, но их можно сказать например на ресурсе grabcad.com подобных сайтов уже достаточно, кому надо тот найдет.
Вообще солид воркс пришлось осваивать очень быстро, т.к. следующее чем займусь после машины это постройка собственного ЧПУ станка

в багажнике будет както так



Я данную конструкцию почти сделал еще пол года назад, но рисовал её на бумажке, вылезло очень много подводных камней, когда столкнулся с очередной проблемой, психанул и закинул на потом проэктирование. с солидом же все наладилось, можно сразу прикинуть что где и чему будет мешать, что и как будет работать.
Ну и еще одна проблема что эта рама должна быть разборной, т.к. в собранном варианте она не влезет в багажник, т.е. сборку прийдеться проводить внутри.
На данном этапе думаю как будет осуществлено охлаждение, нужно выбрать места поступления воздуха и вывода, потом еще и потестить насколько оно эффективно.
Машина черного цвета, в краснодаре...это ппц. Летом, когда стоял комп, температура в багажнике достигала 65 градусов, мать не хотела стартовать
Ярег вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.02.2015, 14:14   #4
Ярег
Старший Пользователь
 
Аватар для Ярег
 
Регистрация: 29.05.2013
Возраст: 41
Город: Краснодыр
Регион: 23, 93
Сообщений: 124
Ярег is on a distinguished road
По умолчанию

резерв
Ярег вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.02.2015, 14:17   #5
Ярег
Старший Пользователь
 
Аватар для Ярег
 
Регистрация: 29.05.2013
Возраст: 41
Город: Краснодыр
Регион: 23, 93
Сообщений: 124
Ярег is on a distinguished road
По умолчанию

резерв под флак сакд и все что с этим связано
Ярег вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.02.2015, 08:30   #6
CyberSubaru
Гуру
 
Аватар для CyberSubaru
 
Регистрация: 20.01.2010
Возраст: 43
Город: Владивосток
Регион: 25
Машина: Subaru Impreza GF/GG
Сообщений: 1,064
CyberSubaru has a spectacular aura aboutCyberSubaru has a spectacular aura aboutCyberSubaru has a spectacular aura about
По умолчанию

зачем весь этот изврат с уголками и стеклопластиком?
__________________
Subaru Impreza GF H6 BMW Style PROJECT : - постройка.
Было: 2литра / PIII-650/SSD32GB/9.5"/SB X-FI/GPS/3G/OBD2/...
Строю: 3литра / I5-MOBILE/500/12"/SB X-FI/GPS/3G/OBD2/...
pccar
Drive2
-----
Impreza Lite: Allwinner A13 (DNS E76) - Cortex A8 1GHz
http://www.pccar.ru/showthread.php?t=18574
CyberSubaru вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.02.2015, 08:52   #7
sirota
Бывалый писикарщик
 
Аватар для sirota
 
Регистрация: 27.09.2008
Город: Собянинск
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: шкода а5
Сообщений: 5,443
sirota has a brilliant futuresirota has a brilliant futuresirota has a brilliant futuresirota has a brilliant futuresirota has a brilliant futuresirota has a brilliant futuresirota has a brilliant futuresirota has a brilliant futuresirota has a brilliant futuresirota has a brilliant futuresirota has a brilliant future
По умолчанию

Молодца Ярег!!!
__________________
То win 10х64, то win 8.1x64

Видео регистрация на web. камеру:http://www.youtube.com/watch?v=1hPPLRBBIqc
sirota вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.02.2015, 10:29   #8
Ярег
Старший Пользователь
 
Аватар для Ярег
 
Регистрация: 29.05.2013
Возраст: 41
Город: Краснодыр
Регион: 23, 93
Сообщений: 124
Ярег is on a distinguished road
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от CyberSubaru Посмотреть сообщение
зачем весь этот изврат с уголками и стеклопластиком?
Потому что того требует дверной динамик и мой слух...ну и не только мой )

Цитата:
Молодца Ярег!!!
Пока еще не, не поёт жеш))
Ярег вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.02.2015, 10:31   #9
sirota
Бывалый писикарщик
 
Аватар для sirota
 
Регистрация: 27.09.2008
Город: Собянинск
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: шкода а5
Сообщений: 5,443
sirota has a brilliant futuresirota has a brilliant futuresirota has a brilliant futuresirota has a brilliant futuresirota has a brilliant futuresirota has a brilliant futuresirota has a brilliant futuresirota has a brilliant futuresirota has a brilliant futuresirota has a brilliant futuresirota has a brilliant future
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ярег Посмотреть сообщение


Пока еще не, не поёт жеш))
Так от одних размеров динамиков, петь уже хочется.
__________________
То win 10х64, то win 8.1x64

Видео регистрация на web. камеру:http://www.youtube.com/watch?v=1hPPLRBBIqc
sirota вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.02.2015, 10:42   #10
Ярег
Старший Пользователь
 
Аватар для Ярег
 
Регистрация: 29.05.2013
Возраст: 41
Город: Краснодыр
Регион: 23, 93
Сообщений: 124
Ярег is on a distinguished road
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от sirota Посмотреть сообщение
Так от одних размеров динамиков, петь уже хочется.
А ну это да ))
Все думают что это spl ))
Ярег вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Часовой пояс GMT +4, время: 11:34.


Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot