![]() |
Система ночного видения (проверка интереса)
Вложений: 3
Форумчане, может ли быть потенциально интересна система ночного видения? Она обладает способностью видеть только сильно нагретые предметы (двигатель автомобиля, труба выхлопа), а вообще видит в отраженном инфракрасном свете, прибилизтельно в 2-3 раза лучше чем глаза водителя (думаю чувствительность без подсветки 0.01люкс или меньше), в темноте с активной подсветкой инфракрасным прожектором выдает прекрасную 3-мегапиксельую картинку с довольно малым уровнем шума.
В принципе, я готов изготовить ограниченную партию таких приборов, массой около 400 г. и размером с балончик бритвенной пены (оптика должна быть сильной). По цене, думаю такой аппарат будет стоить в районе $500 в USB исполнении если я закуплю комплектов 20. Вариант в сетевом исполнении со сжатием H.264 то же обсуждается. Добавил несколько примеров изображений. Если есть потенциальный интерес к такому изделию, то загружу все железо в автомобиль и покатаюсь за городом. Аппарат, на базе которого я собираюсь это делать, больше не выпускается, это обходная технология, которая в принципе может увидеть даже пистолет под летней одеждой, но это уже из другой оперы. |
Нижние фото, я так понимаю, в полной темноте? Конечно, все зависит от реализации, но за такую цену - весьма любопытно.
|
а потестить даш?
|
Цитата:
|
А как картинка выглядет с бампера при включенном свете?
|
Цитата:
Нижние фото, я не измерял освещение, думаю 0.1-0.2 люкс - верхняя картина обычной камерой. Для глаза, густые сумерки без луны с яркими точками фонарей. Вариант с активной подсветкой предупреждаю, будет виден на ночных камерах видеонаблюдения с чуствительностью к инфракрасным лучам как очень яркий свет, для глаза же не видно. Т.е. фактически можете вбабахать себе здоровенные инфракрасные прожекторы на внедорожник и использовать инфракрасную камеру как систему ночного видения с дистанцией хоть в километр. В теории должно быть видно сквозь туман. Я сделаю опытный образец на колене и с ним покатаюсь, сниму видео. Нужна комплектуха еще, пару недель не меньше собирать буду. |
Цитата:
Еще раз - данная камера в принципе, видит в темноте горячие предметы и без подсветки, но только двигатели техники и выхлопы. Чайник горячий например видит :) |
Мне бы хотелось увидеть картинку с включенными фарами...
|
Вопрос в другом - сможет ли эта камера давать динамичную картинку с минимальной задержкой, пригодную для пользования на движущемся автомобиле, или только статичную картинку малоподвижных объектов? Какова будет засветка от встречных фар?
|
Цитата:
http://cgi.ebay.com/HUMVEE-Blackout-...ht_1926wt_1165 Но у меня на автомобиле стоит ксенон, он светит в видимом спектре и не очень греется потому. Я попробую, посмотрим что выйдет. |
Кто помнит из армии ИК танковая подсветка фара-луна? Мне приходилось её разбирать...Лампочка порядка 200вт и светофильтр из (типа закопченого изнутри) стекла...Светит такая фара метров на 300-400...
Меня тож волнует динамическое изображение... |
Цитата:
http://www.autoforum.nnov.ru/forum/a...0&d=1166703899 |
Это я для примера,как сделать этот светофильтр...Банально закоптить изнутри стекло...
ЗЫ Шо тоя тебя на этом БМД не наблюдаю... |
Вот выложил видео http://novorado.livejournal.com/9408.html в самых разных условиях освещения покатался.
К сож. монитор не в фокусе большую часть времени, картинка довольно четкая но это не видно на записи. Выводы какие 1) При искусственном городском освещении на МКАД например, снимающая камера, обычная, берет явно лучше картинку. Ночная засвечена, слишком ярко 2) В темном окружении, камера способна увидеть в инфракрасном свете некоторые детали, которые сам не увидишь 3) Без подсветки, только на видео регистрацию годна. Мощность инфракрасного прожектора, пока оценить не могу ибо его нет. Думаю то же что и с фарами 4) Ночная камера однозначно более чувствительна чем все что попадало ко мне в руки до этого. 5) Инфракрасная картинка намного более контрастная и отличается от видимой даже при одинаковом освещении. Нужно потестировать в инфракрасном свете с прожектором, иначе мне кажется не имеет смысл такую камеру заводить. |
Вряд-ли это ИК-камера, скорее всего высокочувствительная.. На видео незаметно, что она выделяет нагретые предметы.
Нужно ставить что-то вроде микроболометров, как вот этот: http://taskt.ru/equipment/thermal/pr...ures/300db.jpg Цитата:
|
ценника так и не нашол
|
Цитата:
|
ни х... себе
|
скотский ценник, пипец)
нашел на ебее дешевле - http://cgi.ebay.com/Thermal-Eye-300D...#ht_805wt_1165 но экспорт запрещен согласно закону об ограничении вооружений США) |
Да пошли они, эти камеры...за 2т баков...подальше...
|
Цитата:
Для штирлицев вариант с подсветкой не подходит, тк пропаливаешся по всем камерам наблюдения. |
Оказывается продаются уже готовые системы, PathFindIR, правда цена зашкаливает за 150 тыр. Вон, в Одессе устанавливают:
http://www.youtube.com/watch?v=qnET6J9hlgQ Интересно, есть надежда на то, что ценник будет снижаться? Дело-то сравнительно новое.. |
Цитата:
|
Я так понял, что для приобретения полнофункциональной системы нужно иметь лицензию на экспорт высокотехнологичных устройств за пределы США, а иначе имеется ограничение на частоту кадров до 8,3к/с? Или на e-bay пилюют на такие мелочи?
Впрочем и 70 000 сумма великовата для игрушки.. Придется подождать пару-тройку лет |
Хм, система ночного видения - очень интересна, но тут разговор идет, как я понял о тепловизоре.
Лично я прикидывалнесколько лет нзд делать систему на основе аппаратуры видеонаблюдения. Сравнительно дешевле получалось! Плюс использование регистратора(или компьютера с платами захвата), позволит и писать картинку со всех сторон, самые простые регистраторы идут с 4-мя входами. А мощность им требуется заметно меньше чем полноценному мощному компьютеру! Собственно мысль такая была: Одну камеру с подстветкой - вперед. 2 камеры вместо зеркал, ну или за них. Одну камеру на заднее стекло/крышку багажника/бампер+к ней вторую подсветку... Короче говоря смотреть надо. Современные камеры достаточно миниатюрны. Но было это правда года 3-4 назад! З.ы. Одна проблема, фокусировка.... |
Дело в том, что системы на основе обычных камер не видят ночью, а если и видят - то получают мощнейшую засветку от встречных, попутных и других фар, ламп освещения.. И никакой инфракрасный прожектор тут не поможет, увы.
Системы на основе плат захвата видео для ПК имеют право на жизнь, а вот видеорегистраторы - тут надо быть внимательным, и смотреть на все характеристики. Причем частенько можно увидеть примерно такие варианты "описания": "Приобретайте самый лучший супер-пупер компактный автомобильный регистратор! Возможность подключения до 16 камер, запись на флешку 2Мб (!) до 100 часов!" А при внимательном изучении выясняется, что даже с одной камеры захват производится с частотой 4 кадра/сек, а с 4-х камер - 1 кадр за 2 сек. И что максимальное время записи - это для картинки 80х60 пикселей при записи 1 кадр в час. И что флешки объемом более 32 Мб не поддерживаются. Утрирую, конечно, но принцип должен быть понятен ) Самые простые регистраторы - они и есть самые простые, захват 6-12 кадров/сек, низкое разрешение картинки и прочие ограничения.. И жрут как лошади, например распространенный БестДВР-401 Лайт - 5 ампер по линии 12 вольт. Так что я - за плату в ПК, тем более, что карпутер вроде как уже подразумевается в наличии или в проекте ) С фокусировкой камер как раз никаких проблем - либо объектив с фиксированным фокусным расстоянием (выбирается при покупке), либо вариофокальный, тогда настраиваем угол обзора и резкость сами. И еще один момент - предпочтение отдавать ч/б камерам - изображение на порядок лучше, а цвет в подавляющем большинстве случаев и не нужен. Вот только трудно найти миниатюрную камеру в герметичном корпусе, чтобы была черно-белая, да ещё и высокой четкости. |
В данный момент тоже задумываюсь о построении такой системы. Тепловизор с его ценниками за 100т.р был отметен сразу-остается только путь по которому пошел мерседес - высокочувствительная ик-камера с чувсвительностью 0,0004 л.к или выше+ варифокальный обьектив(хочется поиграться с углом обзора) с автодиафрагмой(борьба свозможным ослеплением)+ик- подсветка. Камеру заказал - пока жду. По поводу засветки думаю использовать ик-фильтр отсекающий весь, либо почти весь видимый диапазон+ ик-прожектора с дальностью около 100 метров так как предполагаю что от фар толку никакого не будет уже.
как всё приедет и установится сделаю видео для тех кому интересно. |
засветка будет даже с фильтрами, поскольку галогенки бьют и в ик диапазоне.Автодифрагма тоже не поможет
Динамический диапазон большинства камерок 100 дб, расширенные всего 120 дб стоят пока дороговато |
novorado
все твои фотки это ближний ИК диапазон! .... вполне похоже на лохотрон. ;) (ибо любой глазок это может при усиливающей оптике) у тебя действительно есть матрици чувствительные в тепловом диапазоне? мне это интересно. дай ка фото кипящего чайника. |
ребят, не морочьте себе голову.
куда вы будете передавать сигнал? на монитор? поближе к лобовому чтоб опускать взгляд было проще? не прокатит. нельзя все-равно глазами шарить туда-сюда. отвлекает. передавать на лобовуху? мозг вспухнет от двух сиглалов. супер-умная система распознавания людей на обочинах по тепловому контуру - еще куда ни шло. но это неподъемная задача. |
Тему вверх, или ни кому не интересно?
Цитата:
|
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +4, время: 14:16. |
Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot